Главные вкладки

    Неделя психологии «Права детей для детей»

    Трифонов Сергей Александрович
    Сегодня дошкольное образование требует от педагогов-психологов активного включения в образовательный процесс, в котором он выступает как организатор психологической службы дошкольного учреждения.
    Профессиональная деятельность педагога-психолога направлена на создание и поддержание условий для формирования благоприятного психологического климата в коллективе взрослых и детей.
    Эффективной формой психолого-педагогического сопровождения участников образовательного процесса является неделя психологии.
     
    Неделя психологии – это не просто набор мероприятий, передающих психологические знания педагогам и родителям, а интерактивная форма взаимодействия, позволяющая: повысить интерес субъектов образовательного процесса к психологии, показать реальные формы работы, возможности психологической службы детского сада, формировать интерес взрослых к миру ребенка, помогать ему в индивидуально-личностном развитии.

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл 1._plan.docx22.37 КБ

    Предварительный просмотр:

    Неделя психологии на тему:

     «Права детей для детей»

    Актуальность:

    По извилистой дорожке

    Шли по миру чьи-то ножки.

    Вдаль смотря широкими глазами,

    Шел малыш знакомиться с правами.

    Рядом мама крепко за руку держала,

    В путь-дороге умницу свою сопровождала.

    Знать должны и взрослые, и дети

    О правах, что защищают их на свете.

    Ребенок приходит в мир беспомощным и беззащитным. Его жизнь, здоровье и будущее целиком зависит от нас взрослых. Ребенок верит в любовь, силу, добро взрослых. Он еще не знает, что детям приходится испытывать голод, насилие и унижение. Их запугивают, используют телесные наказания, угрозы.

    Защита прав – одна из главных проблем государства и общества в целом. Особое место в понимании прав человека занимают права ребёнка. Дети – будущее нашей планеты. От степени их защищённости зависит успех формирования гражданского общества.

    Проблема защиты прав детей широко обсуждается во всем мире. Задача детского сада в этих условиях – построение единой системы по защите прав ребёнка, включающей в себя работу с педагогами, с семьёй и ознакомление детей с их правами. Хорошо, если уже в раннем детстве ребёнок почувствует и осознает себя человеком, живущим в обществе и имеющим равные со всеми права, обязанности и свободы. Ребёнок должен знать свои права, гарантированные законами страны, в которой он живёт, и понимать: власть взрослого над ним не безгранична – она "подчиняется" требованиям этих законов. Одним из направлений работы педагога - психолога ДОУ по реализации прав ребёнка является психопрофилактика, включающая в себя знакомство дошкольников с их правамиправовое просвещение родителей, повышение правовой культуры педагогов. Для реализации этой задачи в МДОУ детский сад "Теремок" была проведена "Неделя психологии".

    Вид проекта: краткосрочный, познавательный, творческий, групповой.

    Цель проекта: Формирование знаний правовой культуры детей, педагогов, родителей по защите прав ребёнка.

    Задачи проекта: 

    1. Формировать представление о правах человека в соответствии с возрастными особенностями психического развития детей старшего дошкольного возраста;

    2. Развивать уважение к чувству собственного достоинства и личным правам другого человека;

    3. Повысить правовой уровень культуры родителей и педагогов.

    Участники проекта: воспитатели, родители, дети.

    Срок проведения: 19 – 23 ноября, 2018 года.

    Проблема: Как правильно познакомить детей со своими правами?

    Итоговое мероприятие: Создание коллажа «Каждый ребенок имеет право».

    ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ ПО ПРОЕКТУ

     НЕДЕЛЯ ПСИХОЛОГИИ «ПРАВА ДЕТЕЙ ДЛЯ ДЕТЕЙ»

    День

    недели

    Цель

    этапа

    Проводимые мероприятия

    С детьми

    С педагогами

    С родителями

    1

    Понедельник

    «Мои права»

    Познакомить детей с законами о правах ребенка,
    с их правами

    I. Беседы на темы: 
    1."Законы о правах ребенка"
    2."Права ребенка"

    Ознакомительная консультация.

    Памятка

    "Права ребенка в семье"

    2

    Вторник

    «Я, моё имя и моя семья»

    Способствовать осознанию ребенком своего имени, формировать позитивное отношение к своему "Я", гармонизовать потребность ребенка в социальном признании

    I.Беседы с детьми на темы:
    1."Что означает мое имя", 2."Имя растет',
    3."Ласковые имена"
    II.Чтение стихотворений
    III.
    Проведение игр, упражнений:
    "Поем имя",  "Соседи","Ветер шепчет имя","Маленькое имя","Ласковое имя", "Цветок-имя", "Взрослое имя", "Мы очень любим", "Имя шепчут волны", "Узнай по имени" 
    IV.Рисование на тему: 
    1."Ромашка с именем",
    2. "Мой автопортрет"

    Семинар-практикум
    "Права ребенка"

    Изготовление визитки с именем ребенка

    3

    Среда

     "В здоровом теле – здоровый дух"

    Способствовать ознакомлению детей с таким правом как охрана здоровья и квалифицированная медицинская помощь

     Развлечение

    "Чистота – залог здоровья"

    Участие педагогов в запланированном развлечении

    Ознакомление родителей с папкой передвижкой «Курение и нарушение прав ребенка»

    4

    Четверг

    «Все мы разные, но одинаковые»

    Познакомить детей с различными народами мира. Напомнить, что есть право на жизнь в соответствии со своей культурой, религией, языком, на защиту от дискриминации

    I.Беседы:
    1."Народы мира: схожесть и различия"

    II.Игры народов мира
    Русские народные игры"Жмурки", "У медведя во бору",  и др.
    Белорусские народные игры "У Мазаля", "Гуси летят" и др.
    Украинские народные игры "Перепелочка","Печки" и др.
    Эстонские народные игры
    "Зайцы и собаки", "Море волнуется"
    Башкирские народные игры 
    "Медный пень", "Липкие пеньки"
    Бурятские народные игры
    "Волк и ягнята", "Ищем палочку"
    Дагестанские народные игры
    "Подними платок","Слепой медведь"
    Еврейские народные игры
    "Есть у нас козлик" 

    Изготовление советов для воспитателей на тему «Толерантность в группе детского сада»

    Анкетирование родителей на тему толерантности

    5

    Пятница

    «День согласия и взаимопонимания»

    Познакомить детей с различными способами коммуникации с окружающими,
    развивать способность к эмпатии,
    формировать умения устанавливать и поддерживать контакты, сотрудничать и разрешать конфликтные ситуации,
    формировать позитивное отношение к сверстникам,
    формировать чувство принадлежности к группе

    I.Беседы:
    "С кем бы я хотел дружить",
    "Наши отношения"
    II.Чтение стихотворений
    III.Проведение игр, упражнений:
    "Чем я похож на соседа справа", "Люблю – не люблю",   "Доброе  животное", "Назови соседа ласково", "Поезд",

    "Поварята", "Сбор рукопожатий",
    "Найди свою пару","Дружба начинается с улыбки"

    Участие педагогов в кукольном  представление
    "Давайте жить дружно" (спектакль)

    Социальный опрос родителей (ящик с пожеланиями) –

    1. Зачем ребенку права; 2. Как лучше их реализовать в нашем детском саду