Школьная мотивация - залог успешного обучения!

Лысенкова Инна Ивановна

Школьная мотивация – залог успешного обучения!

 

Осталось не так много времени до того момента, как во всех детских садах в небо полетят воздушные шары. И счастливые и нарядные выпускники-дошколята попрощаются с любимыми воспитателями. Они вступают в новый мир. Жизнь первоклашек кардинально изменится. Кто-то с радостью ждёт этих перемен, а кто-то со страхом и нежеланием.

Зачастую родители недооценивают насколько важно сформировать у ребёнка положительное отношение к школе, стремление занять новое социальное положение - стать школьником. Даже при наличии у ребенка необходимого запаса знаний, навыков, умений ему трудно будет учиться, если нет необходимой готовности к социальной роли школьника.
А вот 
правильная мотивация способна творить настоящие чудеса.

Поэтому, я, педагог-психолог МБДОУ «Детский сад№5» особое внимание уделяю именно формированию мотивационной готовности будущих школьников.

С помощью игр на занятиях мы  развиваем усидчивость, формируем навыки самоконтроля. А применять полученные навыки ребята смогут в учебе.

Дети еще не понимают необходимости учебной деятельности. Тут  мне на помощь приходит использование увлекательных рассказов и сказок о школе, а также приёмов арт-терапии. Ребята фантазируют на тему школы и воплощают свои фантазии в рисунках. С помощью кукольного театра мы проигрываем сюжеты из сказок «Лесная школа».

Детки тревожные и застенчивые с помощью кинетического песка и игрушек моделируют возможные ситуации школьной жизни. Через работу с песком уходит напряжение и страхи. Также, это особенно эффективно с

с теми, у кого снижена концентрация внимания и самоконтроль.

Важно воздержаться от критики ребенка, если он что-то сделал не так — это разрушит всю мотивацию.

   На занятия к ребятам приходят учителя начальных классов и ученики, которые рассказывают о школе, о том, какие предметы изучают, об увлекательных школьных мероприятиях и отвечают на их вопросы.

Базовые потребности дошкольников формируются еще в раннем детстве, поэтому в процессе становления мотивов у ребенка большое значение имеет семья. Родители являются непосредственными участниками образовательного процесса и поэтому имеют возможность присутствовать на любых занятиях с детьми.

Так в нашем детском саду ежегодно проходят «Дни открытых дверей», где родители видят, какие приёмы, игры и упражнения я использую для развития у детей учебной и познавательной мотивации.

Надо отметить, что современные родители, в большинстве своём, проявляют заинтересованность этим и другими вопросами воспитания. И всегда готовы к сотрудничеству.

 Также, по теме мотивации я провожу семинары-практикумы, мастер-классы, консультации и других мероприятия направленные на освоение путей формирования  у дошкольниковположительной мотивации к учебе.

Мотивация дошкольника — процесс трудоемкий, но вполне реальный. Дать рекомендации, подходящие для всех, нельзя, ведь каждый ребенок индивидуален. Поэтому, если необходимо, с семьями проводятся индивидуальные консультации.

Если учитывать особенности ребенка, его потребности и приоритеты, эффективность от мотивирования будет значительно выше.

Как показывают результаты мониторинга в конце учебного года, воспитанники подготовительных групп имеют высокий уровень мотивационной готовности. 

     Это значит, что моя работа в данном направлении оправданна и будет продолжаться и развиваться.