Аналитический отчет по результатам педагогической диагностики развития музыкальных способностей детей. 2019г

Гараева Венера Раулевна

Аналитический отчет

по результатам педагогической диагностики

развития музыкальных способностей детей. 2019г

 

Цель: Определить уровень развития музыкальных способностей детей на конец учебного года, проанализировать динамику развития и эффективность педагогического воздействия в течении года.

Метод педагогической диагностики:

-Наблюдение в ходе непосредственно - образовательной деятельности, режимных моментов, в игровых ситуациях.

 

Уровень развития музыкальных способностей детей определяется в следующих видах деятельности:

1. Восприятие музыки

2. Пение

3. Музыкально - ритмические движения

4. Чувство ритма. Игра на детских музыкальных инструментах

 

Показатели уровня развития музыкальных способностей:

 

Д- достаточный уровень - показатель сформирован и наблюдается в самостоятельной деятельности ребенка:2,1б-3б

БД- уровень, близкий к достаточному- показатель находится в состоянии сттановления, проявляется неустойчиво: 1,1 б.-2б.

Н- недостаточный уровень- показатель не проявляется в деятельности ребенка: 0б.-1б.

  

 

 

 

 

 

По итогам педагогической диагностики на конец учебного года были получены следующие результаты:

 

Младшая группа:

 

учавств. в мониторинге

 

 

20

 

 

 

ОКТЯБРЬ

МАЙ

 

 

кол-во

%

кол-во

%

 

б.д.

3

15%

8

40,00%

 

д

9

45,00%

12

60,00%

 

н

5

25,00%

0

0,00%

 

 

 Средняя группа:

 

Учавств. в мониторинге

 

17 

 

 

 

ОКТЯБРЬ

МАЙ

  

 

 

кол-во

%

 

%

 

 

б.д.

11

64,71%

10

58,82%

 

 

      

 

д

5

29,41%

7

41,18%

 

 

н

1

5,88%

0

0,00%

 

 

 

Старшая группа:

     

 

учавств. в мониторинге

20

 

   

 

ОКТЯБРЬ

МАЙ

%

   

 

кол-во

%

кол-во

 

   

б.д.

11

55,00%

12

60,00%

   

д

4

20,00%

7

35,00%

   

н

5

25,00%

1

5,00%

   

 

Подготовительная №1

       
        
               

 

учавств. в мониторинге

18

 

ОКТЯБРЬ

МАЙ

 

кол-во

%

кол-во

%

б.д.

7

38,89%

10

55,56%

д

7

38,89%

8

44,44%

н

4

22,22%

0

0,00%

     

 

Подготовительная № 2

    

учавств. в мониторинге

18

 

 

 

ОКТЯБРЬ

МАЙ

 

 

 

кол-во

%

кол-во

%

 

 

б.д.

8

44,44%

7

38,89%

 

 

д

8

44,44%

11

61,11%

 

 

н

2

11,11%

0

0,00%

 

 

      

 

           

 

 

По результатам проведенной диагностики выявлено, что большинство детей находятся на БД уровне развития, используют полученные ранее знания в практической деятельности.

Данные диагностики показывают, что в конце года у некоторых детей сохраняются определенные затруднения в разных видах музыкальной деятельности. Наличие низкого уровня развития в разных возрастных группах обусловлено рядом причин. Это часто болеющие и мало посещающие занятия дети либо дети с нарушениями в развитии . Дети с низким уровнем развития менее активны, испытывают затруднения в различных видах музыкальной деятельности, в ответах, чувствуют себя менее уверенно. Выявлены проблемы индивидуального развития каждого ребенка, в соответствии с которыми нужно продолжать формировать навыки и умения.

Высокие результаты можно отметить в разделе «Пение». Большинство детей поёт звонко, выразительно, без напряжения, правильно, чисто интонируя мелодию.

Относительно хорошие показатели усвоения материала отмечаются в разделе «Чувство ритма. Игра на детских музыкальных инструментах». Дети любят этот вид музыкальной деятельности и с удовольствием играют на разных инструментах.

Наименьшая динамика прослеживается  в разделе «Восприятие музыки» .У детей повысилась эмоциональная отзывчивость на музыку,  появился более устойчивый интерес к ней, но не все дети внимательно слушают музыку. Дети  определяют контрастные настроения в музыке, , но не достаточно умеют высказываться о музыкальном произведении , подбирать соответствующие термины, сравнивать с другими произведениями. Следует в дальнейшей работе применять более эффективные игровые приемы, использовать большее количество наглядного материала (иллюстрации, игрушки), словесного (беседы, образные рассказы), делать более подробный анализ музыкальных произведений после прослушивания.

 

Выводы (конец года)

Уровень музыкального развития детей групп к концу 2018-2019 учебного года

 вырос по сравнению с показателями на начало года на 12%. Воспитанники детского сада успешно освоили программу музыкального воспитания. В дальнейшем планируется систематическая работа, с постепенным усложнением музыкального материала по развитию музыкальных способностей.

Необходимо продолжать проводить индивидуальную работу с детьми по формированию, умений и навыков во всех видах детской музыкальной деятельности, а также совершенствовать и развивать творческие способности воспитанников. Во всех группах продолжать формировать интерес к музыке, закреплять вокальные умения, желание выполнять танцевальные движения.