Главные вкладки

    «Обучать — значит вдвойне учиться. Жозеф Жубер»

    Моисеева Людмила Мидхатовна

    «Обучать — значит вдвойне учиться. Жозеф Жубер»

    Моисеева Л.М.

    24-25.04.2019 г. на базе нашего детского сада прошел семинар на тему «ФГОС для детей с ОВЗ. Работа с детьми с отклоняющимся поведением. Технология разработки АООП».

    Педагоги, психологи, методисты, помощники воспитателей с детских садов нашего микрорайона в течении двух дней получали знания по теме, которая стала актуальной в последнее время. Инклюзивное образование сегодня с полным правом может считаться одним их приоритетов государственной образовательной политики России. В России насчитывается более 2 млн. детей с ограниченными возможностями здоровья.

    Дети – это будущие члены общества, и если сегодня для них будет обычным общение с детьми с ОВЗ, то в будущем мы будем воспринимать людей с проблемами в развитии, как полноценных членов общества. Каждый ребенок имеет право получать качественное образование со здоровыми сверстниками.

    Статья 79 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» предписывает организовывать содержание образования и условия организации обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в соответствии с адаптированной основной образовательной программой (АООП), а для инвалидов – в соответствии с индивидуальной программой реабилитации и абилитации (ИПРА).

    ФГОС – документ, регулирующий отношения в сфере образования, возникающие при реализации образовательной программы дошкольного образования. При этом среди важнейших принципов выступает учет индивидуальных потребностей ребенка, связанных с его жизненной ситуацией и состоянием здоровья.

    Стандарт направлен на решение широкого спектра задач, актуальных для образования всех детей дошкольного возраста. Приоритетными для работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья (далее - ОВЗ) являются задачи:

    - обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка дошкольного возраста независимо от места жительства, пола, национальности, языка, социального статуса, ограниченных возможностей здоровья;

    - обеспечение вариативности и разнообразия содержания Программ и организационных форм дошкольного образования; (ФГОС ДО часть 1.6. п. 7) возможность формирования Программ различной направленности с учетом образовательных потребностей, способностей и состояния здоровья детей.

    В соответствии с действующим законодательством от педагогов требуется наличие специальных знаний в области анатомии, физиологии, специальной психологии, дефектологии и социальной работы. Поэтому для всех сотрудников общеобразовательных учреждений является актуальным получение дополнительных знаний по работе с детьми с ОВЗ.

    Современный педагог должен:

    - быть готов применять современные инструменты и методы психолого-педагогических технологий в процессе сопровождения обучающихся с ОВЗ и создания инклюзивного пространства образовательной организации;

    - иметь способность использовать возможности образовательной среды и инновационных педагогических технологий для обеспечения и реализации права обучающихся с ОВЗ равного доступа к образованию;

    - использовать возможности образовательной среды для реализации индивидуальных образовательных потребностей обучающихся с ОВЗ и обеспечения качества учебно-воспитательного процесса.

    Поэтому педагоги должны постоянно получать новые знания, посещая семинары, курсы дополнительного образования и т.д.

    «Образование детей с особыми потребностями является одной из основных задач для страны. Это необходимое условие создания действительно инклюзивного общества, где каждый сможет чувствовать причастность и востребованность своих действий. Мы обязаны дать возможность каждому ребенку, независимо от его потребностей и других обстоятельств, полностью реализовать свой потенциал, приносить пользу обществу и стать полноценным его членом» (Дэвид Бланкет).