Занимательный ларец

Тупикина Любовь Васильевна

Паспорт-описание  многофункционального дидактического пособия

для детей раннего возраста

 

Наименование организации

ГБОУ СОШ «ОЦ» с. Кротовка

 структурное подразделение детский сад «Звёздочка»

 

Название пособия

Развивающее пособие для детей раннего возраста

«Занимательный ларец»

 

Авторы изготовители пособия

Тупикина Любовь Васильевна

воспитатель

Актуальность

Цель обучения ребёнка состоит в том, чтобы сделать его способным развиваться дальше без помощи учителя.

Э. Хаббард

 

Существует большое количество увлекательных игр, посредством которых педагоги знакомят маленьких воспитанников с объектами природы и предметами, их цветом, формой и величиной. От правильно организованной и интересно проведённой дидактической игры зависит общее развитие ребёнка и его желание узнавать новое, общаться с ровесниками и взрослыми.

Воспитание детей раннего возраста - их своевременное умственное и речевое развитие. Воспитательный процесс протекает наиболее плодотворно, когда используются специальные дидактические игры и занятия, во время которых дети усваивают доступные им сведения и умения.

Цель

Всестороннее развитие ребенка раннего возраста, укрепление и развитие мелкой моторики пальцев рук, зрительно-моторной координации, развитие сенсорных способностей.

 

Задачи

-Обогащать непосредственно чувственный опыт детей.

-Совершенствовать зрительные и тактильные ощущения.

- Формировать первичные представления об окружающем мире и отношениях объектов окружающего мира.

- Обогащать и активизировать словарный запас.

- Формировать умения соотносить предметы по цвету и форме.

- Формировать умения пользоваться застежками –липучками.

- Развивать перцептивные действия (соотнесение по контуру).

- Воспитывать эстетические чувства.

- Развивать воображение и творческую активность.

 

Материал

Коробка из под обуви, фетр зеленого, красного, желтого,     голубого, бежевого цветов, атласные ленты разных цветов узкая, липучка, цветная пряжа (зелёная, красная, жёлтая, голубая). Вязанные ёжики, паровозик, гусеница, листочки и цветочки, геометрические фигуры, шнурок, цветная самоклеящаяся бумага, клей.

 

Описание технологии изготовления

1.Обвязываем коробку по бокам.

2. Вяжем ёжиков и фигуры.

3.Крышку и внутри коробки обклеиваем фетром и самоклеящейся бумагой.

4.Паровозик пришиваем с боковой части коробки, оставляя отверстия для геометрических фигур. На паровозике пришиты пуговички, на которые пристегиваются эти фигуры.

5.С другой стороны боковой части коробки пришиваем кармашки с отверстиями для фломастеров.

6.На верхней части крышки прикрепляем листок с гусеницей.

7.На внутренней части крышки прикрепляем шнуровку из обвязанных колец (6 штук разного цвета). А также кармашки для шариков (красного, синего, зелёного и желтого цветов). 

8.Внутри коробки расположены ёжики для игр с прищепками.

9.Украшаем вязанными цветочками, которые могут менять их расположения.

Пособие готово к использованию!

Возрастная категория детей, для которых предназначено дидактическое пособие

Пособие предназначено для детей раннего и младшего дошкольного возраста.

Методические рекомендации по использованию пособия

Задание 1

Обогащение и активизация словарного запаса: «Покажи/назови растения, животных, транспорт,   и т.д.»

 

Задание 2

Формирование знаний о времени суток и погодных условиях: «Назови, когда светит солнышко?- Днем. Какая погода? Солнечная,  облачная и т.д.».

 

Задание 3

Формирование элементарных математических представлений: «Посчитай, сколько ёжиков? шариков? и т.д.».

 

Задание 4

Развитие пространственной ориентировки: «Где стоит ёжик розовый, зелёный? В середине. Где солнышко? Сверху, слева. Где тучка? Сверху справа  и т.д.»

 

Задание 5

Уточнение представлений о цвете: «Прицепи зелёную   прищепку розовому ёжику.  Красную – зелёному ежику».

 

Задание 6

Развитие воздушной струи: «Подуй на желтый шарик и т.д».

 

Задание 7

Развитие мелкой моторики: «Протолкни в отверстие фломастер. Продень шнурок в колечки».

 

Задание 8

Закрепление представлений о геометрических фигурах: «Давай украсим паровозик и узнаем, что он везёт».

