Презентация "Удивительный мир игры"

 Щуколюкова Марина Георгиевна

Цель: •формирование в ребёнке способности к разнообразному ролевому поведению.

Задачи: •Развитие коммуникативных способностей.

•Формирование умения самостоятельно распределять роли, подбирать предметы для игры.
•Обогащение социального опыта детей (правила поведения в библиотеке, магазине, общественном транспорте, поликлинике и т. д.).
•Развитие навыка диалогической речи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Удивительный мир игры2.59 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Удивительный мир игры Средняя группа № 12 «Цветик- семицветик »

Слайд 2

Игра — это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире. Игра — это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности. Сухомлинский В. А.

Слайд 3

Цель проекта: формирование в ребёнке способности к разнообразному ролевому поведению.

Слайд 4

Задачи: Развитие коммуникативных способностей. Формирование умения самостоятельно распределять роли, подбирать предметы для игры. Обогащение социального опыта детей (правила поведения в библиотеке, магазине, общественном транспорте, поликлинике и т. д.). Развитие навыка диалогической речи.

Слайд 5

Проведение сюжетно-ролевых игр С детьми пятого года жизни организация каждой игры начинается с предварительной работы: Тематические беседы о профессиях и различных жизненных ситуациях. Целевые прогулки и экскурсии для знакомства с представителями профессий Дидактические игры необходимы для закрепления знаний о профессиях. А в театрализованных играх дети обыгрывают заранее придуманный сюжет, без смены ролей в течение игры.

Слайд 6

Формы работы с родителями: Опрос; Консультации, рекомендации, информационные стенды; Участие в проектной деятельности, выставках, конкурсах. Изготовление атрибутов к сюжетно- ролевым играм.

Слайд 7

Виды игр Предварительная работа Игровой материал Задачи совместной игры Задачи самостоятельных игр детей Совместные Самостоя - тельные С Е Н Т Я Б Р Ь «Семья» «Магазин» «Шофер» «Больница» Рассказы родителей о своей семье детям. Разговор с детьми. Беседы о маме. Чтение произведений о работе шофера. Родителям сводить детей в «Книжный магазин». Рассматривание картин по теме игр. Экскурсия в мед. кабинет. Ввести отдел «Подарков». В «Магазин» внести «весы», «витрину». В «Семье» – «пылесос», «телевизор», мелкую кукольную мебель. Расширить представление детей о продаже товаров в магазине. Закрепить ролевое взаимодействие продавец – покупатель, взаимовежливость . Товар продается за деньги. В игре «Семья» ввести роль «бабушки». Взаимодействие членов семьи. Учить детей отражать собственное представление о профессии шофера, врача, медсестры, развивать ролевые диалоги. Создавать ситуации для использования игрушек - заместителей. ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ СЮЖЕТНО – РОЛЕВОЙ ИГРЫ

Слайд 8

О К Т Я Б Р Ь «Парикмахерская» «Аптека» «Семья» «Магазин» «Больница» Рекомендовать родителям побывать с детьми в парикмахерской. Беседа с детьми о работе парикмахерской. Рассматривать иллюстрации «причесок». Изготовление совместно с родителями детьми игрового материала для игры «Аптека», изготовление одежды для игр «Аптека», «Парикмахерская» Вывеска «Аптека», «парикмахерская». Одежда для игр, «лекарства», «рецепты», витрины, выставка причесок. Продолжать расширять представление детей о профессиях. Как называются люди работающие в парикмахерской, «Аптеке», развивать ролевое поведение. Речевые диалоги. Индивидуальная работа с малоактивными детьми. «Обмен ролями» развивать коммуникативные способности детей. Создавать условия для самостоятельного развития сюжета, поощрять совместные игры детей, умение использовать игровой материал по назначению, беречь игрушки, убирать после игры на место.

Слайд 9

Н О Я Б Р Ь «Строители», «Детский сад», «Драматизация сказки», «Теремок» «Магазин», «Больница», «Семья» Экскурсия по детскому саду. Чтение произведений «Кем быть». Рассматривание картин и иллюстраций о строителях. Беседа с детьми о труде строителей. Пополнение магазина игрушками – самоделками. Беседа с детьми по теме «Семья». Труд. Поможем «няне», «стирка» белья для кукол. Д/игра «Лечение куклы», «Накормим куклу» Костюмы к сказке «Теремок», бутафория «сцены», «домик – теремок», обустройство детского сада для кукол. Передавать образ персонажа в драматизации через речевое подражание. Показать варианты использования строительного материала, развивать устойчивый интерес к использованию «конструктора» в сюжетно – ролевой игре «Автобус», «Пароход», «Самолет». «Зоопарк» и т.д. В игре «Детский сад для кукол». Отразить действия «повара», «муз. рук-ля», «воспитателя», «шофера», «врача». Развивать обыгрывание нового персонажного сюжета в игре «Детский сад», «Строители». Развивать положительные взаимоотношения в игре. Закреплять и поощрять «ролевое поведение» ролевому взаимодействию в совместных играх. Находить правильное решение в использовании игрового материала. Играть в определенном отведенном для этого месте. Называть сенсорные признаки в качестве предметов «продаваемых» в «магазине». Закрепление положительных эмоций от общения с «врачом»

Слайд 10

Сюжетно-ролевая игра Партизаны П ешеходы Строители

Слайд 11

Подвижные игры

Слайд 12

Дидактические игры

Слайд 13

Достигнутые результаты: Сюжетно-ролевые игры легко увлекают детей. Дети начали проявлять самостоятельность в игровой деятельности. Создают первые сюжетные варианты, активно используются атрибуты, воспитанники активно придумывают диалоги. Таким образом, происходит переход от игры по предложенным правилам в младших группах к самостоятельной творческой игре в старшем возрасте.

Слайд 14

Работа по развитию сюжетно-ролевой игры продолжится в старшей группе.