План мероприятий по ИЗО деятельности на летний период для детей старшего дошкольного возраста.
План мероприятий по ИЗО деятельности на летний период для детей старшего дошкольного возраста.
Программные задачи:
-развивать у детей интерес к различным нетрадиционным способам изображения предметов на бумаге, картоне, ткани и др.,
-познакомить детей с различной техникой: монотипия, диатипия, витраж, коллаж, печать с картинками и др.,
-способствовать возникновению интереса к экспериментированию, развивать креативность, умение мыслить нестандартно.
- научить использовать полученные навыки и умения.
Дерево счастья (пальцевая живопись)
Материалы: Гуашь художественная; Палитра; Салфетки для рук; Кисти № 1, 2;
Технология: Сделать эскиз. Подушечками пальцев свободно брать краску из баночки или палитры. Краску накладывать плотными, густыми цветными пятнами для нанесения рельефных слоев, как в масляной живописи. Простым наложением красок одна поверх другой можно добиться довольно реалистичного, живописного исполнения.
Приемы: Линии (от центра; к центру): прямые, волнистые, точки, брызги;
Монотипия “Эмоции на плоскости”
Довольно редкая в наше время, но очень интересная техника живописной графики (monos – по-гречески – “один”, typos – “отпечаток”).
Материалы: Стекло; Бумага (формат может быть любой); Кисти (щетина, белка); Гуашь художественная.
Технология: Любые цвета краски густыми пятнами наносятся на поверхность: стекло или бумагу. Сверху очень аккуратно наложить лист бумаги. Тщательно прогладить рукой и через 2-3 секунды снять с готовым отпечатком. Тонкой кистью дорисовать в случайных цветовых пятнах интересные силуэты.
Ниткография “Виртуальная реальность”
Материалы: Цветная или белая бумага любого формата; Тушь черная; Розетка для туши; Нить х/б (длина 30-40 см).
Технология: Лист бумаги сложить пополам. Тонкую нить опустить в розетку с тушью. Пропитанную тушью нить произвольно разложить на 2 части листа бумаги. Закрыть второй половиной листа, оставив кончик нити. Плотно прижав заготовку ладонью, провести нить сверху вниз одновременно вытягивая ее.
Итог: Рассматривая абстрактное изображение в разных плоскостях постараться увидеть конкретный рисунок. Увидев образ, можно подчеркнуть его, дорисовав лишь детали (глаз, реснички, клюв, если это птица и т.д.).
Граффити, как форма самовыражения.
Данная техника поможет педагогу ближе познакомиться с ребятами, понять их доминирующие переживания, интересы, стоящие за ними потребности и проблемы.
Материалы: Аэрозольные краски; Маркеры, фломастеры; Перчатки; Маска; Ватман.
Технология: Дать понятие: аэрозольное искусство, райтинг, таг. На листе бумаги спонтанно импровизировать с буквами английского алфавита. Продумать дизайн букв одного слова, его конструкцию. Отработать контур, внутренний фон, узоры. Обратить внимание на трехмерность изображения, дальний план.
Данная техника поможет педагогу ближе познакомиться с ребятами, понять их доминирующие переживания, интересы, стоящие за ними потребности и проблемы.
Материалы: Аэрозольные краски; Маркеры, фломастеры; Перчатки; Маска; Ватман.
Технология: Дать понятие: аэрозольное искусство, райтинг, таг. На листе бумаги спонтанно импровизировать с буквами английского алфавита.
Продумать дизайн букв одного слова, его конструкцию. Отработать контур, внутренний фон, узоры. Обратить внимание на трехмерность изображения, дальний план.
Рисунок пастелью «Фантастические животные»
Материалы: Пастель (производитель: С-Пб ООО “МГП Спектр”); Восковые мелки (как разновидность сухой пастели); Фиксатор; Зернистая бумага (обои).
