Исследовательский проект о воде.

Родыгина Людмила Николаевна

 

ПРОЕКТ «ЗНАКОМАЯ КАПЕЛЬКА ВОДЫ»

 

Вид проекта: ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ, ТВОРЧЕСКИЙ

Актуальность: Мы постоянно сталкиваемся с водой, не замечая, какую важную роль она играет для всего окружающего мира. Без воды - нет жизни! Но для детей она, в ходе этого проекта, предстала как волшебная. Они обратили на неё свои взоры и увидели, какая она -   ЗНАКОМАЯ КАПЕЛЬКА ВОДЫ.

Общие запасы пресной воды в природе составляют всего лишь 2,53% от общих запасов воды. 

Детям необходимо прививать навыки экологически грамотного отношения в быту, в частности, научить детей бережно и экономно относиться к воде. Отсутствие у детей представлений о значении воды в жизни человека, о водных ресурсах родного края и их достопримечательностях, об основных источниках загрязнения воды, его последствиях, мероприятиях по предотвращению загрязнения воды обусловило актуальность данного проекта.

Участники проекта: Дети средней группы, воспитатели, родители, музыкальный руководитель, педагог дополнительного образования.

Цель: Формирование у детей осознанного, бережного отношения к воде, как к важному природному ресурсу, то есть воспитание экологического сознания. Расширить представления о воде, о её свойствах, уточнить её значение для всего живого на земле.

Задачи: Расширить представления о воде, о её необходимости. Учить устанавливать причинно-следственные связи, добиваться результатов; размышлять, отстаивать свое мнение, обобщать. Прививать у детей навыки бережного использования воды. Развивать наблюдательность, смекалку, кругозор. Вовлечение детей в активное освоение окружающего мира, овладение способами познания связей между предметами и явлениями

Гипотеза проекта: Реализация проекта «Путешествие капельки» позволит  создать условия для активизации познавательной активности детей,  расширить их знания о значении воды для жизни человека, животных, растений; воспитать у детей интерес и чувство любви к природе родного края, бережное отношение к воде, как природному ресурсу.

Срок реализации проекта: 3 недели, среднесрочный

 

ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ С ДЕТЬМИ

                                                ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

 

I ЭТАП – ОРГАНИЗАЦИОННО-ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ – 1 неделя

 

• Подобрать и изучить методическую литературу по теме проекта.

• Пополнить развивающую среду:

     - подбор художественной литературы по теме;

     -  подбор энциклопедий, карт, схем;

     -подбор познавательной литературы, фотографий, иллюстраций о водных ресурсах   родного края

     - составление картотек загадок, ребусов, стихов, поговорок;

     -составление картотеки опытов с водой;

     -подготовка оборудования для опытов с водой.

• Разработка перспективного плана и конспектов занятий познавательного цикла.

•  Подготовка информации для родителей по темам:

  - экологическое воспитание детей дошкольного возраста

      - экологические проблемы водных ресурсов родного края : почему нужно беречь воду?

      - занимательные опыты и эксперименты для дошкольников;

      - памятка «Что почитать детям о воде».

 

II ЭТАП ПРАКТИЧЕСКИЙ – РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ – 2,3  неделя

 

СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ С ДЕТЬМИ

 

1. Чтение художественной литературы о природе: Г.- Х. Андерсен «Русалочка», сказка «День рождения Дельфинёнка», «Сказки и были о морях и океанах», «Живая вода» (сказки народов Сибири), стихи А.С. Пушкина «О море», Н.А. Рыжова «Не просто сказки… Экологические рассказы, сказки», К. Чуковский «Мойдодыр» , Лиман Муур «Крошка Енот и Тот, кто сидит в пруду», сказки о живой воде и др.

 

НЕДЕЛЯ

 

СОДЕРЖАНИЕ

1-НЕДЕЛЯ

1. Беседа: «Вода вокруг нас».

2. Наблюдения за водой: где видели, как использовали, где можно обнаружить воду, для чего мы её используем.

3. Рассматривание иллюстраций: «Вода в природе».

4. Опыт № 1 «Вода прозрачная».

    Опыт № 2 «У воды нет вкуса и запаха».

    Опыт № 3 «Вода может течь».

5. Рисование пальчиками «Море».

6. Прослушивание аудиозаписи «Шум моря».

7. Использование фольклорных материалов

8. Виртуальная экскурсия, просмотр видеороликов о природе

2-НЕДЕЛЯ

1. Беседа: «Вода – нужна всем».

