Проект "Ложка- царица стола". Лепка "Ложка для Антошки"

Шилеева Надежда Григорьевна

Пр. зад. Учить детей лепить, используя уже знакомые приёмы (раскатывание шара, столбика) и новые – вдавливания и оттягивание краёв, уравнивая их пальцами.

Мет. пр. *Прослушать звукозапись песни «Антошка». *Приходит кукла Антошка. Здоровается и предлагает детям вылепить ложку. *Воспитатель говорит, что получится много ложек, но очень хорошо и Антошка поделится со своими друзьями. *Рассмотреть с детьми небольшую ложку, выделить особенности её формы (овальной формы черпак и ручка). Что ею можно наливать, насыпать? *Спросить у ребят, знают ли они, как нужно лепить ложку. *Предложить кому – либо из ребят показать у доски и объяснить новые приёмы лепки: раскатать шар, а затем вдавить середину и пальцами оттянуть и подравнять края – это черпак ложки, раскатать столбик, соединить с черпаком. *Предложить вспомнить разнообразие ложек (музей ложки). *Направлять внимание детей на совершенствование изображения (сглаживание, выравнивание краёв).  Стекой нанести рисунок. *В конце занятия рассмотреть все ложки, полюбоваться своими изделиями. Анализ детьми: среди работ выделить 2 – 3 лучшие, обосновать выбор.

Материал. Пластилин, доска для лепки, стека, ложка, съёмный диск со звукозаписью.