Открытое ООД
В конце апреля провела открытое мероприятие "Вестники весны". Конспект прилагается
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_organizovannoy_obrazovatelnoy_deyatelnosti.docx | 23.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект организованной образовательной деятельности
в подготовительной группе №4 МБДОУ «ЦРР – детский сад №128»
Тема: «Вестники весны»
Воспитатели: Попова Н.В., Кононович В.В.
Цель: развитие связной речи детей
Задачи:
*образовательные – систематизировать и закрепить знания детей об образе жизни перелетных птиц;
*развивающие – развивать у детей логическое мышление, умение понимать причинно-следственные связи и закономерности явлений природы; развивать мелкую моторику рук:
*воспитательные – воспитывать экологическую культуру, желание помогать птицам.
Технологии:
*личностно – ориентированные
*игровые
*здоровьесберегающие
*ИКТ
*ТРИЗ (системный оператор)
*синквейн
Оборудование и материалы:
*компьютер, видеофильм о скворцах;
*магнитная доска, колокольчик;
*мольберт с системным оператором , карточки на тему «Скворец»;
*карточки с напечатанными словами (скворец, журавль, жаворонок, грач, аист, соловей);
*карточка для составления синквейна «Грач»;
*карточка с изображением экологического знака «Не разоряй гнезда!);
*предметные картинки (жук, муха, комар, червяк, кузнечик);
*деревянный скворечник, маски-шапочки скворца и 5 скворчат;
*раздаточный материал для каждого ребенка («Схема предложения», «Звуковой поезд»);
*цветная бумага, ножницы, клей, клеенки, салфетки для каждого ребенка;
*плакаты с нарисованными деревьями.
Ход ООД.
Воспитатель – Колокольчик звенит, собираться всем велит!
Сегодня у нас в гостях солнышко.
Солнышко ясное, появись!
Светлое, лучистое, всем ребятам улыбнись!
Солнышко пригревает. Почки на деревьях набухают. Появляются первые листочки.
Всюду гомон, птичья трель.
Это к нам пришел …(на доске помещаем карточку со словом «Апрель»)
Вопрос: Кого мы называем вестниками весны и почему?
(ответы детей)
Вопрос: Почему птиц люди называют «пернатые друзья»?
(ответы детей)
Дидактическая игра «Назови птицу»
(дети к карточкам с названием птиц прикрепляют картинку с изображением этой птицы)
Синквейн «Грач»
1.Слово «Грач»
2. Два слова, характеризующие птицу (какой?)
3.Три слова, указывающие на действие птицы (что делает?)
4.Предложение о граче , состоящее из четырех слов.
5.Обобщающее понятие (птица), личное отношение.
Гимнастика для глаз «Полет скворца»
( дети следят глазами за передвижениями скворца : влево, вправо, вверх, вниз, круг)
Дидактическое упражнение «Придумай предложение о скворце»
(работа над предложением: сколько слов; первое слово, второе слово…; короткое слово;
слово – признак, слово – действие и т.д.)
Дидактическое упражнение «Составь схему предложения»
( Дети повесили на дерево скворечник.)
Пальчиковая гимнастика «Скворечник»
*Мы построили скворечник для веселого скворца - (кулачок-ладошка)
*Мы повесили скворечник возле самого крыльца - (сжать – разжать кулаки)
*Все семейство впятером проживает в доме том - (хлопают в ладоши)
*Мать , отец и скворушки - (загибают пальцы на руке)
*Черненькие перышки -(машут «крылышками»)
Рассматривание скворечника.
(- из какого материала он изготовлен;
- детали скворечника и их назначение: крыша, стены, леток, насест)
Видеофильм «Скворец и скворчата»
Инсценировка Г.Ходырев «Скворец»
(дети – артисты в шапочках – масках)
Воспитатель – Скворец в скворечнике живет
И песню звонкую поют.
Скворец (ребенок) – Скворец – заботливый отец,
Но чем унять скворчат?
Лишь выйду из дома-
И вот – опять они кричат.
1-й скворчонок – Хочу муху!
2-й скворчонок – Червяка!
3-й скворчонок – Давай кузнечика!
4-й скворчонок – Жука!
5-й скворчонок – А мне бы до обеда хотя бы комара!
Воспитатель – Скворец – заботливый отец
И все, что есть в меню,
Из рощи в дом несет скворец
И кормит ребятню.
( Скворец раздает скворчатам картинки с изображением этих насекомых)
Дидактическая игра «Спрячем слоги в ладошки»
(дети – скворчата поочередно показывают свою картинку, все дети произносят это слово и делят его на слоги хлопками; ребенок – скворчонок помещает картинку под соответствующую цифру. Например, слово «жук» - под цифру 1)
Дидактическая игра «Звуковой поезд»
(определение места звука в словах: «ц» - цапля и скворец;
«т» - ласточка и аист;
«к» - клюв и жаворонок;
«л» - соловей и ласточка.
Воспитатель – Ребята! Чтобы скворцов встречать, необходимо многое о них знать.
В этом нам поможет «Волшебный экран»
Работа с системным оператором «Скворец»
Обсуждение ситуации «Если нашли гнездо на земле…»
Я нашла гнездо лесное маленькой пестрой птички,
Свитое ранней весною.
В гнезде лежали яички.
Как же она испугалась,
Прикинулась птичка больною.
Крыло волочила, металась
В густой траве предо мною.
Давалась мне прямо в руки,
Меня от гнезда уводила.
И сколько в ней было муки,
И сколько в ней было силы.
Вопрос: Почему птичка так себя вела?
(рассуждения детей)
Знакомство с экологическим знаком «Не разоряйте гнезда птиц!»
Дерево, трава и птица
Не всегда умеют защититься.
Если будут уничтожены они,
На планете мы останемся одни.
Бережно относитесь ко всему, что нас окружает.
Воспитатель:
Пусть на наших с вами нарисованных деревьях сегодня появятся птицы.
Практическая деятельность.
Изготовление птиц из бумаги.
(готовые работы поместить на плакаты с нарисованными деревьями)
Итог.