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл паспорт-описание36.91 КБ

Предварительный просмотр:

Паспорт-описание  многофункционального дидактического пособия

для детей раннего возраста

Наименование организации

ГБОУ СОШ «ОЦ» с. Кротовка

 структурное подразделение детский сад «Звёздочка»

Название пособия

Развивающее пособие для детей раннего возраста

«Занимательный ларец»

Авторы изготовители пособия

Тупикина Любовь Васильевна

воспитатель

Актуальность

Цель обучения ребёнка состоит в том, чтобы сделать его способным развиваться дальше без помощи учителя.

Э. Хаббард

Существует большое количество увлекательных игр, посредством которых педагоги знакомят маленьких воспитанников с объектами природы и предметами, их цветом, формой и величиной. От правильно организованной и интересно проведённой дидактической игры зависит общее развитие ребёнка и его желание узнавать новое, общаться с ровесниками и взрослыми. 

Воспитание детей раннего возраста - их своевременное умственное и речевое развитие. Воспитательный процесс протекает наиболее плодотворно, когда используются специальные дидактические игры и занятия, во время которых дети усваивают доступные им сведения и умения.

Цель

Всестороннее развитие ребенка раннего возраста, укрепление и развитие мелкой моторики пальцев рук, зрительно-моторной координации, развитие сенсорных способностей.

Задачи

-Обогащать непосредственно чувственный опыт детей.

-Совершенствовать зрительные и тактильные ощущения.

- Формировать первичные представления об окружающем мире и отношениях объектов окружающего мира. 

- Обогащать и активизировать словарный запас.

- Формировать умения соотносить предметы по цвету и форме.

- Формировать умения пользоваться застежками –липучками.

- Развивать перцептивные действия (соотнесение по контуру).

- Воспитывать эстетические чувства.

- Развивать воображение и творческую активность.

Материал

Коробка из под обуви, фетр зеленого, красного, желтого,     голубого, бежевого цветов, атласные ленты разных цветов узкая, липучка, цветная пряжа (зелёная, красная, жёлтая, голубая). Вязанные ёжики, паровозик, гусеница, листочки и цветочки, геометрические фигуры, шнурок, цветная самоклеящаяся бумага, клей.

Описание технологии изготовления

1.Обвязываем коробку по бокам.

2. Вяжем ёжиков и фигуры.

3.Крышку и внутри коробки обклеиваем фетром и самоклеящейся бумагой.

4.Паровозик пришиваем с боковой части коробки, оставляя отверстия для геометрических фигур. На паровозике пришиты пуговички, на которые пристегиваются эти фигуры.

5.С другой стороны боковой части коробки пришиваем кармашки с отверстиями для фломастеров.

6.На верхней части крышки прикрепляем листок с гусеницей.

7.На внутренней части крышки прикрепляем шнуровку из обвязанных колец (6 штук разного цвета). А также кармашки для шариков (красного, синего, зелёного и желтого цветов).  

8.Внутри коробки расположены ёжики для игр с прищепками.

9.Украшаем вязанными цветочками, которые могут менять их расположения.

Пособие готово к использованию!

Возрастная категория детей, для которых предназначено дидактическое пособие

Пособие предназначено для детей раннего и младшего дошкольного возраста.

Методические рекомендации по использованию пособия

Задание 1

Обогащение и активизация словарного запаса: «Покажи/назови растения, животных, транспорт,   и т.д.»

Задание 2

Формирование знаний о времени суток и погодных условиях: «Назови, когда светит солнышко?- Днем. Какая погода? Солнечная,  облачная и т.д.».

Задание 3

Формирование элементарных математических представлений: «Посчитай, сколько ёжиков? шариков? и т.д.».

Задание 4

Развитие пространственной ориентировки: «Где стоит ёжик розовый, зелёный? В середине. Где солнышко? Сверху, слева. Где тучка? Сверху справа  и т.д.»

Задание 5

Уточнение представлений о цвете: «Прицепи зелёную   прищепку розовому ёжику.  Красную – зелёному ежику».

Задание 6

Развитие воздушной струи: «Подуй на желтый шарик и т.д».

Задание 7

Развитие мелкой моторики: «Протолкни в отверстие фломастер. Продень шнурок в колечки».

Задание 8

Закрепление представлений о геометрических фигурах: «Давай украсим паровозик и узнаем, что он везёт».