Родительское собрание «Выбор «правильных» игрушек» 1 младшая группа (2-3 года)
Цель собрания: вооружить родителей знаниями о целесообразности педагогического подбора игрушек, помочь родителям ориентироваться в мире современных игрушек, сохраняя баланс между желаниями ребенка и пользой для него.
- Вопросы к родителям для обсуждения:
- Сталкивались ли вы с тем, что подчас у ребенка имеются разные игрушки, но он не играет с ними?
- На что вы опираетесь в подборе игрушки?
- Зависит ли развитие детей от того, во что и как он играет?
Ход собрания:
- Родителям предлагается просмотр презентации «Игровые технологии детей раннего возраста»
Краткий план выступление воспитателя:
- для чего нужна игрушка, для чего детям необходимо играть,
- игрушка по возрастам и именно по данному возрасту,
- к чему может привести неумение играть? (самостоятельно, с другими детьми)
- Игра-задание.
Предлагается задание: дать самооценку своим намерениям в развитии игровой деятельности своего ребенка. Если родители собираются поступать так, как сказано, то выставляют фишку красного цвета, если не всегда – фишку жёлтого цвета, а если никогда не будут так поступать – синего.
- Каждый вечер буду играть с ребенком
- Если сломается игрушка, отремонтирую вместе с ребёнком
- Купив ребёнку игрушку, объясню, как с ней играть, покажу разные варианты игры
- Буду делать игрушки-самоделки вместе с ребенком.
- Буду дарить ребёнку «полезную» игрушку.
- Буду просматривать время от времени с ребенком его уголок, приучать его вытирать пыль, вместе чистить, мыть игрушки.
Обобщение:
Если на вашем столе больше красных фишек, значит, вы приняли для себя информацию о том, что игра ребенку необходима, а игрушка является средством развития в игре вашего ребенка.
- Хит-парад любимых детских игрушек, с которыми чаще всего играют дети дома (демонстрируют родители).
- Обзор памяток для родителей:
«Игрушки для мальчиков»,
«Игрушки для девочек»,
«Опасные и бесполезные игрушки».
Предлагается в конце собрания взять интересующие их памятки домой.
Приёмы получения обратной связи от родителей.
Упражнение. По кругу передаётся мяч и тот, у кого он в руках, отвечает на вопрос «Какие игрушки нужны моему ребёнку?».
Анализ результатов родительского собрания.
Собрание построено таким образом, что в результате должно вооружить родителей знаниями о целесообразности педагогического подбора игрушек, помочь родителям ориентироваться в мире современных игрушек, сохраняя баланс между желаниями ребенка и пользой для него.
- Цель данного собрания, соответствуют его результату, она была достигнута.
- Собрание поделено на несколько информационных этапов.
- Недостаточная активность родителей в выступлениях.
- По мнению участников собрания, информация была интересной, полезной. Большинство родителей согласились с критериями хорошей игрушки, но часть родителей по-прежнему склоняются к покупке модных игрушек.