Технология: Пастель – это мелок, состоящий из порошкообразного пигмента и смолы. Подобно волшебнику она помогает соединить рисунок с цветовым разнообразием живописи. Познакомить с понятиями: сухая, жирная пастель и их “двоюродными братьями”: восковой карандаш и цветной мелок. Показать приемы растушевки. Опираясь на образец-схему, выполнить предварительный набросок. Не сильно нажимая на пастель наносить первые, живописно сочетающиеся слои-пигменты.
Варианты: Свободное рисование без предварительного наброска образца. Рисунок пастелью на предварительно заготовленном акварелью листе бумаги. Картина школьным мелом.
Выразить и обсудить впечатления. Акцент на рисунках с наиболее удачными, живописными сочетаниями цветов, мягкой растушевке.
Рисунок углем «Жил да был черный кот…»
Материалы: Художественный уголь; Бумага (лучше зернистая большого формата); Фиксирующий лак.
Технология: Дать понятие: графика, рашкуль, свет, тень, полутень, блик. Показать, как держать уголь. Выполнить предварительный набросок. Показать приемы растушевки угля пальцем, ладонью или листом бумаги.
Варианты: Изображения предметов с натуры.Свободное рисование куском древесного угля без предварительного наброска. Уголь + пастель.
7. Монотипия “Бабочка”
Материалы: Бумага (формат может быть любой); Кисти (щетина, белка); Гуашь художественная.
Технология: Обратить внимание на форму, строение бабочек, на узор крыльев, формировать в детях способность «смотреть и видеть». На половинку листа нанести 2 разноцветных пятна (одно большое, другое поменьше), сложить половинки, прогладить ладонью. Теперь развернуть.Теперь нужно дорисовать головку, туловище, усики.
"Морские рыбы" (техника печатания ладошками, пальчиками; техника нанесения мазков)
Рисование пальчиками, ладошками помогает созданию тактильного образа, способствует целостному восприятию предмета, а также раскрепощает детей, помогая снять страх перед листом бумаги, перед работой с красками. В этом виде изобразительной деятельности используется основное положение: маленький ребенок - большой формат рисунка. Такие занятия закрепляют умения графически изображать форму предмета и позволяют творчески варьировать полученные знания. Ощущения, полученные ребенком через чувствительность пальцев рук, отображаются им на бумаге в виде разнообразных форм и их сочетаний. Дошкольникам не даются готовые рецепты, а создаются предпосылки для самостоятельного поиска и решения поставленной задачи. Педагог должен лишь помогать детям ориентироваться в этом поиске, создавая оптимальные условия для зарождения замысла.
Материалы: Гуашь художественная; Палитра; Салфетки для рук; Кисти № 1, 2;
Батик «Море, море…»
Материалы: Специальные краски для батика. Кисти (щетина, белка); Соль, сода. Рамы или пяльцы с натянутой на них тканью; Аптечный парафин или восковые свечи.
Технология: Знакомство с художественными особенностями батика и его видами. Показать методы работы в технике «Батик».
Морское царство (смешанная техника). Коллективная работа.
Материалы: Гуашь художественная; Акварель; Ватман; Палитра; Салфетки для рук; Кисти № 1, 2;
Технология: Создание композиции «морское царство» используя полученные навыки и умения.
Образ деревьев в различное время года.
Материалы: Гуашь художественная; Акварель; Пастель. Уголь художественный Ватман; Палитра; Салфетки для рук; Кисти № 1, 2;
Технология:
-Сформировать у детей обобщенное представление о дереве и способах его изображения.
-Знакомство детей с характерными особенностями деревьев разных пород.
-Формировать представление детей об изменении внешнего вида деревьев в разное время года.
-Учить применять разную технику рисования.
-Учить использовать разные изобразительные материалы при рисовании деревьев.
Коллективная работа «Лето красное»
Материалы: Мелки школьные цветные.
Технология:
-Формировать умение передавать свои впечатления от окружающей действительности в процессе изображения.
-Развивать умение решать композиционные задачи.
