ЭССЕ Тема «Моя педагогическая философия»

Кожевникова Валентина Валерьевна

Эссе «Моя педагогическая философия»

 

Вы скажите — шахта,

Вы скажете — стройка,

Вы скажете — космос:

Все это серьезно, но —

Но все-таки садик,

Останется садик,

И нам никогда не прожить без него.

Ведь каждый геолог

И каждый ботаник,

И даже ученый

Средь множества книг

Не мог появиться

Без воспитанья,

И именно садик на старте у них.

Поэтому все мы

Нашли это дело.

И лучшую долю

Мы вряд ли найдем.

Мы здесь оказались

По собственной воле

И вот почему сегодня поем.

Мы — воспитатели,

Нам обязательна

Любовь к профессии своей.

У нас задание —

Все наши знания —

На воспитание детей.

          Игорь Шаферан

 

  Воспитатель!!!  Воспитатель? Воспитатель.

Да, воспитатель – такое простое и не простое слово. И скорее, не слово, а профессия. Есть профессии, которые не так часто на слуху, не отличаются особой романтикой, о них редко мечтают, проще говоря, они не считаются престижными. Однако было бы совсем непросто, если бы не было людей, занимающихся данной работой. Так сложилось в мире, что когда еще не было профессий, никто не учился различным специальностям в вузах, всегда находились в народе мудрецы, старейшины рода и племени, которые отличались особенной мудростью и слыли как учителя, воспитатели младшего поколения.

Давайте, разберём слово воспитатель — что же  это за слово.

На слух кажется такое простое,  но сколько в нем смысла.

Для начала:  Воспитатель — это, прежде всего, просто человек.

Человек, у которого есть любовь к детям. Любовь,  которая как,  дорога с которой он никогда  не свернёт. Как бы трудно ему не пришлось.

Воспитатель — человек от Бога, у которого всё есть:  доброта, чистота, вера в каждого и ещё забота обо всём!

Воспитатель — человек-профессионал, ему знакомы  и теория, и практика.

Это тот человек,  который, отдал своё сердце детям – для него это и реальность, и романтика!

Воспитатель… всего не перечесть, говорить об этом можно много: Здесь и личные, и профессиональные качества есть, Но главное из них – о детях забота!

 

    Почему я -  воспитатель? Если бы 20 лет назад мне сказали, что я буду работать в детском саду воспитателем, я бы, возможно,  не поверила. В детстве я мечтала, наверно, как и многие другие дети о тех профессиях, которые считались престижными, романтическими и в этот список профессия воспитателя не входила. Но судьба распорядилась так, что я пришла работать в детский сад. Было страшно-  я молодой педагог, это чужие дети, за которых я несу большую ответственность. Прошло время, и сегодня встречая своих воспитанников, я вижу их улыбки, ребята бегут ко мне, обнимают, искренне радуются нашей встрече, и я понимаю, выбор профессии был не случаен.
     Я с радостью иду на работу, и получаю удовольствие от общения с детьми. С ними я забываю о проблемах, не чувствую усталости, они вдохновляют меня на творчество. Каждый день,  приходя в детский сад,  я вижу детские глаза, которые горят радостью от встречи со мной. Дети, ожидая какого-то чуда, следят за каждым моим словом, за интонацией голоса.  С детьми не бывает скучных и однообразных дней, каждый раз происходит что-то новое, интересное, открывается новый мир, новая жизнь.

   Быть воспитателем в современных условиях сложно – не легко быть одновременно образцом для подражания, советчиком, судьей, наставником, быть творцом детской души, постоянно находиться в творческом поиске, вносить в работу что-то новое. Но когда со мной рядом дети, много детей. Дети разные: шумные, неугомонные, застенчивые и робкие. Думаешь: Что же я могу им дать? Прежде всего – любовь! И я люблю их такими,  какие они есть. Я наблюдаю за ними и вижу какие «изюминки» скрываются внутри каждого. Согласитесь, как это важно, не оставлять невостребованным ни одного из талантов: способность к размышлению, к пению или танцам, к физическим упражнениям или общению с другими.

   Наша профессия нужна и даёт обществу детей, подготовленных к дальнейшей жизни, уверенных в себе, желающих учиться дальше. Я горжусь, что причастна к становлению личности, оказанию помощи родителям в адаптации детей к дальнейшей жизни в современном обществе.

   За эти годы я никогда не сожалела о том, что моя жизнь проходит среди детей. Эта профессия заставляет меня ощущать себя всегда здоровой, энергичной, молодой и всегда находиться в мире неповторимого, сказочного детства. Люблю свою профессию и нашла в ней своё призвание, утвердилась в ней, а это значит, что я - счастливый человек.

   Свое ЭССЕ, я хочу закончить словами: дети — это наше будущее и они должны жить и расти в мире любви, добра и красоты. И наша задача дать это ребенку, на столько,  насколько это возможно. Именно такой мир должен окружать ребенка тогда, когда мы хотим чему-то научить его. Ведь весь дальнейший путь к знаниям зависит от того,  как  ребенок себя чувствует, когда  познает мир, что он  переживает.

Перед тем как писать эссе я решила посмотреть работы воспитателей, работающих в сфере дошкольного образования. И у многих я прочитала очень красивые слова о своей работе. Правда я не нашла автора этих слов, но было бы большим упущением не вставить их в своё эссе. Этими словами я хотела бы закончить.

Мир детства сладостен и тонок,
Как флейты плавающей звук.
Пока смеется мне ребенок,
Я знаю, что не зря живу
Твердят друзья:
«Есть нивы тише»,
Но ни за что не отступлю.
Я этих милых ребятишек,
Как собственных детей люблю…
И каждый день,
Как на премьеру.
Вхожу в притихший детский сад:
Иду сюда не для карьеры –
Здесь каждый мне ребенок рад.
Быть в гуще детских восприятий…
И так на протяженье лет –
Судьба моя – я воспитатель!
Нет лучшей доли на земле.