Эссе «Профессиональный стандарт педагога и я ».

Ломтева Наталья Викторовна

Профессиональный стандарт — часть масштабного системного образовательного проекта, включающего изменения в сфере высшего педагогического образования, переподготовки педагогов и способов их аттестации, и этот проект находится в стадии разработки и уточнения. В образовании происходит много инноваций, экспериментов, как ни в одной другой профессиональной деятельности. Следовательно, сегодня необходимо пересмотреть подготовку современного воспитателяв соответствии с требованиями стандарта. Необходимо создавать современные институты по подготовке и переподготовке педагогических работников, создавать условия в образовательных организациях для повышения квалификации, самообразования и передачи опыта педагогических, психологических, дидактических находок. Ознакомившись с проектом стандарта педагогической деятельности, я пришла к выводу, что он необходим для координации всей деятельности педагога, таких, как его квалификация, аттестация, соответствие занимаемой должности. Но я увидела проблему в том, что педагог в соответствии со стандартом, долженорганизовывать различные виды деятельности: игровую, учебно-исследовательскую, художественно-продуктивную, культурно-досуговую с учетом возможностей образовательной организации, места жительства и историко-культурного своеобразия региона, вести «проектную деятельность», «полевую практику», а также организовывать экскурсии и походы. То есть одновременно быть психологом, экскурсоводом, медиком, тьютором и др. На мой взгляд, педагогу объединять различные умения из разных сфер деятельности очень сложно. Стандарт должен освободить педагога от рутинной работы, не влияющей на результативность и качество образования. Дать возможность воспитателю для его самовыражения, реализации творческого подхода, самостоятельности при выборе программ, планировании как собственной деятельности, так и деятельности воспитанников. Я считаю, что настоящий педагог должен обладать такими качествами, как: -наличие высокого уровня общей, коммуникативной культуры, осуществляемой в режиме диалога; -способности к освоению достижений теории и практики дошкольного образования; к анализу и синтезу предметных знаний с точки зрения актуальности, достаточности, научности; -способности к критической оценке и интеграции личного и иного (отечественного, зарубежного, исторического, прогнозируемого) опыта педагогической деятельности; -стремление к формированию и развитию личных креативных качеств; наличие рефлексивной культуры; -наличие методологической культуры, умений и навыков концептуального мышления, моделирования педагогического процесса и прогнозирования результатов собственной деятельности; -готовность к совместному, со всеми иными субъектами педагогического процесса, освоению социального опыта; -освоение культуры получения, отбора, хранения, воспроизведения, отработки информации в условиях нарастания информационных потоков , ИКТ-компетентностью, необходимой и достаточной для планирования, реализации и оценки образовательной работы с детьми дошкольного возраста; -осознание метода педагогической деятельности как одной из высших профессиональных ценностей педагога. Исходя из этого и оценивая собственную профессиональную компетентность, как современный творческий педагог, я стараюсь соответствовать данным качествам. «Дорогу осилит идущий».