План-схема образовательного проекта "С чего начинается Родина"

Белова  Елена Александровна
Формирование у детей представления о России.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan-shema_proekta_-_s_chego_nachinaetsya_rodina.docx24.53 КБ

Предварительный просмотр:

План-схема образовательного проекта

"С чего начинается Родина"

с 17.09.2018 по 17.04.2019

Этапы

Дата

Формы и методы совместной деятельности с детьми

Взаимодействия с семьями

Руководство самостоятельной деятельностью детей в РППС

1 этап -подготовительный.

Создание проблемной ситуации, мотивация детей, выбор темы проекта.

17.09.2018

Маша открывает сумочку, а  другие дети с интересом смотрят и видят, что там находятся куклы в национальных костюмах...

У них возникают вопросы: Что это за куклы, и почему у них такие костюмы?

Что означает орнамент, какую символику несет?

- какие народы России вы знаете?

Включается песня «С чего начинается родина»

- а я никогда это песню не слышал. А о чём она?

- как вы понимаете слово «родина»

- как называются граждане России?

- столица России?

- как зовут президента России?

- как называется главный город России?

- что изображено на гербе России?

- какие главные праздники России?

- почему карта такая разноцветная?

Выбирается тема проекта: «С чего начинается Родина»

Анкетирование "Отношение родителей к вопросам патриотического воспитания в детском саду".

На информацион-ном стенде помещен анонс о проекте, написаны вопросы детей. Родители дописывают свои вопросы:

- Какова история нашей страны?

- Что означает герб нашего государства?

- какие главные праздники России?

В группе появляются куклы в национальных костюмах.

2 этап - планирование деятельности.

Постановка целей и задач. Выбор средств реализации проекта: оборудования и подбор иллюстративного материала, подбор различных игр. Подбор познавательной и художественной литературы.

Цель: Формирование у детей представления о России.

Задачи:

 - помогать устанавливать последовательность различных событий: что было раньше (сначала), что позже (потом);

- расширять представления о родной стране, ее окружающей природе;

- углублять и уточнять представления о Родине – России;

- поощрять интерес детей к событиям, происходящим в стране, воспитывать чувства гордости за её достижения;

- развивать представления о том, что Россия – огромная, многонациональная страна;

- закреплять знания о флаге, гербе и гимне России;

- расширять представления о Москве – главном городе, столице России;

- расширять знания о государственных праздниках;

- рассказать детям о Ю.А.Гагарине и других героях космоса;

- углублять знания о Российской армии;

17.09.2018

Что мы знаем?

- Как называется наша Родина.

- Столицу России.

 - Главную площадь страны.

- Её населяют много народов.

- В нашей стране много гор.

- В российских лесах водятся очень много диких животных.

- Россия богата природными ресурсами.

Что мы хотим узнать?

- Какая природная зона России?
- Какой растительный и животный мир средней полосы России?

- Какие народные традиции и культура России?

- Об особенностях русского костюма?

- О промыслах?

 - Об основных элементах узоров?

 - О народном фольклоре?

- Месторасположение России на карте?

- Символике России?

- Кто известные поэты и писатели нашей страны?

- Какие основные достопримечательности города Москвы?

Как узнать?

- Спросить у воспитателя или родителей.

- Можно рассмотреть иллюстрации

- Прочитать в книжке

- Оформить выставку «Города России»

-Посмотреть презентацию «Наша страна Россия»; «Москва-столица нашей Родины»;

 - Беседы: «История Московского Кремля»;
«Народы России»;
«День народного Единства»;
«Климатические зоны России»;
«Природа России»;
«Голубые реки России»;
«Государственные символы России: герб, флаг, гимн»;
«День Победы»;
«Наша армия»; «Растительный и животный мир средней полосы России»;
«Белая береза – символ России».
- Оформить выставку рисунков «Моя Россия – моя страна»

- Изготовление макета "Дворец культуры химиков", макет «Русской избы»

- изготовление лэпбука «Россия – наша Родина».

- создание фотоальбома "Архитектура и улицы города Дзержинска",

- создание альбома «Растительный и животный мир средней полосы России»,

- создание презентации "Дзержинск с высоты птичьего полета и не только",

- создание презентации «С чего начинается Родина»,

- подбор художественно-популярно литературы о России,

- подбор оборудования для сюжетно-ролевых игр "Посторим улицу города", "Торговый центр",

- создание аудиотеки песен о нашей Родине.

