Развлечение о зимующих птицах

Кононович Виктория Викторовна

В рамках проекта "О пернатых братьях наших позаботимся, друзья" в группе прошло итоговое мероприятие "Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать". Встреча со сказочными героями доставила детям большое удовольствие. Они активно помогали Лесовичку искать, спрятанный Бабой Ягой, корм для птиц. В ходе мероприятия дети читали стихи, играли, танцевали. Конспект мероприятия прилагается.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvlechenie.docx22.38 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий развлечения в подготовительной группе

Тема: «Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать!»

                                                   Воспитатели: Попова Н.В.

                                                                            Кононович В.В.

                                                   Музыкальный руководитель - Молчевская Е.Ю.

Цель: развитие  познавательных  интересов  воспитанников, используя

           фольклор,речевые и подвижные игры.

Задачи:

*Образовательные: расширить и уточнить представления воспитанников об образе жизни и особенностях поведения зимующих птиц; продолжать формировать умение отгадывать загадки, обосновывать свою точку зрения;

*Развивающие: развивать творческое воображение; способствовать формированию мыслительных операций, умению аргументировать свои высказывания;

*Воспитательные:  воспитывать любовь к птицам и желание им помогать.

Оборудование и атрибуты: магнитофон, кормушки, подносы с различным кормом для птиц; аудиозаписи: «вьюга», «голоса птиц», «Баба-Яга на метле», «Хруст деревьев» ;костюм Бабы — Яги, костюм Лесовичка, шапочки-маски зимующих птиц, обручи, силуэт солнышка и снежинки для подвижных игр, карта, компас.

Ход развлечения.

Воспитатель:

Наша планета Земля.

Очень щедра и богата.

Горы, леса и поля-

Дом наш родимый, ребята.

Солнышко рано встаёт,

Лучиком день зажигает.

Весело птица поёт,

Песнею день начинает.

Где только не живут птицы: в лесах и садах, на лугах и полях, около воды — всюду вы услышите их  удивительные голоса. Но когда наступает зима, им приходится несладко. Не все птицы могут перенести суровую зиму.  Знаете ли вы, какие птицы остаются у нас зимовать?

Ответы воспитанников (предлагают каждый свой вариант)

Воспитатель: Ребята! А как вы думаете? Мы можем помочь зимующим птицам? Чем?

Ответы воспитанников.

Воспитатель: Правильно! Молодцы! Наше мероприятие посвящается тому, что ««Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать!»

Вижу, на наш праздник слетелись стаи зимующих птиц. Представьтесь, пожалуйста.

Воробьи: «Если в кормушках еда – не страшны нам, воробьям, холода»

Синица: «Если синица в феврале с утра песенку поет, то мороз еще придет»

Снегирь: «Хочешь пенье мое слушать – не забудь, насыпь мне кушать»

Сорока: «Длиннохвостая,

                 Со спины черным - черна.

                 Брюхо белое по плечи,

         Тарахтенье вместо речи».

Дятел: «В чаще слышится: «Тук-тук».

               Значит, с деревом недуг.

                Ствол проверил, все уладил.

                Помогает лесу дятел».

Ворона: «Птица серая парила,

                 Крылья черные раскрыла.

            Громко каркнула она.

          Не пугайтесь, детвора».

Филин: «Филин хочет поиграть.

                Только вынужден он спать.

                Разве виноват он в том,

                Что глаза не видят днем».

Воспитатель: Молодцы! Хорошо подготовились к  нашей встрече. А теперь предлагаю разогреться! Пёрышки распушить!

Музыкальный руководитель проводит Флэш — моб: «Птичий двор»

Звучит музыка… « влетает» ворона и громко каркает…

Воспитатель:

Что за шум, что за гам?

Что кричит Ворона нам?

Слышно только КАР да КАР…

Может быть в лесу пожар???

Ворона:

КАР-КАР-КАР-КАР

Нет, ребята, не пожар…

Горе мне, настоящее горе…..

Ведь ни зёрнышка нет у вороны.

Тревога в душе- беспокоюсь за птиц.

За дружных воробышек,галок,синиц.

Ведь очень уж холодно в воздухе им.

Поможете нам? Беззащитным таким?

Воспитатель: Поможем! Вас надо кормить и тогда…

Вам будет легко пережить холода! Правильно,ребята?

Ответы воспитанников:да!

Ворона: Спасибо, ребята! Вы такие добрые, весёлые  и отзывчивые.

Воспитатель: Нам пора кормить птиц. Где же  наш корм?

( ищет, не находит)

Воспитатель: Беда,ребята! Беда! Кто же похитил наш корм? Как нам быть? Кто же нам поможет?