- Развивать эстетическое восприятие, творческую активность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_meropriyatiy_po_izo_deyatelnosti_na_letniy_period.doc | 59.5 КБ |
Предварительный просмотр:
План мероприятий по ИЗО деятельности на летний период для детей старшего дошкольного возраста.
Программные задачи:
-развивать у детей интерес к различным нетрадиционным способам изображения предметов на бумаге, картоне, ткани и др.,
-познакомить детей с различной техникой: монотипия, диатипия, витраж, коллаж, печать с картинками и др.,
-способствовать возникновению интереса к экспериментированию, развивать креативность, умение мыслить нестандартно.
- научить использовать полученные навыки и умения.
Дерево счастья (пальцевая живопись)
Материалы: Гуашь художественная; Палитра; Салфетки для рук; Кисти № 1, 2;
Технология: Сделать эскиз. Подушечками пальцев свободно брать краску из баночки или палитры. Краску накладывать плотными, густыми цветными пятнами для нанесения рельефных слоев, как в масляной живописи. Простым наложением красок одна поверх другой можно добиться довольно реалистичного, живописного исполнения.
Приемы: Линии (от центра; к центру): прямые, волнистые, точки, брызги;
Монотипия “Эмоции на плоскости”
Довольно редкая в наше время, но очень интересная техника живописной графики (monos – по-гречески – “один”, typos – “отпечаток”).
Материалы: Стекло; Бумага (формат может быть любой); Кисти (щетина, белка); Гуашь художественная.
Технология: Любые цвета краски густыми пятнами наносятся на поверхность: стекло или бумагу. Сверху очень аккуратно наложить лист бумаги. Тщательно прогладить рукой и через 2-3 секунды снять с готовым отпечатком. Тонкой кистью дорисовать в случайных цветовых пятнах интересные силуэты.
Ниткография “Виртуальная реальность”
Материалы: Цветная или белая бумага любого формата; Тушь черная; Розетка для туши; Нить х/б (длина 30-40 см).
Технология: Лист бумаги сложить пополам. Тонкую нить опустить в розетку с тушью. Пропитанную тушью нить произвольно разложить на 2 части листа бумаги. Закрыть второй половиной листа, оставив кончик нити. Плотно прижав заготовку ладонью, провести нить сверху вниз одновременно вытягивая ее.
Итог: Рассматривая абстрактное изображение в разных плоскостях постараться увидеть конкретный рисунок. Увидев образ, можно подчеркнуть его, дорисовав лишь детали (глаз, реснички, клюв, если это птица и т.д.).
Граффити, как форма самовыражения.
Данная техника поможет педагогу ближе познакомиться с ребятами, понять их доминирующие переживания, интересы, стоящие за ними потребности и проблемы.
Материалы: Аэрозольные краски; Маркеры, фломастеры; Перчатки; Маска; Ватман.
Технология: Дать понятие: аэрозольное искусство, райтинг, таг. На листе бумаги спонтанно импровизировать с буквами английского алфавита. Продумать дизайн букв одного слова, его конструкцию. Отработать контур, внутренний фон, узоры. Обратить внимание на трехмерность изображения, дальний план.
Данная техника поможет педагогу ближе познакомиться с ребятами, понять их доминирующие переживания, интересы, стоящие за ними потребности и проблемы.
Материалы: Аэрозольные краски; Маркеры, фломастеры; Перчатки; Маска; Ватман.
Технология: Дать понятие: аэрозольное искусство, райтинг, таг. На листе бумаги спонтанно импровизировать с буквами английского алфавита.
Продумать дизайн букв одного слова, его конструкцию. Отработать контур, внутренний фон, узоры. Обратить внимание на трехмерность изображения, дальний план.
Рисунок пастелью «Фантастические животные»
Материалы: Пастель (производитель: С-Пб ООО “МГП Спектр”); Восковые мелки (как разновидность сухой пастели); Фиксатор; Зернистая бумага (обои).
