План мероприятий по ИЗО деятельности на летний период для детей старшего дошкольного возраста.

Лаба Евгения Сергеевна

План мероприятий по ИЗО деятельности на летний период для детей старшего дошкольного возраста.

 

Программные задачи:

-развивать у детей интерес к различным нетрадиционным способам изображения предметов на бумаге, картоне, ткани и др.,

-познакомить детей с различной техникой: монотипия, диатипия, витраж, коллаж, печать с картинками и др.,

-способствовать возникновению интереса к экспериментированию, развивать креативность, умение мыслить нестандартно.

- научить использовать полученные навыки и умения.

 

Дерево счастья (пальцевая живопись)

Материалы:  Гуашь художественная; Палитра; Салфетки для рук; Кисти № 1, 2;

Технология:   Сделать эскиз. Подушечками пальцев свободно брать краску из баночки или палитры. Краску накладывать плотными, густыми цветными пятнами для нанесения рельефных слоев, как в масляной живописи. Простым наложением красок одна поверх другой можно добиться довольно реалистичного, живописного исполнения.

Приемы: Линии (от центра; к центру): прямые, волнистые, точки, брызги;

Монотипия “Эмоции на плоскости”

Довольно редкая в наше время, но очень интересная техника живописной графики (monos – по-гречески – “один”, typos – “отпечаток”).

Материалы: Стекло; Бумага (формат может быть любой); Кисти (щетина, белка); Гуашь художественная.

Технология:  Любые цвета краски густыми пятнами наносятся на поверхность: стекло или бумагу. Сверху очень аккуратно наложить лист бумаги. Тщательно прогладить рукой и через 2-3 секунды снять с готовым отпечатком. Тонкой кистью дорисовать в случайных цветовых пятнах интересные силуэты.

Ниткография “Виртуальная реальность”

Материалы: Цветная или белая бумага любого формата; Тушь черная; Розетка для туши; Нить х/б (длина 30-40 см).

Технология: Лист бумаги сложить пополам. Тонкую нить опустить в розетку с тушью. Пропитанную тушью нить произвольно разложить на 2 части листа бумаги. Закрыть второй половиной листа, оставив кончик нити. Плотно прижав заготовку ладонью, провести нить сверху вниз одновременно вытягивая ее.

Итог: Рассматривая абстрактное изображение в разных плоскостях постараться увидеть конкретный рисунок. Увидев образ, можно подчеркнуть его, дорисовав лишь детали (глаз, реснички, клюв, если это птица и т.д.).

 Граффити, как форма самовыражения.

Данная техника поможет педагогу ближе познакомиться с ребятами, понять их доминирующие переживания, интересы, стоящие за ними потребности и проблемы.

Материалы: Аэрозольные краски; Маркеры, фломастеры; Перчатки; Маска; Ватман.

Технология: Дать понятие: аэрозольное искусство, райтинг, таг. На листе бумаги спонтанно импровизировать с буквами английского алфавита. Продумать дизайн букв одного слова, его конструкцию. Отработать контур, внутренний фон, узоры. Обратить внимание на трехмерность изображения, дальний план.

Данная техника поможет педагогу ближе познакомиться с ребятами, понять их доминирующие переживания, интересы, стоящие за ними потребности и проблемы.

Материалы: Аэрозольные краски; Маркеры, фломастеры; Перчатки; Маска; Ватман.

Технология: Дать понятие: аэрозольное искусство, райтинг, таг. На листе бумаги спонтанно импровизировать с буквами английского алфавита.

Продумать дизайн букв одного слова, его конструкцию. Отработать контур, внутренний фон, узоры. Обратить внимание на трехмерность изображения, дальний план.

 

Рисунок пастелью «Фантастические животные»

Материалы: Пастель (производитель: С-Пб ООО “МГП Спектр”); Восковые мелки (как разновидность сухой пастели); Фиксатор; Зернистая бумага (обои).

