Изготовление атрибутов из бросового материала для сюжетно –ролевых игр как средство развития творческого воображения

Глазкова Олеся Юрьевна

Изготовление атрибутов из бросового материала для сюжетно – ролевых игр как средство развития творческого воображения Игра – как основной вид деятельности дошкольника, это неотъемлемая часть жизни в детском саду, а сюжетно - ролевая игра позволяет связать реальность, в которой живут дети, с занимательным занятием, которое, в свою очередь, помогает им ответить на многие вопросы, возникающие в повседневной жизни, когда они идут в магазин, больницу, кино, а также помогает воплотить в жизнь их мечты о походе в зоопарк, о путешествии на корабле или освоении профессии. Сюжетно – ролевой игре присущи основные черты: эмоциональная насыщенность и увлеченность детей, самостоятельность, активность и творчество. Сюжетно – ролевая игра, как любая творческая деятельность, доставляет ребенку радость и удовлетворение уже своим процессом. По своему характеру сюжетно - ролевая игра – деятельность отражательная. Основной источник – это окружающий мир, жизнь, деятельность взрослых и сверстников. Сюжетно - ролевая игра включает в себя замысел, сюжет, содержание, игровую ситуацию, роль, ролевое действие и правило. Творчество проявляется в данном виде игры в том, что дети воспроизводят все то, что видят вокруг: ребенок передает свои чувства в изображаемом явлении, творчески претворяют замысел, варьируют свое поведение в роли, по своему использует предметы и заместители в игре. Как же активизировать игровую деятельность детей? Одним из главных условий является создание соответствующей предметно - развивающей среды. Создания предметно - игровой среды происходит с учётом возрастных и индивидуальных особенностей дошкольника. Атрибутами для сюжетно-ролевых игр должны быть разнообразными, красочными и эстетическими, так как именно с ними будет взаимодействовать ребёнок. В наше время можно приобрести очень много игрушек в магазине, но согласитесь, если игрушки будут сделаны своими руками, да еще в это примут участие дети, они приобретут большую ценность, так как создание игровой среды побуждает детей к самостоятельному игровому творчеству; Атрибуты из бросового материала дополняют готовые игрушки, выполняют развивающую и воспитательную функцию. При изготовлении атрибутов из различных материалов повышается интерес к игре и развивается фантазия ребенка. Такие игрушки они будут беречь, а также, при изготовлении атрибутов к той или иной игре дети получают больше знаний. Создавая атрибуты, дети знакомятся с различными материалами и их свойствами, приобретают навыки работы с ними. Работа над созданием атрибутов очень увлекательна. Игрушка, сделанная ребенком, пусть и с помощью взрослого, является не только результатом труда, но и творческим выражением индивидуальности ее создателя. Творчество детей в изготовлении атрибутов это целенаправленный труд, в котором особую роль играет воображение - именно оно порождает новые образы. Они будят интеллектуальную и творческую активность ребенка. Так же изготовление атрибутов помимо диагностического и воспитательного имеет профилактическое и коррекционное значение. Неотъемлемой частью в изготовлении атрибутов является помощь и вовлечение родителей в этот процесс. Мотивацией для родителей служит открытый показ, какой либо сюжетно - ролевой игры или мастер - класс.