Конспект поисково-исследовательской деятельности " Воздух"

Фоминичева Татьяна Владимировна

   Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение детский сад комбинированного   № 1 «Алёнушка».

 

 

 

 

 

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ

 

поисково-исследовательская

деятельность в старшей группе

 

Тема «Нас окружает воздух»

 

Воспитатель: Фоминичева Т.В.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                             г. Константиновск.

 

 

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ:

 Цели:  - Действовать в соответствии с моделями, определяющими условия и содержание деятельности.

 Высказывать предположение об ожидаемом результате, обозначение с помощью условного символа.

 Определять цель деятельности, условия ее достижения.

 С помощью взрослого составлять этапы деятельности.

 Задачи:

- Учить сверять результат деятельности с целью и корректировать свою деятельность.

- Анализировать явления окружающего мира, противоречивость их свойства.

- Развивать речевую активность.

- Воспитывать чувство коллективизма у детей.

ХОД ЗАНЯТИЯ

   Считаем число присутствующих детей, сравниваем число мальчиков и девочек.

Есть у меня шестерка слуг, проворных удалых, и все, что вижу я вокруг

Все знаю я от них!

Они по знаку моему являются в нужде

Зовут их: как и почему, кто, что, когда и где!

Давайте подумаем: есть ли воздух вокруг нас?

                                  Как мы можем это доказать?

 

1. Пустая пластиковая бутылка – опускаем бутылку в таз с водой так, чтобы она начала заполняться, смотрите, как из горлышка выходят пузыри, это вода вытесняет воздух из бутылки.

 

2. Ленточки – если подуть на ленточку, то она будет колыхаться, внутри человека есть воздух, мы его выдыхаем.

 

3. Пустой пакет – надуваем в пакет воздух,  он стал упругим, но его не видно. Воздух прозрачный, невидимый и легкий.

 

4. Трубочки для коктейля – можно подуть в нее и почувствовать ветерок, это можно увидеть, если подуть в воду. Воздух легкий и поднимается вверх.

 

5. Картонный лист  –  помаши  картоном, около лица  и ты почувствуешь его дуновение на своей щеке.

 

6. Флажок – подуй на него и он зашевелится. Это воздух, он невидим, без запаха.

 

ВЫВОД:

     Воздух вокруг нас.

 

- Вот здесь у меня на столе различные предметы, как вы думаете, что мы сможем смастерить?

- Лодочки.

- Ветер по морю гуляет и кораблик подгоняет,

Он бежит себе в волнах на раздутых парусах.

(Дети в это время мастерят кораблики: крышка пластмассовая, пластилин, спичка, бумажный парус)

- А сейчас мы пустим их в плавание в таз с водой, но они стоят на месте, как мы можем их привести в действие.

- Подуть (Рассматриваем лодочки, цвет)

- Почему лодочки задвигались?

- На парус давит воздух и поэтому они двигаются (Игра с лодочками)

- Ребята, а вы любите пускать мыльные пузыри? Что нам для этого нужно? (Надо смешать жидкое мыло или шампунь с водой и перемешать)

- А чем мы можем их пускать? Изготовим петельки из проволочки с ручкой.

- А теперь опустим петельку в раствор, посмотрите на нее. Что ты видишь?  (Тоненькая пленочка, оболочка, в которой находится  воздух)

- Она может растягиваться, потихоньку подуйте в петельку, что происходит? (Соревнуемся, кто больше надует пузырей, отметить каких размеров)

 

ВЫВОД

Воздух вокруг нас, он движется, двигает предметы.

 

- Ребята, а как можно доказать, что воздух может принимать разную форму?

(Можно надуть воздушный шар)

- Шар при помощи воздуха может двигаться. Давай проверим. А сейчас при помощи шара мы соорудим «Ракету» (Шар прикрепляем к трубочке и прикрепляем прищепкой, надуваем шар, отпускаем, трубочка движется)

- А теперь каждый для себя надует шар и заставит его двигаться. Чей шарик  выше, ниже,  чей дольше продержится в воздухе? Почему шар упал на пол? (Земное притяжение) Проверяем: Надуваем шары и завязываем ниткой, подбрасываем шары, подпрыгиваем.

- А на улице как мы можем проверить, что воздух движется (Вертушки, ленточки из бумаги, шарики, и др., изготовим флюгер с детьми)

Практическая часть занятия по изготовлению вертушек из бумаги,  клея и трубочек.

                           Вывод

Воздух может принимать разную форму.

Чем мы сегодня занимались, что нового и интересного узнали?