Технология: Пастель – это мелок, состоящий из порошкообразного пигмента и смолы. Подобно волшебнику она помогает соединить рисунок с цветовым разнообразием живописи. Познакомить с понятиями: сухая, жирная пастель и их “двоюродными братьями”: восковой карандаш и цветной мелок. Показать приемы растушевки. Опираясь на образец-схему, выполнить предварительный набросок. Не сильно нажимая на пастель наносить первые, живописно сочетающиеся слои-пигменты.

Варианты: Свободное рисование без предварительного наброска образца. Рисунок пастелью на предварительно заготовленном акварелью листе бумаги. Картина школьным мелом.

Выразить и обсудить впечатления. Акцент на рисунках с наиболее удачными, живописными сочетаниями цветов, мягкой растушевке.

Рисунок углем «Жил да был черный кот…»

Материалы: Художественный уголь; Бумага (лучше зернистая большого формата); Фиксирующий лак.

Технология: Дать понятие: графика, рашкуль, свет, тень, полутень, блик. Показать, как держать уголь. Выполнить предварительный набросок. Показать приемы растушевки угля пальцем, ладонью или листом бумаги.

Варианты: Изображения предметов с натуры.Свободное рисование куском древесного угля без предварительного наброска. Уголь + пастель.

 

7. Монотипия “Бабочка”

Материалы: Бумага (формат может быть любой); Кисти (щетина, белка); Гуашь художественная.

Технология: Обратить внимание на форму, строение бабочек, на узор крыльев, формировать в детях способность «смотреть и видеть». На половинку листа нанести 2 разноцветных пятна (одно большое, другое поменьше), сложить половинки, прогладить ладонью. Теперь развернуть.Теперь нужно дорисовать головку, туловище, усики.

 "Морские рыбы" (техника печатания ладошками, пальчиками; техника нанесения мазков)

Рисование пальчиками, ладошками помогает созданию тактильного образа, способствует целостному восприятию предмета, а также раскрепощает детей, помогая снять страх перед листом бумаги, перед работой с красками. В этом виде изобразительной деятельности используется основное положение: маленький ребенок - большой формат рисунка. Такие занятия закрепляют умения графически изображать форму предмета и позволяют творчески варьировать полученные знания. Ощущения, полученные ребенком через чувствительность пальцев рук, отображаются им на бумаге в виде разнообразных форм и их сочетаний. Дошкольникам не даются готовые рецепты, а создаются предпосылки для самостоятельного поиска и решения поставленной задачи. Педагог должен лишь помогать детям ориентироваться в этом поиске, создавая оптимальные условия для зарождения замысла.

Материалы: Гуашь художественная; Палитра; Салфетки для рук; Кисти № 1, 2;

Батик «Море, море…»                  

Материалы: Специальные краски для батика. Кисти (щетина, белка); Соль, сода. Рамы или пяльцы с натянутой на них тканью; Аптечный парафин или восковые свечи.

Технология: Знакомство с художественными особенностями батика и его видами. Показать методы работы в технике «Батик».

 Морское царство (смешанная техника). Коллективная работа.

Материалы: Гуашь художественная; Акварель; Ватман; Палитра; Салфетки для рук; Кисти № 1, 2;

Технология: Создание композиции «морское царство» используя полученные навыки и умения.

 Образ деревьев в различное время года.

Материалы: Гуашь художественная; Акварель; Пастель. Уголь художественный Ватман; Палитра; Салфетки для рук; Кисти № 1, 2;

Технология:

-Сформировать у детей обобщенное представление о дереве и способах его изображения.

-Знакомство детей с характерными особенностями деревьев разных пород.

-Формировать представление детей об изменении внешнего вида деревьев в разное время года.

-Учить применять разную технику рисования.

-Учить использовать разные изобразительные материалы при рисовании деревьев.

 

Коллективная работа «Лето красное»

Материалы: Мелки школьные цветные.

Технология:

-Формировать умение передавать свои впечатления от окружающей действительности в процессе изображения.

-Развивать умение решать композиционные задачи.

