Особенности организации детского творчества в летний период. Консультация для педагогов и воспитателей
Консультация для педагогов и воспитателей
«Особенности организации детского творчества в летний период».
Лето - удивительная благоприятная пора, когда детям можно вдоволь гулять, бегать и прыгать. Именно в этот период они много времени проводят на воздухе. И очень важно так организовать жизнь дошкольников, чтобы каждый день приносил им что-то новое, был наполнен интересным содержанием, чтобы воспоминания о летнем времени, играх, прогулках, праздниках и развлечениях еще долго радовали детей. В тоже время летом появляется больше времени, которое можно использовать творчеству детей. В летний период воспитатели продолжают работу с детьми по формированию конструкторских способностей. Ребятам предлагают настольные строительные наборы, конструкторы, занимательные игры – головоломки, дидактические пособия. Основное внимание уделяется организации строительству из песка. В процессе данной работы развиваются творческие, исследовательские конструкторские способности ребят, воображение, эстетический вкус. детям младших групп предлагают пластмассовые вёдра, совки, лопатки, формочки, некрупные игрушки, легко моющиеся, различные дополнительные материалы.
Организуя работу, педагоги сами включаются в строительство, показывая приёмы работы с различными материалами, помогают развивать сюжеты игр.
Можно научить дошкольников мастерить самим игрушки для игр с песком, с водой – изготовить теплоход из пенопласта, катушек, лебедя из поролона. Для игры с ветром дети могут сделать разные игрушки-вертушки.
Летом воспитатель организует прогулки, экскурсии, сбор природного материала, учит детей собирать его так, чтобы не нанести ущерб природе.
Можно попробовать нетрадиционные техники рисования, лепки, аппликации
Они не способствую развитию воображения, фантазии.
А ведь рисовать можно чем угодно и как угодно!
Существует много техник нетрадиционного рисования, их необычность состоит в том, что они позволяют детям быстро достичь желаемого результата.
С детьми младшего дошкольного возраста рекомендуется использовать:
- рисование пальчиками;
- оттиск печатками из картофеля;
- рисование ладошками.
Детей среднего дошкольного возраста можно знакомить с более сложными техниками:
|
|
А в старшем дошкольном возрасте дети могут освоить еще более трудные методы и техники:
- рисование песком;
- рисование мыльными пузырями;
- рисование мятой бумагой;
- кляксография с трубочкой ;
- монотипия пейзажная ;
- печать по трафарету ;
- монотипия предметная ;
- кляксография обычная;
- пластилинография .
Каждая из этих техник — это маленькая игра. Их использование позволяет детям чувствовать себя раскованнее.
Нетрадиционные техники аппликации
Аппликация - один из видов изобразительной деятельности, основанный на вырезании, наложении различных форм и закреплении их на другом материале, принятом за фон наиболее простой и доступный способ создания художественных работ.
Аппликация может быть:
- предметной, состоящей из отдельных изображений
- сюжетной, отображающей те или иные события;
- декоративной, включающей орнаменты, узоры, которыми можно украсить различные предметы.
Нетрадиционные техники лепки
«Пластилиновая графика» - раскрашивание пластилином.
«Пластилиновая мозаика» - заполнение изображения мелкими пластилиновыми шариками.
| Речевое сопровождение | Движения рук |
1. | КОРОБОК | Поворачивание коробка вокруг своей оси, держа двумя пальцами за ребра. Имитация поджигания спичек. |
2. | ЗУБНАЯ ЩЕТКА |
Вертикальное зажатие щетки ладонями и совершение вращательных движений.
Растирание щетиной пальцев левой руки. Поменять руку, Поменять руку. |
3. | ПЕЧАТКИ (морковь) |
Погрозить пальчиком правой руки |
4. | ВАТНЫЕ ПАЛОЧКИ Ватной палочкой играем, |
Держать двумя пальцами за середину, поворачивать вокруг своей оси, передавая в другую руку. |
5. | ЗУБОЧИСТКА , ШПАЖКА (при технике граттажа) |
Легкий нажим на каждую из ладоней поочередно (либо на поверхность стола).
Вращение между ладонями. |
6. | ШАРИКИ (бусинки, камушки) |
Круговые вращения шариков между ладонями. |
7. | НИТКА | Натянуть, взявшись двумя пальцами за концы. |
8. | ГУБКА |
Сжатие губки в кулак, попеременная передача из рук в руки в ритме стиха. |
9. | КОКТЕЛЬНАЯ ТРУБОЧКА | Держать трубочку подушечками пальцев, имитировать высасывание. |
10. | ПАЛЕЦ, ЛАДОНЬ, КУЛАК И ладошки рисуют у нас. Рисунок просто высший класс. | Ритмичное сжимание и разжимание пальцев рук. Поочередное разгибание пальцев из кулачка одной рукой, затем другой. |
11. | СВЕЧА Воск след умеет оставлять, | Растирание между ладошками свечи. Проведение свечой по каждому пальчику и ладони ведущей рукой. |
12. | МЯТАЯ БУМАГА |
Сминать листок бумаги. Имитация тычкования получившимся бумажным шариком на ладони ведущей руки. |