Под музыку входит Лесовичок

Лесовичок: Здравствуйте, ребята. Шёл я на Ваш шум. Слышу -  у Вас тут беда приключилась,

Воспитатель: Да,Лесовичок. Чтобы птиц спасти зимой, мы с ребятами решили накормить их едой. А корм то похитили…

Лесовичок: Мне надо осмотреть место преступления (достаёт лупу, подходит к столу). Интересно — интересно. Метла… Кому же она принадлежит?

Ваша? Ваша? Что-то на ней написано…  «Метлолет». Кто же на ней летает?

Ответы воспитанников.

Лесовичок: Верно. Вижу сказочныхгероевзнаете — книжки читаете. А где же нам её искать? А, сама прибежит — никуда она без своей метлы не денется.

Звучит музыка. Вбегает Баба-Яга

Баба-Яга: Ах. Проказники! — верните мне метлу. Мне в лес лететь надо, друзей новых заводить. Где метла моя?

Ответы воспитанников

Лесовичок: Ах,Баба-Яга, Баба -Яга- костяная нога. Совести у тебя нет. Ребята спешат на помощь к птицам. Накормить птиц зимой, чтоб в душе царил покой. Они не переживут зиму без подкормки. Говори ,где корм спрятала? Тогда, вернём метлу!

Баба-Яга: Ишь, какие шустрые. Так уж и разбежалась. Что ж такое придумать? А загадки отгадаете? Подумаю.

Лесовичок: Ну, давай свои загадки…

Баба-Яга:  И так, первая загадка:

Вертится, стрекочет, весь день хлопочет.(Сорока)

На меня он не глядит. Все стучит, стучит, стучит.(Дятел).

Маленький мальчишка в сером армячишке

По дворам шныряет, крохи собирает (Воробей)

Носит серенький жилет,

Но у крыльев – черный цвет.

Видишь, кружат 20 пар

И кричат: «Карр-карр-карр»

Баба — Яга: Ух, какие молодцы! Всё то они знают.  А какие это птицы?

Ответы воспитанников: Зимующие

Баба-Яга: Всё  равно не отдам вам корм (громко плачет). Скучно мне в лесу одной - одинешенькой. Я Ваш корм, как приманку, использовать хочу. Рассыплю его на лужайке,слетятся на него стаи птиц, тут я их сетями и поймаю. Будет у меня тогда много- премного друзей.

Воспитатель: Да что ты, Баба-яга. Ты их всех переловишь, а кто же нас песнями красивыми радовать будет? Ты лучше  у нас в гостях оставайся. А чтоб ты не скучала, поиграй с нами!

Баба-Яга: С удовольствием!

Игра подвижная: «ФИЛИН И ПТАШКИ»

Детивыбирают филина, он уходит в свое гнездо. Играющие «летают»  по комнате. На сигнал «Филин!» все птицы стараются улететь в свои гнезда. Если филин успеет кого-то поймать, то он должен угадать, какая это птица, и только тогда пойманный становится филином.

Игра проигрывается 2-3 раза

.

Баба-Яга: Хорошо с Вами! А мы ещё играть будем?

Лесовичок: Нет, Яга! Нам пора птиц кормить. Холодно и голодно им без нашей помощи.

Баба-Яга: Вижу, что любите своих птиц-друзей пернатых и мне их жалко стало. Ну, так и быть. Вот Вам подсказка.  Я в лес играть с Кощеем  да Кикиморой полетела. (улетает.)

Лесовичок смотрит подсказку, проходит мимо ребят, показывает им.

« Карта какая-то. Да, без компаса нам не обойтись» (достает компас)

Лесовичок с детьми по карте ищут спрятанный корм.

Находят корзинку с кормом.

Лесовичок: Ох, сколько корма Вы подготовили. Молодцы!

Ребенок:

Птицам помощь людей нужна.

Главное вовремя чтобы пришла.

Зимой столовая очень важна.

Остатки еды принеси им всегда!

Воспитатель: Прежде чем мы отправимся в птичью столовую, предлагаю вам поиграть в игру «Зимующие и перелетные птицы».

Все дети делятся на 2 команды: зимующие (те, что в шапочках-масках) и перелетные (остальные дети). Включается музыка. Все птицы  летают.Когда музыка останавливается, перелетные собираются у солнышка, зимующие  - у снежинки.

Проигрывается игра 2-3 раза.

Лесовичок: Спасибо, ребята, за вашу помощь и заботу о птицах. Очень хорошо у вас в детском саду, но мне пора в лес возвращаться. Меня там свои пернатые друзья ждут. Следить за ними надо, помогать, кормить всю зимушку лютую, морозную. А Вы здесь следите за порядком. Не забывайте каждый день на прогулке посещать птичью столовую и подкармливать зимующих птиц.

Девочка! Мальчик! Любой человек!

Птиц не спасёшь — исчезнут навек.

Помощь малую, ты окажи.

Кормушку развесь и хлеб покроши!

До свиданья, друзья! До новых встреч!

Дети одеваются, выходят на прогулку и кормят птиц.