В группе появилось оборудования для сюжетно-ролевых игр, иллюстрации, художественно-популярная литература о России, фотоальбомы, настольные, дидактические игры.

3 этап - основной.

Осуществление основных мероприятий проекта согласно тематическому планированию

18.09.2018 - 17.04.2019

- Чтение литературы,

- Составление рассказов о городах по картинкам,

- просмотр презентации "Дзержинск с высоты птичьего полета и не только",

- просмотр презентации «С чего начинается Родина»,

- слушание песен о Дзержинске, о России, классической музыки,

- рисование «Кукла в национальном костюме»; «город вечером»; Декоративное рисование «Завиток»; «Мы идем на праздник с флагами и цветами»;  «Декоративное рисование по мотивам городецкой росписи»;  «Декоративное рисование»; Рисование «Сказка о царе Салтане»;»Новогодний праздник в детском саду»; Декоративное рисование «Букет цветов»; «Букет в холодных тонах»; «Декоративное рисование по мотивам хохломской росписи»; «Наша армия»; Рисование по замыслу «Кем ты хочешь быть?»; Декоративное рисование «Композиция с цветами и птицами»; Декоративное рисование «Завиток»;  Рисование по замыслу «Родная страна»

- аппликация «Праздничный хоровод»; «Поздравительная открытка для мамы»; «Новые дома на нашей улице»; «Полёт на луну»;

- лепка « Дары русского леса. Корзина с грибами»; «Дымковские барышни» ; «Птица»; «Дед Мороз»; «Петух»; «Пограничник с собакой»; «Персонаж любимой сказки»;  «Хоровод дружбы»

- просмотр открыток о Москве, картинок, фотоальбомов о Дзержинске, о нашей Родине России.

- игра в сюжетно-ролевые игры, дидактические игры, подвижные игры

оскве

Дидактические игры: «Улицы родного города», «Собери свой город», лото в картинках «Город Дзержинск», пазл «ДКХ», «Узнай профессию», «Площади г. Дзержинска», «Кто больше», «Назови животных».

раскраски по теме «Профессии в городе».

- Аудиотека песен о городе Дзержинске, о России,

- игра лото «Прогулка по городу»,

- дидактическая игра» Наша Родина»,

- кубики «Герои Русских былин»,

- дидактическая игра «Ремёсла Киевской Руси»,

- собери герб, флаг России,

- демонстрационный материал: «Мой дом», «Славянская семья: родство и занятия», « Народы России и ближнего зарубежья», «Российская геральдика и государственные праздники», «Расскажите детям о достопримечательностях Москвы»,

Логический экран «Истоки Русской культуры»,

- настольно печатные игры « Животные нашей страны», Природно-климатические зоны Земли», «Деревья наших лесов», «Океаны и материки», «Народные промыслы»

- пазл «Русь православная»

4 этап - продукт проекта

Дети узнали:

- историю родной страны, её символику и достопримечательности,

- историю города Москва, когда он был основан,

- достопримечательности города, какие площади есть в г. Дзержинске, на какой улице стоит детский сад.

- о достопримечательностях городов России,

- о народных традициях и культуре,

- о народном фольклоре и основных элементах узоров,

- сколько лет нашему государству,

- откуда произошло его название.

Дети увидели:

- Иллюстрации с изображением лесов, рек, морей, гор, различных животных, населяющих леса России, фото городов с разных ракурсов, кукол в национальных костюмах, карту России, Дымковские игрушки, иллюстрации с изображением разных климатических зон, животных, растений,  предметы национальных промыслов народов России, открытки с видами Москвы.

Дети познакомились:

- со сказками народов России, с многонациональным составом населения России, с изделиями народных мастеров, с климатическими зонами России, с обычаями и обрядами, ритуалами ,связанными с березой, с символами России, с крупными городами России, с географической картой, формировали умения «читать» ее, с главным городом России- Москвой.

Дети совместно с родителями создали:

- Стенгазету ко Дню народного единства «Давайте жить дружно!»

- Фотовыставку "Профессия - это труд, которому человек посвящает всю свою жизнь".

- выставка рисунков «Генеалогическое  древо моей семьи»

- Конкурс «Рукотворная книга»

- Выставку рисунков  "Русские народные сказки"

5 этап - заключительный

Итоговое мероприятие

10.04.2019

Семейная квест-игра «Путешествие по России» Цель: Дать представление о необъятных просторах нашей Родины.

Портфолио

Представлено на сайте