АВТОРСКИЙ МАТЕРИАЛ Тема « Я – мастер своего дела»

Кожевникова Валентина Валерьевна

Когда становишься мастером своего дела,

работа спорится, принося радость

и удовлетворение. – Микеланджело Буонарроти

 

      Кто же такой – мастер своего дела? Могу ли я себя таким считать? Об этом наверно судить должна не я, а те с кем меня свела моя профессия. Дети, педагоги, родители.

     Мастер – человек, который достиг в своей трудовой деятельности тех высот, на которых он ощущает душевное равновесие, постоянное стремление творить, мастерить. Можно ли назвать воспитателя мастером. Я думаю, что можно. Как никто другой из маленького человечка он делает, лепит, а может быть и мастерит маленькую личность, которую отдают ему в руки любящие родители. Закладывает  в нее те знания, умения, и навыки, которые пригодятся во взрослой жизни. 
     Что важно для современного педагога? На мой взгляд, самое важное постоянно помнить, что современный ребенок – уникален и совершенно не похож на своих сверстников прошлых лет. Современные дети активны, самостоятельны, инициативны, очень любят общение, сотрудничество, готовы творчески и нестандартно мыслить и продуктивно действовать. Важно помнить, что у каждого ребенка своя ситуация развития, целый набор возможностей и потребностей, широкий спектр интересов и предпочтений. Понимать современных детей – значит не подчинять их нашей власти, а, опираясь на их сегодняшнюю жизнь, взращивать ростки их завтрашней жизни.

    Как достигнуть положительного результата в своей работе? Здесь все просто. Стараюсь слушать и слышать ребёнка, чувствовать вместе с ним, вести его за собой в прекрасный мир фантазии и красоты, быть рядом и чуть впереди, и никогда не останавливаться на достигнутом, ведь впереди так много интересного!
Я стараюсь жить по принципу: относись к детям так, как бы ты хотела, чтобы они относились к тебе.
Я знаю и умею  не всё. Поэтому постоянно учусь сама, чтобы научить других.
Я давно рассталась с детством, но позволяю детям учить меня тому, что знают и умеют они.
Стремлюсь принимать детей такими, какие они есть.

Вот уже много лет работая в разновозрастных группах (в которых находится 2 , а то и 3 возраста детей) учу детей доброте, заботе о ближнем, уважению к другим людям.

С раннего детства формирую такие черты характера, которые помогут ему стать человеком и гражданином общества. Воспитываю любовь и уважение к родному дому, детскому саду,  родной улице, городу, любовь и уважение к армии, гордость за мужество воинов. Развиваю у детей интерес к доступным для его возраста явлениям общественной жизни. Из-за большого количества мальчиков в группе занятия приходилось перестраивать. Девочки более послушны, усидчивы, а для достижения оптимального уровня работоспособности мальчикам необходимо 3-5 минут от начала занятия, но зато на занятиях они реализуются в большей степени. Чтобы удержать их внимание, задания должны быть более разнообразны, иногда необычны.

Маленькие мальчики это антиподы тех мужчин, которые вырастут из них, они часто плачут, бояться крови и зеленки. Моей задачей было не только дать им определенные знания, но и постараться привить им такие моральные и нравственные качества, которые помогут им в будущем стать настоящими мужчинами.

На своих занятиях я стараюсь использовать разнообразные дидактические материалы, которые помогают детям лучше усваивать пройденный материал, некоторые дидактически пособия разработаны мною. Но главным видом деятельности я все, же считаю игру.

Еще Выгодский говорил о том, что для ребенка игра, это трудная работа над самим собой. Понаблюдав за играми мальчиков, я пришла к выводу, что они предпочитают: различные виды конструкторов, настольно-печатные игры, наборы машинок. Поэтому предметно-игровую среду в группе я организовала таким образом, что каждый ребенок спокойно мог выбрать занятие себе по душе. Игровые уголки: «Парикмахерская», «Стройка», «Гараж», «Больница», «Магазин», «Семья», расположены так,  чтобы дети могли играть небольшими  подгруппами.

Особое внимание я уделяла играм детей в «Семью», пытаясь научить детей, уважительному отношению друг к другу и «детям» в своей «семье». Развитие толерантности очень важно в современном мире, когда люди могут оскорбить человека только за то, что он с ним не согласен.

Ребята очень любят заниматься продуктивной деятельностью. На занятиях по конструированию из бумаги я взяла занятия с элементами оригами, что очень помогло мне приучить ребят доводить начатое дело до конца, быть более спокойными. Мною было замечено, что девочки стараются выполнить поделку как можно точнее, аккуратнее, а мальчики, обогащают её необычными деталями.

Сегодня родители мало уделяют времени для  чтения  детям детской литературы, заменяя общение с книгой просмотру мультфильмов, компьютерным  играм. И героями современных детей становятся принцессы Винкс и супергерои. И таким детям особенно трудно увидеть героев в обычной жизни, понять их поступки.
Как любитель литературы, я стараюсь и своим детям привить любовь к живому слову. Познакомить их и с произведениями прекрасных детских писателей И. Токмаковой, Н. Носовым, В. Бианки, Е. Чарушиным и т.д., а также с произведениями нашими великих писателей С. Есенина, Л. Н. Толстого, А.С. Пушкина.

В рамках ознакомления дошкольников с родным краем, мною были проведены занятий из цикла «Малая Родина».

Для того чтобы дети научились ответственности в группе создан уголок природы, в котором есть место и для экспериментирования. Ребята высаживали в специальные формочки  лук, и каждый ребенок следил за своей луковицей. Весной дети принимают активное участие в выращивание цветочной рассады, работе на клумбе.

Для лучшей организации учебного процесса я использую не только программу, по которой работает детский сад, но и журналы из своей личной библиотеки: «Ребенок в детском саду», « Дошкольная педагогика», «Дошкольное воспитание», что позволяет мне делать процесс обучения детей насыщенней и интересней.

Наши дети постоянно участвуют в конкурсах. Я горжусь достижениями своих мальчишек и девчонок, потому что просто уверенна, что они самые лучшие.

Благодаря этим занятиям мальчики учатся быть великодушными и сильными, а девочки нежными и красивыми.

Я стараюсь активно участвовать в жизни детского сада: показываю открытые занятия, утренники, консультации для родителей, а также делюсь опытом с коллегами.

И очень приятно, когда твою работу положительно оценивают не только дети, но и их родители.

Своим достижением в работе я считаю достижения моих воспитанников, их успехи. А еще благодарность родителей, сотрудников, учителей. И, конечно же  — любовь, доверие и привязанность детей. Это счастье для воспитателя, когда ребенок, приходя в детский сад, говорит: «Я по тебе скучал!». Вот она бесценная награда за твои труды.