Развлечение о зимующих птицах
В рамках проекта "О пернатых братьях наших позаботимся, друзья" в группе прошло итоговое мероприятие "Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать". Встреча со сказочными героями доставила детям большое удовольствие. Они активно помогали Лесовичку искать, спрятанный Бабой Ягой, корм для птиц. В ходе мероприятия дети читали стихи, играли, танцевали. Конспект мероприятия прилагается.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvlechenie.docx | 22.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий развлечения в подготовительной группе
Тема: «Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать!»
Воспитатели: Попова Н.В.
Кононович В.В.
Музыкальный руководитель - Молчевская Е.Ю.
Цель: развитие познавательных интересов воспитанников, используя
фольклор,речевые и подвижные игры.
Задачи:
*Образовательные: расширить и уточнить представления воспитанников об образе жизни и особенностях поведения зимующих птиц; продолжать формировать умение отгадывать загадки, обосновывать свою точку зрения;
*Развивающие: развивать творческое воображение; способствовать формированию мыслительных операций, умению аргументировать свои высказывания;
*Воспитательные: воспитывать любовь к птицам и желание им помогать.
Оборудование и атрибуты: магнитофон, кормушки, подносы с различным кормом для птиц; аудиозаписи: «вьюга», «голоса птиц», «Баба-Яга на метле», «Хруст деревьев» ;костюм Бабы — Яги, костюм Лесовичка, шапочки-маски зимующих птиц, обручи, силуэт солнышка и снежинки для подвижных игр, карта, компас.
Ход развлечения.
Воспитатель:
Наша планета Земля.
Очень щедра и богата.
Горы, леса и поля-
Дом наш родимый, ребята.
Солнышко рано встаёт,
Лучиком день зажигает.
Весело птица поёт,
Песнею день начинает.
Где только не живут птицы: в лесах и садах, на лугах и полях, около воды — всюду вы услышите их удивительные голоса. Но когда наступает зима, им приходится несладко. Не все птицы могут перенести суровую зиму. Знаете ли вы, какие птицы остаются у нас зимовать?
Ответы воспитанников (предлагают каждый свой вариант)
Воспитатель: Ребята! А как вы думаете? Мы можем помочь зимующим птицам? Чем?
Ответы воспитанников.
Воспитатель: Правильно! Молодцы! Наше мероприятие посвящается тому, что ««Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать!»
Вижу, на наш праздник слетелись стаи зимующих птиц. Представьтесь, пожалуйста.
Воробьи: «Если в кормушках еда – не страшны нам, воробьям, холода»
Синица: «Если синица в феврале с утра песенку поет, то мороз еще придет»
Снегирь: «Хочешь пенье мое слушать – не забудь, насыпь мне кушать»
Сорока: «Длиннохвостая,
Со спины черным - черна.
Брюхо белое по плечи,
Тарахтенье вместо речи».
Дятел: «В чаще слышится: «Тук-тук».
Значит, с деревом недуг.
Ствол проверил, все уладил.
Помогает лесу дятел».
Ворона: «Птица серая парила,
Крылья черные раскрыла.
Громко каркнула она.
Не пугайтесь, детвора».
Филин: «Филин хочет поиграть.
Только вынужден он спать.
Разве виноват он в том,
Что глаза не видят днем».
Воспитатель: Молодцы! Хорошо подготовились к нашей встрече. А теперь предлагаю разогреться! Пёрышки распушить!
Музыкальный руководитель проводит Флэш — моб: «Птичий двор»
Звучит музыка… « влетает» ворона и громко каркает…
Воспитатель:
Что за шум, что за гам?
Что кричит Ворона нам?
Слышно только КАР да КАР…
Может быть в лесу пожар???
Ворона:
КАР-КАР-КАР-КАР
Нет, ребята, не пожар…
Горе мне, настоящее горе…..
Ведь ни зёрнышка нет у вороны.
Тревога в душе- беспокоюсь за птиц.
За дружных воробышек,галок,синиц.
Ведь очень уж холодно в воздухе им.
Поможете нам? Беззащитным таким?
Воспитатель: Поможем! Вас надо кормить и тогда…
Вам будет легко пережить холода! Правильно,ребята?
Ответы воспитанников:да!
Ворона: Спасибо, ребята! Вы такие добрые, весёлые и отзывчивые.
Воспитатель: Нам пора кормить птиц. Где же наш корм?
( ищет, не находит)
Воспитатель: Беда,ребята! Беда! Кто же похитил наш корм? Как нам быть? Кто же нам поможет?
Под музыку входит Лесовичок
Лесовичок: Здравствуйте, ребята. Шёл я на Ваш шум. Слышу - у Вас тут беда приключилась,
Воспитатель: Да,Лесовичок. Чтобы птиц спасти зимой, мы с ребятами решили накормить их едой. А корм то похитили…
Лесовичок: Мне надо осмотреть место преступления (достаёт лупу, подходит к столу). Интересно — интересно. Метла… Кому же она принадлежит?