- Развивать эстетическое восприятие, творческую активность.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan_meropriyatiy_po_izo_deyatelnosti_na_letniy_period.doc59.5 КБ

Предварительный просмотр:

План мероприятий по ИЗО деятельности на летний период для детей старшего дошкольного возраста.

Программные задачи:

-развивать у детей интерес к различным нетрадиционным способам изображения предметов на бумаге, картоне, ткани и др.,

-познакомить детей с различной техникой: монотипия, диатипия, витраж, коллаж, печать с картинками и др.,

-способствовать возникновению интереса к экспериментированию, развивать креативность, умение мыслить нестандартно.

- научить использовать полученные навыки и умения.

Дерево счастья (пальцевая живопись)

Материалы:  Гуашь художественная; Палитра; Салфетки для рук; Кисти № 1, 2;

Технология:   Сделать эскиз. Подушечками пальцев свободно брать краску из баночки или палитры. Краску накладывать плотными, густыми цветными пятнами для нанесения рельефных слоев, как в масляной живописи. Простым наложением красок одна поверх другой можно добиться довольно реалистичного, живописного исполнения.

Приемы: Линии (от центра; к центру): прямые, волнистые, точки, брызги;

Монотипия “Эмоции на плоскости”

Довольно редкая в наше время, но очень интересная техника живописной графики (monos – по-гречески – “один”, typos – “отпечаток”).

Материалы: Стекло; Бумага (формат может быть любой); Кисти (щетина, белка); Гуашь художественная.

Технология:  Любые цвета краски густыми пятнами наносятся на поверхность: стекло или бумагу. Сверху очень аккуратно наложить лист бумаги. Тщательно прогладить рукой и через 2-3 секунды снять с готовым отпечатком. Тонкой кистью дорисовать в случайных цветовых пятнах интересные силуэты.

Ниткография “Виртуальная реальность”

Материалы: Цветная или белая бумага любого формата; Тушь черная; Розетка для туши; Нить х/б (длина 30-40 см).

Технология: Лист бумаги сложить пополам. Тонкую нить опустить в розетку с тушью. Пропитанную тушью нить произвольно разложить на 2 части листа бумаги. Закрыть второй половиной листа, оставив кончик нити. Плотно прижав заготовку ладонью, провести нить сверху вниз одновременно вытягивая ее.

Итог: Рассматривая абстрактное изображение в разных плоскостях постараться увидеть конкретный рисунок. Увидев образ, можно подчеркнуть его, дорисовав лишь детали (глаз, реснички, клюв, если это птица и т.д.).

 Граффити, как форма самовыражения.

Данная техника поможет педагогу ближе познакомиться с ребятами, понять их доминирующие переживания, интересы, стоящие за ними потребности и проблемы.

Материалы: Аэрозольные краски; Маркеры, фломастеры; Перчатки; Маска; Ватман.

Технология: Дать понятие: аэрозольное искусство, райтинг, таг. На листе бумаги спонтанно импровизировать с буквами английского алфавита. Продумать дизайн букв одного слова, его конструкцию. Отработать контур, внутренний фон, узоры. Обратить внимание на трехмерность изображения, дальний план.

Данная техника поможет педагогу ближе познакомиться с ребятами, понять их доминирующие переживания, интересы, стоящие за ними потребности и проблемы.

Материалы: Аэрозольные краски; Маркеры, фломастеры; Перчатки; Маска; Ватман.

Технология: Дать понятие: аэрозольное искусство, райтинг, таг. На листе бумаги спонтанно импровизировать с буквами английского алфавита.

Продумать дизайн букв одного слова, его конструкцию. Отработать контур, внутренний фон, узоры. Обратить внимание на трехмерность изображения, дальний план.

Рисунок пастелью «Фантастические животные»

Материалы: Пастель (производитель: С-Пб ООО “МГП Спектр”); Восковые мелки (как разновидность сухой пастели); Фиксатор; Зернистая бумага (обои).