2. Чтение экологической сказки Н.А. Рыжова «Жила – была река».

3. Наблюдения: «Как  влияет вода на рост растения».

4. Опыт № 4 « Вода не имеет формы».

    Опыт № 5 «Легкие предметы в воде не тонут, тяжелые – опускаются на дно».

5. Прослушивание аудиозаписи «Звуки дождя».

6. Рисование пальчиками: «Дождь».

7. Чтение стихотворения А. Тараскин «Сколько знаю я дождей?».

8. Рассматривание познавательной литературы, энциклопедий о воде.

9. Отгадывание загадок

10. Чтение стихотворения Г. Люшина «Капелька».

11. НОД «Путешествие капельки»

3-НЕДЕЛЯ

1. Беседа: «Почему воду нужно беречь?»

2. Наблюдения за испарением воды.

3. Аппликация: «Белый снег, пушистый….»

4. Опыт № 6 «В воде некоторые вещества растворяются, некоторые – не растворяются».

    Опыт № 7 «Вода может иметь цвет, запах, вкус».

    Опыт № 8 «Вода бывает теплой, холодной, горячей.

5. Чтение стихотворения Ю. Кушака «Ночное приключение».

6. Наблюдения за облаками.

7. Рисование поролоном: «облака».

8. Досуг «Путешествие капельки»

 

 

 

 

ПЛАН

ПЛАН РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ

НЕДЕЛЯ

СОДЕРЖАНИЕ

1-НЕДЕЛЯ

1.Анкетирование родителей на тему: «Организация поисково-исследовательской деятельности  дошкольников дома»

2.Привлечение к созданию познавательно-развивающей среды в группе.

3. Интернет ресурсы для накопления и обмена информацией о воде

2-НЕДЕЛЯ

1.Памятка «Чего нельзя и что нужно делать для поддержания интереса детей к познавательному  экспериментированию»

2.Рисование: «Кому нужна вода?»

3. Создание альбома «Мир воды».

3-НЕДЕЛЯ

1.Рекомендации: «Проведите с детьми дома опыты с водой»

2. Создание коллажа «Круговорот воды в природе»

 

III ЭТАП ИТОГОВЫЙ

 

Подведение итогов проекта, систематизация методических разработок, пособий, мультимедийной продукции.

 

 

 

 

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ

 

Презентация проекта «Путешествие капельки».

Цель: уточнить представления детей о том, что вода очень важна для всех живых существ, без нее не могут жить растения, животные, человек (людям вода нужна для еды, питья, для мытья тела, всех предметов, которые есть в помещении). Сформировать у детей знания о значении воды в жизни человека: вода источник жизни, вода необходима для поддержания и обеспечения жизни человека. Прививать бережное отношение к воде. Активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными и глаголами по теме занятия.

Опыты: «Пар-это вода», «Лед – твердая вода», «Иней», «Превращение в воду».

Цель: Познакомить детей с агрегатными состояниями воды. Развивать умение самостоятельно устанавливать причинно-следственные связи.

Загадки о воде.

 

Занятие «Какой бывает вода». Опыт «Вода бывает теплой, холодной, горячей».

 

Цель: Показать детям зависимость состояния воды от температуры воздуха. Познакомить со способом получения теплой и горячей воды. Стимулировать самостоятельное формулирование выводов детьми.

 

 

 

Занятие «Путешествие капельки»

Подвижная игра «Ходят капельки по кругу»

Опыт «Капельки»

Цель: Формировать представления детей о круговороте воды в природе. Развивать умение самостоятельно устанавливать причинно-следственные связи. Воспитывать бережное отношение к воде.

Чтение сказки Н.А. Рыжовой «Жила-была Река»

Рисование «Круговорот, как я его понимаю».

Цель: Закреплять знания детей о круговороте воды в природе. Продолжать воспитывать бережное отношение к воде.

 

 

Занятие «Берегите воду».

Цель: Учить детей беречь водопроводную воду. Доходчиво объяснить, что для получения чистой воды людям приходится затрачивать много сил и средств. Научить детей не лить воду без нужды и плотно закрывать водопроводный кран.

 

Беседа «Где живут капли воды в детском саду».

Рассматривание капелек воды через лупу.

 Пословицы и поговорки о воде.

Цель: Поощрять выдвижение детьми гипотез. Развивать умение понятно для окружающих выражать свои мысли.

