Календарно-тематическое планирование кружка нетрадиционного рисования

Клапотовская Кристина Евгеньевна

Пояснительная записка

Воспитание и развитие дошкольников немыслимо без художественно-эстетического развития. Под совершенствованием личности ребенка понимается развитие его способностей, умений, творческих навыков, представлений. Легче всего отследить развитие дошкольника в продуктивной деятельности. А это значит, что образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» требует пристального внимания. Так как традиционные методы и приемы не всегда способны помочь выразить все творческие возможности ребенка, то на помощь приходят нетрадиционные методы и приемы. Это касается в первую очередь рисования. Нетрадиционные техники рисования – это такие техники, которые основаны на необычном сочетании материалов и инструментов. Главным образом, становление художественного начала и иного взгляда на свое окружение происходит на основе развития практического интереса в творческой деятельности. Кроме того, необычные техники всегда интересны, в силу своей специфики они не утомляют ребенка, не подавляют активность, поддерживают работоспособность, формируют положительные эмоции по отношению к эстетической сфере жизни. Характер красок (акварель, гуашь, масло, пастель и прочее) лучше познается ребенком в неформальной обстановке и благодаря оригинальному сочетанию инструментов, то есть без кисточки и карандаша. Так, незаметно для себя, дети учатся наблюдать, рассматривать, фантазировать, отмечать мелочи, а еще тренируют внимание и память.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Календарно – тематическое планирование работы

кружка «Рисовалочка»

(нетрадиционное рисование в подготовительной к школе группе)

Месяц

Тема занятия

Программное содержание

Октябрь

Знакомство с нетрадиционными техниками рисования

Расширять представления о многообразии форм рисования, в том числе и о нетрадиционных. Познакомить с теплыми и холодными цветами.

Осенний букет

(мятая бумага)

Познакомить с техникой «мятая бумага». Совершенствовать умение делать отпечатки мятой бумагой. Развивать фантазию через рассматривание вариантов рисунков в данной технике. Закреплять навык работать аккуратно.

Ноябрь

Осенний лес (печатание листьями)

Познакомить с техникой печатания листьями. Развивать чувство композиции путем выдерживания цветовой гаммы.

Рябина (пальчиками)

Совершенствовать навык детей рисовать точки подушечками пальцев. Как вариант можно использовать прием штриховки, развивая при этом мелкую моторику. Рисовать линиями и мазками простые предметы. Совершенствовать умение работать аккуратно. Воспитывать самостоятельность в создании образа.

Ежик в лесу (вилка)

Познакомить с техникой рисования вилкой, создавая образ животного. Закрепить умение рисовать пальчиками, украшая рисунок. Воспитывать умение работать индивидуально.

Осенний лес (рисование тычком)

Познакомить с техникой рисования тычком, полусухой жёсткой кистью. Совершенствовать умение передавать образ осеннего леса. Продолжать закреплять навык уборки рабочего места.

Декабрь

 

 

 

 

 

 

 

Снежинки (кляксография)

Познакомить детей с техникой – кляксография (дуть в трубочку и делать разводы зубочисткой). Показать, как наносить цвет на цвет. Воспитать у ребенка художественный вкус через рассматривание рисунков в данной технике.

Зимний лес (набрызг и рисование зубной пастой)

Развивать чувство композиции через совершенствование навыка сочетания цветов, художественный вкус через рассматривание картин известных художников по данной теме. Познакомить детей с техникой набрызг и рисованием зубной пастой. Воспитывать аккуратность при работе с зубной пастой.

Метелица (акварель и парафин)

Совершенствовать навык комбинировать изобразительные средства. Закрепить знания о свойствах различных изобразительных материалов. Продолжать закреплять навык уборки рабочего места.

Январь

Ковер-самолет (ниткография)

Познакомить с техникой ниткографии. Развивать у детей чувство цвета, умение выполнять рисунок не только кистью, но и другими подручными средствами. Развивать эстетическое восприятие. Закрепить умение работать в технике «старая форма – новое содержание».

Цветы в горшочке (ниткография)

Продолжать знакомство детей с техникой рисования при помощи цветных нитей. Вызвать эмоциональную отзывчивость, удовольствие от восприятия картины.

Матрёшки (мятая бумага)

Закрепление навыка рисовать мятой бумагой. Упражнять в рисунке несложной композиции на фартуках нарисованных матрёшек. Развивать цветовосприятие.

Февраль

Снеговик

Закрепить умение детей рисовать с помощью зубной пасты. Развивать цветовосприятие через рассматривание зимних картин различных художников. Закреплять понимание холодных и теплых оттенков цвета. Совершенствовать навык уборки рабочего места.

Кораблик (по-мокрому)

Закреплять умение удачно располагать изображения на листе. Познакомить с техникой рисования «по–мокрому». Развивать композиционные умения (размещать «кораблики «в море» по всему листу бумаги). Совершенствовать навык создания коллективной композиции.

Мимоза (ватные палочки)

Закрепить умение рисовать при помощи ватной палочки. Совершенствовать навык рисовать цветы, расширить знания о цветах путем беседы, развивать эстетическое отношение к окружающему миру через рассматривание тематических иллюстраций.

Март

Букет для мамы (мыльные пузыри)

Познакомить с новой техникой рисования мыльными пузырями. Закрепить знания о свойствах различных изобразительных материалов. Совершенствовать рисование, сочетая в рисунке краску и аппликацию. Тренировать навык детей отражать в рисунке признаки праздника – 8 Марта. Закрепить умение создавать композицию. Развивать образное восприятие, творчество.

Волшебные узоры (ниткограффия)

Продолжать развивать навыки рисования при помощи цветных нитей. Продолжать знакомить с различными жанрами живописи. Вызвать эмоциональную отзывчивость, удовольствие от восприятия картины посредством рассматривания слайдов.

Волшебный ковер (набрызг и бумага)

Познакомить с новым приемом оформления изображения: закрывать часть картины контурами из бумаги и делать набрызг. Закреплять навык убирать за собой рабочее место.

Апрель

Космос (набрызг и бумага)

Развивать художественное творчество, эстетическое восприятие через рассматривание иллюстраций по теме. Закреплять умение сочетать в рисунке несколько материалов (акварель и бумагу). Познакомить с новым приемом оформления изображения: закрывать часть картины контурами из бумаги и делать набрызг. Закреплять навык убирать за собой рабочее место. Развивать умение самостоятельно располагать изображение на листе бумаги.

Сказочная поляна (монотипия предметная)

Совершенствовать навык изображать окружающую действительность через применение новой изобразительной техники «монотипия». Воспитывать эстетическое восприятие, любовь к природе, желание передавать ее красоту через знакомство с картинами известных художников. Развивать умение самостоятельно располагать изображение на листе бумаги.

Сакура/яблоня (кляксография, рисование пальцами)

Продолжать развивать умение изображать цветущие деревья, строение дерева. Познакомить с новым способом рисования цветов дерева. Закреплять навык уборки рабочего места.

Май

Праздничный салют (метод сухого тычка)

Закрепить навык рисования тычком полусухой жёсткой кистью. Совершенствовать умение выдерживать в рисунке определенную цветовую палитру. Продолжать закреплять навык уборки рабочего места.

Одуванчик (набрызг и бумага)

Закреплять умение сочетать в рисунке несколько материалов (акварель и бумагу). Познакомить с новым приемом оформления изображения: закрывать часть картины контурами из бумаги и делать набрызг. Закреплять навык убирать за собой рабочее место. Развивать умение самостоятельно располагать изображение на листе бумаги.