Технология: Пастель – это мелок, состоящий из порошкообразного пигмента и смолы. Подобно волшебнику она помогает соединить рисунок с цветовым разнообразием живописи. Познакомить с понятиями: сухая, жирная пастель и их “двоюродными братьями”: восковой карандаш и цветной мелок. Показать приемы растушевки. Опираясь на образец-схему, выполнить предварительный набросок. Не сильно нажимая на пастель наносить первые, живописно сочетающиеся слои-пигменты.
Варианты: Свободное рисование без предварительного наброска образца. Рисунок пастелью на предварительно заготовленном акварелью листе бумаги. Картина школьным мелом.
Выразить и обсудить впечатления. Акцент на рисунках с наиболее удачными, живописными сочетаниями цветов, мягкой растушевке.
Рисунок углем «Жил да был черный кот…»
Материалы: Художественный уголь; Бумага (лучше зернистая большого формата); Фиксирующий лак.
Технология: Дать понятие: графика, рашкуль, свет, тень, полутень, блик. Показать, как держать уголь. Выполнить предварительный набросок. Показать приемы растушевки угля пальцем, ладонью или листом бумаги.
Варианты: Изображения предметов с натуры.Свободное рисование куском древесного угля без предварительного наброска. Уголь + пастель.
7. Монотипия “Бабочка”
Материалы: Бумага (формат может быть любой); Кисти (щетина, белка); Гуашь художественная.
Технология: Обратить внимание на форму, строение бабочек, на узор крыльев, формировать в детях способность «смотреть и видеть». На половинку листа нанести 2 разноцветных пятна (одно большое, другое поменьше), сложить половинки, прогладить ладонью. Теперь развернуть.Теперь нужно дорисовать головку, туловище, усики.
"Морские рыбы" (техника печатания ладошками, пальчиками; техника нанесения мазков)
Рисование пальчиками, ладошками помогает созданию тактильного образа, способствует целостному восприятию предмета, а также раскрепощает детей, помогая снять страх перед листом бумаги, перед работой с красками. В этом виде изобразительной деятельности используется основное положение: маленький ребенок - большой формат рисунка. Такие занятия закрепляют умения графически изображать форму предмета и позволяют творчески варьировать полученные знания. Ощущения, полученные ребенком через чувствительность пальцев рук, отображаются им на бумаге в виде разнообразных форм и их сочетаний. Дошкольникам не даются готовые рецепты, а создаются предпосылки для самостоятельного поиска и решения поставленной задачи. Педагог должен лишь помогать детям ориентироваться в этом поиске, создавая оптимальные условия для зарождения замысла.
Материалы: Гуашь художественная; Палитра; Салфетки для рук; Кисти № 1, 2;
Батик «Море, море…»
Материалы: Специальные краски для батика. Кисти (щетина, белка); Соль, сода. Рамы или пяльцы с натянутой на них тканью; Аптечный парафин или восковые свечи.
Технология: Знакомство с художественными особенностями батика и его видами. Показать методы работы в технике «Батик».
Морское царство (смешанная техника). Коллективная работа.
Материалы: Гуашь художественная; Акварель; Ватман; Палитра; Салфетки для рук; Кисти № 1, 2;
Технология: Создание композиции «морское царство» используя полученные навыки и умения.
Образ деревьев в различное время года.
Материалы: Гуашь художественная; Акварель; Пастель. Уголь художественный Ватман; Палитра; Салфетки для рук; Кисти № 1, 2;
Технология:
-Сформировать у детей обобщенное представление о дереве и способах его изображения.
-Знакомство детей с характерными особенностями деревьев разных пород.
-Формировать представление детей об изменении внешнего вида деревьев в разное время года.
-Учить применять разную технику рисования.
-Учить использовать разные изобразительные материалы при рисовании деревьев.
Коллективная работа «Лето красное»
Материалы: Мелки школьные цветные.
Технология:
-Формировать умение передавать свои впечатления от окружающей действительности в процессе изображения.
-Развивать умение решать композиционные задачи.
- Развивать эстетическое восприятие, творческую активность.