Подвижная игра «Ручеек»

 

Беседа «Зачем человеку нужна вода?»

Занятие «Кому нужна вода». Опыты: « Вода нужна всем», «Растения пьют воду», «У растения внутри есть вода».

 

Цель: Формировать представления о значении воды в жизни человека и для природы, о разнообразии состояний воды в окружающей среде. Развивать умение самостоятельно делать выводы на основе практического опыта.

 

 

Беседа «Какие свойства воды ты знаешь?»

Занятие «Свойства воды»

Цель: Познакомить детей с некоторыми свойствами воды (прозрачность, нет вкуса, нет запаха), обратить их внимание на то, что даже такой привычный объект, как вода, таит в себе много неизвестного. Учить работать с прозрачной стеклянной посудой: стеклянными стаканчиками, палочками, с незнакомыми растворами, соблюдать при этом необходимые меры безопасности. Воспитывать умение работать в группе, договариваться, учитывать мнение партнера, а также отстаивать свое мнение, доказывать свою правоту. Активизация и обогащение словаря детей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Беседы

 

     Беседа №1: «Вода вокруг нас».

Цель: показать, где, в каком виде существует вода в окружающей среде.

Рассмотреть с детьми глобус, объяснить, что цвет воды на нём – голубой. Обратить внимание на то, что на земном шаре воды больше, чем суши. Найти океаны и моря. В реках, озёрах вода без вкуса. Вода обогащает озёра, пруды, реки, моря, океаны. Вода прячется и глубоко под землёй.

Родник – это подземная река. Люди очень ценят такую воду, говорят, что она чистая, прозрачная, хрустальная, холодная.

 

     Беседа № 2: «Вода вокруг нас» (продолжение).

Цель: обратить внимание детей на значение воды в жизни людей.

Объяснить детям, что, не смотря на то, что воды на Земле много, воды, которая нужна человеку на самом деле очень мало. Какую воду мы пьём? Солёную или пресную? Человек не может пить солёную воду, а её на Земле намного больше, чем пресной. Есть также страны, в которых людям не хватает воды. Человек без воды может прожить всего три дня!

Сейчас на Земле осталось мало  чистой воды. Значит, воду надо беречь.

 

     Беседа № 3: «Путешествие капельки».

Цель: дать детям элементарные знания о круговороте воды в природе.

Рассмотреть картину. Объяснить детям, что домик у капельки – море. Но капелька любит путешествовать. Когда её пригреет солнце, она поднимается вверх и путешествует на облачке. Облачко начинает расти, становится большим, образуются капельки дождя и проливаются на землю. Вместе с ручейком капелька попадает в речку, а из речки возвращается в свой домик «море». Понаблюдать за испарением воды.

 

     Беседа № 4: «Вода нужна всем».

Цель: дать детям представление о роли воды в жизни растений и животных суши.

Обратить внимание на то, что все растения (и в живом уголке, и на улице) нуждаются в воде. В природе землю поливает дождик. Воду дает и талый снег. А вот комнатные растения не могут жить без помощи своих хозяев. Что произойдёт, если ребята забудут поливать комнатные растения? Они засохнут без воды, листики у них увянут, потому что в них становится меньше воды. Тоже самое происходит с животными. Без воды животные погибнут. В природе животные могут утолить жажду, напиться из ручья, речки, озера. В домашних условиях за птицами и животными необходим уход.

Понаблюдать, как вода влияет на рост растений.

 

Беседа № 5: «Это волшебница вода».

Цель: познакомить детей с различными природными явлениями: дождь, снег, иней. Показать разнообразие воды в окружающей среде.

Обсудить вопрос: «Всегда ли вода в природе бывает одинаковой?»

Получается, что вода бывает очень разной. Может быть вода, как волшебница, умеет превращаться? (Дождь, снег, лёд). Сформировать представления у детей о том, что вода может находится в трёх состояниях: жидком, твёрдом, газообразном.

 

     Беседа № 6: «Почему воду нужно беречь?»

Цель: научить детей экономно использовать воду, понимать необходимость такого отношения к воде, как к природному ресурсу.

Объяснить детям, откуда берётся вода в кране.

 Капельки, которыми мы моем руки, проделали большой путь, прежде, чем помочь нам стать чистыми. Сначала они плавали в реке, потом человек направил их в трубы. Люди очищают воду, и только после очистки она попадает в кран. Очень  много людей должно потрудиться для этого.

