Развитие и индивидуальность двойняшек

Журавская Татьяна Валерьевна

Я воспитатель младшей группы "Ромашки". В моей группе есть три пары двойняшек. Я хочу поделиться своими наблюдениями именно за мальчиками двойняшками. В группе раннего возраста, мальчики не разговаривали, только мычали. Часто плакали и бились в истерике. Мама из сада забирает детей только с папой, одна с ними совладать не может. Очень не усидчивы, воспитателя не слушают, на занятии в любой момент могут встать и пойти играть. Ко мне они пришли в возрасте 3.5 лет, после беседы с мамой, я узнала, что они ходят к логопеду,я как логопед поставила бы им ОНР. Словарь очень скудный, я бы сказала из всех слов они четко произносят Мама, Папа и Дом. Развитие умственное и физическое проходит у братьев по разному. Один более активен, игры очень шумные с криками и различными звуками. Другой мальчик, более спокоен, любит лего, может по долгу сидеть и что-то мастерить. Я посоветовала маме, чаще дома и в гостях разделять их, ведь каждый из них имеет свою индивидуальные особенность, один может любить рисовать, а другой что-то мастерить. Рекомендовали родителям в выходные гулять отдельно, ведь на общей площадке в саду, между ними происходят постоянные драки, отнимание игрушек у друг друга, во время прогулок больше разговаривать, обращать внимание детей на звуки в природе, дома, ведь все эти мелочи помогают детям развиваться. Конечно же всегда обращать внимание и на свою речь, дети двойняшки чаще повторяют друг за другом, то есть если один говорит неправильно, то и второй будет говорить так же. Развивать мелкую моторику рук, покупать не машинки, а лего, пирамидки, игрушки развивающие логику. Мы знаем, что родителей двойняшек волнует один вопрос, что их детям будет труднее освоить программу детского сада, а мы как педагоги должны им помочь.