Ваша? Ваша? Что-то на ней написано… «Метлолет». Кто же на ней летает?
Ответы воспитанников.
Лесовичок: Верно. Вижу сказочныхгероевзнаете — книжки читаете. А где же нам её искать? А, сама прибежит — никуда она без своей метлы не денется.
Звучит музыка. Вбегает Баба-Яга
Баба-Яга: Ах. Проказники! — верните мне метлу. Мне в лес лететь надо, друзей новых заводить. Где метла моя?
Ответы воспитанников
Лесовичок: Ах,Баба-Яга, Баба -Яга- костяная нога. Совести у тебя нет. Ребята спешат на помощь к птицам. Накормить птиц зимой, чтоб в душе царил покой. Они не переживут зиму без подкормки. Говори ,где корм спрятала? Тогда, вернём метлу!
Баба-Яга: Ишь, какие шустрые. Так уж и разбежалась. Что ж такое придумать? А загадки отгадаете? Подумаю.
Лесовичок: Ну, давай свои загадки…
Баба-Яга: И так, первая загадка:
Вертится, стрекочет, весь день хлопочет.(Сорока)
На меня он не глядит. Все стучит, стучит, стучит.(Дятел).
Маленький мальчишка в сером армячишке
По дворам шныряет, крохи собирает (Воробей)
Носит серенький жилет,
Но у крыльев – черный цвет.
Видишь, кружат 20 пар
И кричат: «Карр-карр-карр»
Баба — Яга: Ух, какие молодцы! Всё то они знают. А какие это птицы?
Ответы воспитанников: Зимующие
Баба-Яга: Всё равно не отдам вам корм (громко плачет). Скучно мне в лесу одной - одинешенькой. Я Ваш корм, как приманку, использовать хочу. Рассыплю его на лужайке,слетятся на него стаи птиц, тут я их сетями и поймаю. Будет у меня тогда много- премного друзей.
Воспитатель: Да что ты, Баба-яга. Ты их всех переловишь, а кто же нас песнями красивыми радовать будет? Ты лучше у нас в гостях оставайся. А чтоб ты не скучала, поиграй с нами!
Баба-Яга: С удовольствием!
Игра подвижная: «ФИЛИН И ПТАШКИ»
Детивыбирают филина, он уходит в свое гнездо. Играющие «летают» по комнате. На сигнал «Филин!» все птицы стараются улететь в свои гнезда. Если филин успеет кого-то поймать, то он должен угадать, какая это птица, и только тогда пойманный становится филином.
Игра проигрывается 2-3 раза
.
Баба-Яга: Хорошо с Вами! А мы ещё играть будем?
Лесовичок: Нет, Яга! Нам пора птиц кормить. Холодно и голодно им без нашей помощи.
Баба-Яга: Вижу, что любите своих птиц-друзей пернатых и мне их жалко стало. Ну, так и быть. Вот Вам подсказка. Я в лес играть с Кощеем да Кикиморой полетела. (улетает.)
Лесовичок смотрит подсказку, проходит мимо ребят, показывает им.
« Карта какая-то. Да, без компаса нам не обойтись» (достает компас)
Лесовичок с детьми по карте ищут спрятанный корм.
Находят корзинку с кормом.
Лесовичок: Ох, сколько корма Вы подготовили. Молодцы!
Ребенок:
Птицам помощь людей нужна.
Главное вовремя чтобы пришла.
Зимой столовая очень важна.
Остатки еды принеси им всегда!
Воспитатель: Прежде чем мы отправимся в птичью столовую, предлагаю вам поиграть в игру «Зимующие и перелетные птицы».
Все дети делятся на 2 команды: зимующие (те, что в шапочках-масках) и перелетные (остальные дети). Включается музыка. Все птицы летают.Когда музыка останавливается, перелетные собираются у солнышка, зимующие - у снежинки.
Проигрывается игра 2-3 раза.
Лесовичок: Спасибо, ребята, за вашу помощь и заботу о птицах. Очень хорошо у вас в детском саду, но мне пора в лес возвращаться. Меня там свои пернатые друзья ждут. Следить за ними надо, помогать, кормить всю зимушку лютую, морозную. А Вы здесь следите за порядком. Не забывайте каждый день на прогулке посещать птичью столовую и подкармливать зимующих птиц.
Девочка! Мальчик! Любой человек!
Птиц не спасёшь — исчезнут навек.
Помощь малую, ты окажи.
Кормушку развесь и хлеб покроши!
До свиданья, друзья! До новых встреч!
Дети одеваются, выходят на прогулку и кормят птиц.