Что случится с рекой, если все люди будут оставлять краны открытыми и не будут бережно относиться к воде? (Ответ детей). Поэтому воду необходимо экономить, всегда закрывать за собой краны.

 

Наблюдения

 

     № 1 Наблюдения за водой.

Цель: сформировать у детей представления о необходимости воды в жизни людей, дать детям понять, что вода нужна человеку постоянно.

Предложить детям запомнить, где и какую они видели воду (в помещении, на прогулке). Как они её использовали. Много ли им потребовалось воды? Предложить подумать, где ещё можно обнаружить воду? Для чего мы её используем?

 

     № 2 Наблюдения за испарением воды.

Цель: дать элементарные знания о круговороте воды в природе.

Вместе с детьми налить в мисочки воды. Отметить первоначальный уровень воды. Одну мисочку поставить на солнце, другую в тёмное прохладное место. Ежедневно отмечать, где быстрее исчезнет вода: там, где тепло или там, где прохладно?

В конце наблюдения обсудить, куда исчезла вода. Закрепить знания детей о том, что капельки воды постоянно путешествуют.

 

№ 3 Наблюдения за ростом растения.

Цель: выявить зависимость роста растений от воды.

В течение некоторого времени не поливать цветок, наблюдать за его состоянием. Сравнить его с другими цветами, которые поливали.

Вывод: без воды цветы погибают.

 

     № 4 Наблюдения за снегом.

Цель: выявить свойства снега, как он изменяется в зависимости от природных условий.

Предложить детям определить цвет снега. Какого он цвета в солнечную погоду? В пасмурную? Когда снег блести? Когда хорошо лепится?

Предложить детям молча походить по снегу и послушать, как он скрипит. В какую погоду снег хрустит под ногами?

Выяснить, в какой снег легче провалиться:  в рыхлый или плотный?

Рассмотреть снежинки, обратить внимание на красоту снежинок. Что происходит, если снежинка упадёт на ладошку?

 

     № 5 Наблюдения за сосульками.

Цель: Обратить внимание, что сосульки образуются  на солнечной стороне дома.

Найти самую маленькую и самую большую сосульку. Проследить, как в тёплую погоду с них стекают капли воды. Обследовать сосульку руками, выяснить, какая она – гладкая, шершавая. Выяснить прозрачная она или нет?

Объяснить детям, почему сосулька такой формы.

 

 

      № 6 Наблюдения за облаками.

Цель: предложить детям понаблюдать за облаками.

Напомнить, что облака состоят из капелек воды. Всегда ли облака бывают одинаковыми? Быстро двигаются или медленно? На что похожи облака?

 

      № 7 Наблюдение, как лёд тает.

В миску положить кубики льда и в течение дня наблюдать, как тает лёд. В конце наблюдения сделать вывод: лёд растаял от тепла и превратился в воду. Лёд – это вода в твёрдом состоянии.

 

 

 

 

 

Опытная деятельность

 

Опыт № 1 «Вода прозрачная!»

Перед детьми стоят два стакана: один с водой, другой – с молоком.

В один стакан положить ракушку, в другой – ложку.

В каком из стаканов они видны, а в каком – нет?

Почему? Перед нами молоко и вода. В стаканчике с водой мы видим ракушку, а в стаканчике с молоком – нет.

Вывод: Вода прозрачная, а молоко нет.

 

Опыт № 2 « У воды нет вкуса и запаха».

Предложить детям попробовать через соломинку воду. Есть ли у неё вкус? Для сравнения дать детям попробовать сок. Если они не убедились, дети ещё раз пробуют воду на вкус.

Предложить детям понюхать воду и сказать, чем она пахнет. Нюхать до тех пор, пока не убедятся, что запаха нет. Однако подчеркнуть, что вода из водопроводного крана может иметь запах, так как её очищают специальными веществами, чтобы она была безопасной для нашего здоровья.

Вывод: вода не имеет вкуса и запаха.

 

Опыт № 3 «Вода – жидкая, может течь!»

Дать детям два стаканчика: один с водой, другой – пустой. И предложить аккуратно перелить воду из одного в другой. Льётся вода? Почему? Потому что она жидкая. Если бы вода не была жидкой, она не смогла бы течь в реках и ручейках. Для сравнения предложить детям перелить кисель из одного стаканчика в другой. Кисель не может течь, переливаться, потому что он густой, вываливается из стакана.

