Родительское собрание «Выбор «правильных» игрушек» 1 младшая группа (2-3 года)

Счастливая Ирина Петровна

Цель собрания: вооружить родителей знаниями о целесообразности педагогического подбора игрушек, помочь родителям ориентироваться в мире современных игрушек, сохраняя баланс между желаниями ребенка и пользой для него.

  1. Вопросы к родителям для обсуждения:
  • Сталкивались ли вы с тем, что подчас у ребенка имеются разные игрушки, но он не играет с ними?
  • На что вы опираетесь в подборе игрушки?
  • Зависит ли развитие детей от того, во что и как он играет?

 Ход собрания:

  1. Родителям предлагается просмотр презентации «Игровые технологии детей раннего возраста»

 Краткий план выступление воспитателя:

  •  для чего нужна игрушка, для чего детям необходимо играть,
  •  игрушка по возрастам и именно по данному возрасту,
  •  к чему может привести неумение играть? (самостоятельно, с другими детьми)
  1. Игра-задание.

Предлагается задание: дать самооценку своим намерениям в развитии игровой деятельности своего ребенка. Если родители собираются поступать так, как сказано, то выставляют фишку красного цвета, если не всегда – фишку жёлтого цвета, а если никогда не будут так поступать – синего.

  • Каждый вечер буду играть с ребенком
  •  Если сломается игрушка, отремонтирую вместе с ребёнком
  •  Купив ребёнку игрушку, объясню, как с ней играть, покажу разные варианты игры
  •  Буду делать игрушки-самоделки вместе с ребенком.
  • Буду дарить ребёнку «полезную» игрушку.
  •  Буду просматривать время от времени с ребенком его уголок, приучать его вытирать пыль, вместе чистить, мыть игрушки.

Обобщение:

Если на вашем столе больше красных фишек, значит, вы приняли для себя информацию о том, что игра ребенку необходима, а игрушка является средством развития в игре вашего ребенка.

  1. Хит-парад любимых детских игрушек, с которыми чаще всего играют дети дома (демонстрируют родители).
  1. Обзор памяток для родителей:

«Игрушки для мальчиков»,

«Игрушки для девочек»,

«Опасные и бесполезные игрушки».

Предлагается в конце собрания взять интересующие их памятки домой.

 Приёмы получения обратной связи от родителей.

Упражнение. По кругу передаётся мяч и тот, у кого он в руках, отвечает на вопрос «Какие игрушки нужны моему ребёнку.

 Анализ результатов родительского собрания.

Собрание построено таким образом, что в результате должно вооружить родителей знаниями о целесообразности педагогического подбора игрушек, помочь родителям ориентироваться в мире современных игрушек, сохраняя баланс между желаниями ребенка и пользой для него.

- Цель данного собрания, соответствуют его результату, она была достигнута.

Собрание поделено на несколько информационных этапов.

- Недостаточная активность родителей в выступлениях.

- По мнению участников собрания, информация была интересной, полезной. Большинство родителей согласились с критериями хорошей игрушки, но часть родителей по-прежнему склоняются к покупке модных игрушек.