Главные вкладки

    Эссе "Мое педагогическое кредо"

    Магизова Наталья Владимировна

    Магизова Наталья Владимировна, воспитатель

    МКДОУ «Детский сад № 8»

     

    Эссе « Моё педагогическое кредо»

     

    Меняется время, общество и отношения между людьми, но неизменной остаётся роль педагога, воспитателя, не только как человека, но и как личность. Быстро пролетели детские годы… Вот и школьная пора позади… Перед каждым из нас встал очень важный и главный вопрос: «Какую выбрать мне профессию? Кем я хочу стать?» Все дороги перед нами были открыты, но выбрать всё-таки нужно было одну, которая доставляла бы радость и стала смыслом всей нашей жизни. Я выбрала для себя профессию-воспитателя! Кто же такой воспитатель? Конечно же, человек! Человек, воспитывающий детей, любящий и понимающий их. Это создатель, творец, которому открыт ларец с детскими сердцами, от которого ждут тепла, доброго слова, новых знаний и готовы всегда отвечать ему взаимностью.                                                                                                                                            

    К.Д. Ушинский писал: «Если вы удачно выберете труд и вложите в него свою душу, то счастье само отыщет вас»[1] Я счастлива! Я воспитатель и этим горжусь! Почему именно такой жизненный путь я выбрала для себя? Часто размышляю над этим вопросом. Свою историю хочу начать с того, что творческой деятельностью занималась всегда. Любила и люблю рисовать, вышивать в общем творить, мастерить своими руками. После окончания школы по совету родителей, я поступила в Челябинское педагогическое училище №2 на дошкольное отделение.

    Дошкольное образование – фундамент общего развития ребенка, стартовый период всех человеческих начал. Проучившись два года, я получила диплом. Моя профессия воспитатель детского сада! Каждый день, спеша на работу, я думаю о своих ребятишках, о встрече с их родителями, о предстоящих событиях текущего дня. Каждый день, когда видишь распахнутые навстречу тебе детские глаза, их души и жадно ловящие каждое твое слово, то понимаешь, что ты им нужна. Главное качество педагога – любить всех детей. Доброта и милосердие должны быть присуще любому человеку, и тем более воспитателю. На любви к детям строится вся система взаимоотношений между педагогом и ребенком. Самое удивительное и прекрасное в моей профессии то, что я постоянно живу в мире детства. Выбранная мною профессия заставляет меня всё время двигаться вперед, искать и находить что-то новое, развивать свои творческие способности, дает возможность окунуться в атмосферу непосредственности. В.А.Сухомлинский говорил: «Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, рисунка, фантазии[2]… От того, как будет чувствовать себя ребенок, на первую ступень познания, что он будет переживать, зависит весь его дальнейший путь к знаниям.

    «Ребенок, - подчёркивал Руссо, - должен делать то, что он хочет, но он должен хотеть того же, чего хочу я»[3].  На мой взгляд, в этом высказывании заключён секрет мастерства воспитателя: организовать педагогический процесс настолько органично, чтобы ребенок не ощущал на себе педагогического воздействия, а взаимодействие с воспитателем способствовало бы формированию его собственного «Я». И я счастлива, что связала себя с прекрасной профессией – воспитывать детей. Я учусь смотреть на мир восторженными глазами и созерцать его таким, какой он есть. Воспитывая детей, мы воспитываем себя. Закончить свое эссе я хочу словами:                                                                                                  

    Я воспитатель и этим горжусь!

    Что вместе с детьми – жить на свете учусь,

    Да, я актриса многих ролей.

    Но главная роль заменять матерей.

     

    Список литературы

     

    1. Руссо Ж.-Ж. Педагогические сочинения: В 2 т. - М., 1981.- Т.1.- 109 с.
    2. Сухомлинский В.А. Сердце отдаю детям. - М.: Педагогика, 1983. – 318 с.
    3. Ушинский К.Д. О пользе педагогической литературы / К.Д. Ушинский. - М.: Педагогика, 1996. – 301 с.

     

     

                                                                                                               



    [1] Ушинский К.Д. О пользе педагогической литературы / К.Д. Ушинский. - М.: Педагогика, 1996. – с. 259.

    [2] Сухомлинский В.А. Сердце отдаю детям. - М.: Педагогика, 1983. – с. 175.

    [3] Руссо Ж.-Ж. Педагогические сочинения: В 2 т. - М., 1981.- Т.1.- с.25.