Вывод: вода – жидкая, может течь, кисель густой – не может течь.

 

Опыт № 4 «Вода не имеет формы».

Предложить детям рассмотреть кубик льда (напомнить, что лёд – это твёрдая вода). Какой формы этот кусочек льда? Изменит ли он свою форму, если мы опустим его в стакан, в миску, положим на стол или на ладошку?

Нет, в любом месте он остаётся кубиком.

А жидкая вода? Дети наливают воду в различные сосуды: стакан, графин, пробирку, в стеклянную бутылку, в цилиндр.

Вывод: вода принимает форму того предмета, в котором находится. Значит, жидкая вода не имеет формы.

 

Опыт № 5 « Лёгкие предметы не тонут, тяжёлые опускают на дно».

Дети опускают в воду предметы из различного материала: резиновые, пластмассовые, железные, деревянные, стеклянные. Наблюдают, какие предметы плавают на верху, какие опустятся на дно. Почему деревянные и резиновые предметы остаются на плаву? Почему металлические и стеклянные предметы тонут?

Вывод: лёгкие предметы вода выталкивает на поверхность, предметы, которые тяжелее воды тонут.

 

Опыт № 6 « Вода может иметь цвет, запах, вкус».

Вспомнить, что вода не имеет цвета, запаха, вкуса. Но вода может быть и другой. Перед детьми находятся две пробирки с водой. Дети растворяют краску в пробирках, рассматривают, как изменяется цвет воды. Для того, чтобы вода приобрела запах, предложить детям добавить в один стакан с водой лимон, в другой – розовый тоник. Что изменилось?

Вода приобрела запах лимона и тоника.

Для того чтобы вода приобрела вкус, в один стакан дети выжимают апельсин, в другом стакане – размешивают сахар.

Вывод: вода является растворителем различных веществ, может приобрести запах, цвет, вкус.

 

Опыт №7 «В воде некоторые вещества растворяются, некоторые – не растворяются».

Перед детьми стоят два стаканчика с водой. В один дети кладут обычный песок и пробуют его размешать ложкой. Что получается? В другой стакан дети насыпают ложечку соли, размешивают. Что теперь произошло?

Кристаллики соли полностью растворились в воде. Дети сравнивают, что произошло в стаканчиках.

Вывод: кристаллики соли полностью растворились в воде, а песок не растворился, о сел на дно.

 

Опыт № 8 « Вода бывает тёплой, холодной и горячей».

  1. налить в стаканчик воды разной температуры. Дети пальчиками пробуют и определяют, в каком стаканчике вода самая холодная, в каком – самая тёплая.
  2. Как можно получить тёплую воду? Смешать в стакане горячую т холодную воду, попробовать пальчиком. Что получилось?
  3. Предложить детям опустить лёд в горячую воду и сравнить температуру воды до того, как в неё положили лёд, и после того, как он растаял. Почему вода стала холоднее?

Вывод: вода может быть разной температуры.

 

Опыт № 9 «Лёд – твёрдая вода, тает в тепле».

Вспомнить, что лёд – это замёршая вода. От чего может растаять лёд? Предложить положить лёд на батарею, подержать в руках, подышать на лёд, добавить горячей воды. Выяснить, где лёд растаял быстрее, где  медленнее. После того, как лёд растаял, что с ним происходит?

Вывод: лёд – это замёршая вода, тает от тепла.

 

Опыт № 10 « Лёд – легче воды».

Дети высказывают предположения: что будет с кубиком льда, если его поместить в стаканчике с водой?

Он утонет, будет плавать или, может быть, сразу растворится?

Поместить в стакан с водой лёд. Лёд плавает в воде.

Вывод: лёд легче воды, поэтому и не тонет.

 

Опыт № 11 « Пар – это тоже вода».

Налить горячей воды в стакан. Понаблюдать, как пар поднимается вверх. Что нужно для того, чтобы образовался пар?

Необходимо воду довести до кипения, чтобы появились пузырьки на поверхности. Чтобы доказать, что пар – это тоже вода, нужно поместить над паром стекло. На нём выступят капельки воды.

Вывод: пар – это вода в газообразном состоянии.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл приложение к проекту2.13 МБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

 «Детский сад общеразвивающего вида № 88»

муниципального образования города Братска

ГБДОУ 24 Приморского района Санкт-Петербурга - Группа 11

КОНСПЕКТ

НОД

по экологическому воспитанию

детей в средней группе.

