Дидактическое пособие «Звуковые дорожки».

Дидактическое пособие  «Звуковые дорожки».

Цели: развитие фонематического слуха и восприятия; 

развитие навыков  звукового анализа и синтеза; 

автоматизация звуков в словах;

развитие мелкой моторики и координации движения рук.

Оборудование: «звуковые линейки», наборы цветных крышек.

Ход игры: дети вычленяют звуки из слова, анализируют качествен­ные характеристики этих звуков (гласные, твердые и мягкие согласные) и накручивают крышку нужного цвета на соответствующее горлышко на звуковой линейке. Таким образом, создаются условия для ориентировочно ­исследовательской деятельности детей, что достигается через систему действий, включающих не только словесно-зрительное, но и двигатель­ное ознакомление со словом, звуком.

Наборы цветных крышек используются для выделения и счета слов с заданным звуком в стихотворении, для развития зрительной памяти детей.

Закручивая крышки, дети продолжают развивать тонкие движения пальцев рук.