Технология: Пастель – это мелок, состоящий из порошкообразного пигмента и смолы. Подобно волшебнику она помогает соединить рисунок с цветовым разнообразием живописи. Познакомить с понятиями: сухая, жирная пастель и их “двоюродными братьями”: восковой карандаш и цветной мелок. Показать приемы растушевки. Опираясь на образец-схему, выполнить предварительный набросок. Не сильно нажимая на пастель наносить первые, живописно сочетающиеся слои-пигменты.

Варианты: Свободное рисование без предварительного наброска образца. Рисунок пастелью на предварительно заготовленном акварелью листе бумаги. Картина школьным мелом.

Выразить и обсудить впечатления. Акцент на рисунках с наиболее удачными, живописными сочетаниями цветов, мягкой растушевке.

Рисунок углем «Жил да был черный кот…»

Материалы: Художественный уголь; Бумага (лучше зернистая большого формата); Фиксирующий лак.

Технология: Дать понятие: графика, рашкуль, свет, тень, полутень, блик. Показать, как держать уголь. Выполнить предварительный набросок. Показать приемы растушевки угля пальцем, ладонью или листом бумаги.

Варианты: Изображения предметов с натуры.Свободное рисование куском древесного угля без предварительного наброска. Уголь + пастель.

7. Монотипия “Бабочка”

Материалы: Бумага (формат может быть любой); Кисти (щетина, белка); Гуашь художественная.

Технология: Обратить внимание на форму, строение бабочек, на узор крыльев, формировать в детях способность «смотреть и видеть». На половинку листа нанести 2 разноцветных пятна (одно большое, другое поменьше), сложить половинки, прогладить ладонью. Теперь развернуть.Теперь нужно дорисовать головку, туловище, усики.

 "Морские рыбы" (техника печатания ладошками, пальчиками; техника нанесения мазков)

Рисование пальчиками, ладошками помогает созданию тактильного образа, способствует целостному восприятию предмета, а также раскрепощает детей, помогая снять страх перед листом бумаги, перед работой с красками. В этом виде изобразительной деятельности используется основное положение: маленький ребенок - большой формат рисунка. Такие занятия закрепляют умения графически изображать форму предмета и позволяют творчески варьировать полученные знания. Ощущения, полученные ребенком через чувствительность пальцев рук, отображаются им на бумаге в виде разнообразных форм и их сочетаний. Дошкольникам не даются готовые рецепты, а создаются предпосылки для самостоятельного поиска и решения поставленной задачи. Педагог должен лишь помогать детям ориентироваться в этом поиске, создавая оптимальные условия для зарождения замысла.

Материалы: Гуашь художественная; Палитра; Салфетки для рук; Кисти № 1, 2;

Батик «Море, море…»        

Материалы: Специальные краски для батика. Кисти (щетина, белка); Соль, сода. Рамы или пяльцы с натянутой на них тканью; Аптечный парафин или восковые свечи.

Технология: Знакомство с художественными особенностями батика и его видами. Показать методы работы в технике «Батик».

 Морское царство (смешанная техника). Коллективная работа.

Материалы: Гуашь художественная; Акварель; Ватман; Палитра; Салфетки для рук; Кисти № 1, 2;

Технология: Создание композиции «морское царство» используя полученные навыки и умения.

 Образ деревьев в различное время года.

Материалы: Гуашь художественная; Акварель; Пастель. Уголь художественный Ватман; Палитра; Салфетки для рук; Кисти № 1, 2;

Технология:

-Сформировать у детей обобщенное представление о дереве и способах его изображения.

-Знакомство детей с характерными особенностями деревьев разных пород.

-Формировать представление детей об изменении внешнего вида деревьев в разное время года.

-Учить применять разную технику рисования.

-Учить использовать разные изобразительные материалы при рисовании деревьев.

Коллективная работа «Лето красное»

Материалы: Мелки школьные цветные.

Технология:

-Формировать умение передавать свои впечатления от окружающей действительности в процессе изображения.

-Развивать умение решать композиционные задачи.

- Развивать эстетическое восприятие, творческую активность.