 «Превращения Капельки Воды».

Подготовил: Родыгина Л.Н.

 «Превращения Капельки»

 Цель: Продолжать знакомить детей со свойствами воды (цвет, состояние: жидкое-твердое). Уточнить значение её для всего живого. Развивать любознательность, мышление и речь детей; ввести в активный словарь детей слова: жидкая, твердый, прочный, бесцветная, прозрачная. Воспитывать бережное отношение к воде.

 Познание:  проводить несложные опыты с водой (окрашивать, замораживать). Закрепить свойства воды в процессе исследовательской деятельности. Воспитывать бережное отношение к воде. Развивать любознательность.

 Коммуникация: расширять и активизировать словарь, ввести в активный словарь детей слова: жидкость, имеет вес, прозрачная.

 Здоровье: дать понятие  значимости  воды в жизни  человека.

 Социализация: формировать партнерские взаимоотношения у детей в процессе исследовательской деятельности.

Предварительная работа: чтение рассказов, сказок познавательного характера, рассматривание иллюстраций. Беседы на тему: "Где можно встретить воду", "Кто живёт в воде".

 Материала и оборудование. Инвентарь для опытов: пластиковая бутылка с водой и без воды(4 шт.), пустые коробочки от детских творожков, деревянные палочки, краски «гуашь» 4 цветов. Кукла Ксюша.

 Ход. Воспитатель. Ребята, я сегодня пришла в группу, и увидела грустную куклу Ксюшу. Я спросила, что случилось, оказывается, ничего не знает о воде. Мы сможем помочь Ксюше? (Ответы детей). Ксюша, присаживайся на стул. Наши ребята ещё немного знают о воде, но вместе, я уверена, мы всё выясним.

В.: Ребята, так что же такое вода? (Ответы детей).

Вода - это жидкость. Она течёт. Её можно налить во что-нибудь: в стакан, в ведро, в вазу. Её можно вылить, перелить из одного сосуды в другой. Мы с вами уже это делали.

В.: Ребята, а как вы считаете, какого цвета вода? (Ответы детей). Ребята, а я знаю, что вода может изменять свой цвет. Хотите убедиться в этом? (Ответы).

Опыт 1.(Этот опыт проделывает взрослый) На столе у воспитателя 2 стакана с водой, краски. Воспитатель добавляет синюю краску в 1 стакан.

В.: Что произошло с водой, изменила она свой цвет? А теперь я добавлю в воду волшебную капельку (зеленую). Посмотрим, что произойдёт с водой. Изменила вода свой цвет? (Ответы детей). Вывод: вода может менять цвет в зависимости оттого, что в неё добавили.

В.:  Как вы думаете, изменит вода свой цвет, если в неё добавить варенье. Попробуйте это сделать дома.

В.: Посмотрите, у меня на столе коробочки с водой и есть баночки с красками. Сейчас мы вместе, не спеша, покрасим воду этими красками. (Дети выполняют.)

 В.: Ребята, что можно сделать с этими красивыми коробочками? Поиграть не получится, вода прольётся…

Кукла Ксюша: Как это интересно, ребята, повторите, пожалуйста, про воду, что вы знаете, и я лучше запомню.

Дети: Вода - это жидкость, её можно налить, перелить, вылить. Вода – бесцветная. Вода – безвкусная. Вода не имеет запаха.
Кукла Ксюша: Спасибо, теперь я всё знаю о воде.

В.: А ты знаешь, Ксюша, что воду нужно беречь, и когда моешь руки, нужно сразу закрыть кран?

Кукла Ксюша: А зачем её беречь. Вон сколько воды!

В.: Воды много, но для умывания, приготовления пищи необходима только очищенная вода. А чтобы получить чистую воду, люди затрачивают много сил. Вот поэтому воду нужно беречь, плотно закрывать кран.

Кукла Ксюша: Спасибо, ребята, теперь я всегда буду плотно закрывать кран с водой. Мне очень у вас понравилось, я еще приду в гости узнать что-нибудь интересное. До свидания, ребята!

В.: Ой, ребята, сколько уже много времени, нам же гулять надо. Но чтоб веселее гулялось, будем сегодня рисовать на улице. Но не на бумаге, а на снегу! Для этого разведем в этих 4 бутылках цветные краски. (Выполняют). Я проделала в крышках отверстия, через них будет течь цветная вода.   Дети одеваются на прогулку.