Прозрачный мольберт- нетрадиционное средство развития творческих способностей дошкольников

Лаба Евгения Сергеевна

Удобный двухсторонний прозрачный мольберт из небьющегося стекла разнообразит занятия живописью, увлечет детей. Идеально подходит для групповых занятий - одновременно за мольбертом могут рисовать 2 ребенка. Мольберт стоит на устойчивых ножках, высоту стекла можно легко регулировать. Рисунок, выполненный на мольберте, можно сохранить на бумаге - просто приложите к свежему рисунку лист ватмана. Если же рисунок немного подсох, увлажните его, слегка побрызгав водой, а потом приложите бумагу. Прекрасный дидактический материал, для рисования, развития пространственного мышления, логики.

Одним из наиболее близких и доступных видов работы с детьми в детском саду является изобразительная деятельность, создающая условия для вовлечения ребёнка в собственное творчество, в процессе которого создаётся что-то красивое, необычное. Всё необычное привлекает внимание ребенка, заставляет его удивляться. Сегодня я познакомлю вас с одним из инновационных пособий предметно-развивающей среды — прозрачным мольбертом из небьющегося стекла в деревянной раме. Это пособие помогает формировать у детей устойчивый интерес к изобразительной деятельности.

Использование прозрачного мольберта ведется в нашей группе на индивидуальных занятиях с детьми. Процесс рисования способствует развитию речи детей, формированию коммуникативных навыков, развитию мелкой моторики рук ребенка.

Предлагаю вашему вниманию некоторые техники нетрадиционного рисования на прозрачном мольберте.

Используемые техники:

- пальцеграфия

- отпечатывание

- диатипия

- тампонирование

-пиктография

-графическая аналогия.

Витражная роспись-это рисование, используя различные нетрадиционные методы на оргстекле. На гладкой текстуре деткам проще и интереснее рисовать. В этом направлении мы тоже будем использовать оргстекло - для детей новый, непривычный материал. Дети привыкли рисовать на листках бумаги, рисовать красками, используя кисточки. Здесь же мы будем использовать различные техники, порой, не используя кисти. Ребятам бывает трудно сразу научиться рисовать и раскрашивать кистью, фломастерами. Поэтому я рекомендуем сначала попробовать рисовать пальчиком, ведь пальчик контролировать гораздо проще. Материал, который можно использовать в технике витражной росписи, очень разнообразен: гуашь (любые краски, клей ПВА, ватные палочки, поролоновые тычки, валики, пипетки, различные штампы, фломастеры, зубные щётки, расчёски, печатки – клише, тетради в клетку, скотч, изо лента разных цветов, планшеты из оргстекла, витражные мольберты, трафареты, схемы и так далее.

И не забывайте, что витражная роспись – это работа на оргстекле, можно, не боясь, использовать самый различный материал от фломастера до клея, всегда можно стереть, подправить, размазать и приклеить. Не получилась, можно стереть и, опять поверхность готова к новым приключениям! Прозрачность стекла, и наличие солнечного света позволяет видеть красоту рисунка, его волшебное превращение и лёгкость, чего никогда не увидишь на бумаге. Занятия живописью на стекле – прекрасный способ творческого самовыражения детей, способствующий развитию у них коммуникативных навыков. Рисуя на стекле чей-то портрет, даже застенчивый ребенок получает возможность внимательно всмотреться в этого человека, встретиться с ним взглядом, установить непосредственный контакт. Ребят захватывает сам процесс рисования.

Желаю вам творческих успехов!