В группу поступил новый ребенок.

Исмагулова Гульнара Жаксалыковна

Значительная часть детей поступает в детский сад после года, некоторые с двух лет. И вопрос об организации периода адаптации этих детей стоит по - прежнему остро. С трудностями в кормлении детей можно справиться очень быстро, если применять к таким детям все правила ухода за вновь поступившими малышами. Нормализовать сон труднее. Многие дети в семье спят один раз, но сравнительно поздно поднимаются утром. Поэтому важно вопрос о времени сна выяснить у родителей. Если ребенку исполнилось всего год, целесообразно порекомендовать дома, до поступления в детский сад, попытаться перевести его на режим с двукратным сном. Ели малышу уже 1.5 года, можно разрешить приводить его в первые дни несколько позже, давая возможность выспаться, а днем укладывать в часы, к которым он привык.

Чаще и сильнее всего у детей нарушается эмоциональное состояние. У некоторых это выражается очень бурно- они плачут, кричат. Но поведение таких детей, если они хорошо развиты, нормализуется сравнительно быстро. Значительно больше дезорганизует жизнь группы своим эффективно-негативным поведением дети, отстающие в развитии, в частности плохо говорящие. Особое беспокойство персонала должны вызывать дети пассивные, стремящиеся к уединению. Они труднее и длительнее всего привыкают к жизни в группе.

Дети переживают не только разлуку с близкими. Их пугает незнакомая обстановка, пространство, обилие новых предметов, шум, особенно если до поступления в детский сад они жили уединенно.

Помогает нормализовать настроение детей использование следующих приемов:

  • Совет родителям –принести из дома любимую игрушку, с нею дети преимущественно и играют в первые дни;
  • Если дети захотят оставить при себе какой-то предмет, напоминающий им о доме, например взять в группу шарфик, не следует им запрещать им это;
  • В первые дни, если это успокаивает детей, можно ограничить их пребывание среди сверстников: усадить на горку, в кроватку и дать игрушки, разрешить поиграть в спальне, приемной; однако воспитатель и помощник ни на минуту  не выпускают детей из-под наблюдения, успокаивают, отвлекают, утешают, занимают. Разговаривая с детьми, обращают их внимание на то, что делается в группе, за окном, наблюдают за птичкой, но избегают разговоров о доме и маме.;
  • Не настаивать на участии детей в общих подвижных играх, постепенно привлекать к участию в НОД.

При организации работы с вновь поступавшими важен индивидуальный подход к детям, учет их предшествующего опыта общения, накопленного в семье.

К концу второго года у детей ярко выражена потребность в общении с близкими взрослыми и сверстниками. Другая группа детей, испытывая потребность в активной деятельности, не может ее реализовать без взрослых, т. к. умение действовать самостоятельно у них развито недостаточно. У них преобладает тип общения, основанный на «сотрудничестве», совместных действий со взрослыми.

Самую большую группу составляют малыши, привыкшие к тому, что их постоянно занимают, ласкают. Такие дети привыкают к новым условиям труднее всего.

Управляя таким образом поведением детей в адаптационный период, можно значительно сократить его сроки.