Народное творчество и дети.

Бублик Екатерина Петровна

Народное творчество и дети.

«Благодаря воспитанию в природе и искусстве, человек открывает прекрасное в самом себе.»

В. А. Сухомлинский

Как много в наши дни написано о влиянии народного творчества на личность ребёнка. В век интернета и всеобщей информатизации удивить народными промыслами современного ребёнка не так-то просто. Нужно обладать даром убеждения, даже в какой-то мере актёрскими данными, чтобы обратить внимание ребёнка в сторону народного промысла. В недавнем прошлом почти в каждом доме были изделия народных мастеров – гжельские чайники, хохломские миски, полхов-майданские тарарушки (детские игрушки-свистульки), берестяные туеса, тканные полотенца. Они входили в нашу жизнь в первую очередь как художественные произведения,  отвечающие нашему эстетическому чувству, становились украшением как сельского, так и городского жилья. Сегодня мы, всё чаще, видим произведения народного творчества, как предмет сувенирной продукции, покупаемую иностранцами на память о нашей стране. Перестали встречаться хохломские ложки, городецкие доски, гжельские чашки в домах. А ведь именно они хранят тепло рук мастеров, которые их сделали. Мастеров хранящих традиции и культурное наследие нашей страны.

Веками наш народ в своем искусстве: в песнях, сказках, былинах, народных празднествах, танцах и предметах быта стремился в художественной форме выразить свое понимание жизни, природы, мира. В этом раскрывается самобытность его культуры. Как созревает гроздь рябины на хохломской ложке, расцветает шиповник на Полхов-майданском грибочке, цветёт ромашка на городецкой расписной доске. Все это надо и нужно показывать и давать детям пробовать самим изобразить красоту, широту Русской земли, которая спряталась в голубом тумане Гжельской росписи.

Эта разнообразная деятельность по изучению народного творчества пробуждает к жизни многие художественные способности детей. Впечатления, полученные от восприятия народных промыслов, отражаются в самостоятельном словесном, песенном, изобразительном творчестве ребёнка. В конечном итоге развивают душу, что в наши дни не мало важная задача, стоящая перед педагогами. Любить и понимать свою культуру, помнить традиции, без этого не может быть будущего не у одного народа.

 

Комментарии

Кузина Татьяна Викторовна

Приобщение детей к искусству-важная задача семьи и педагогов.

Иванова Нина Сергеевна

я согласна с мнением ,что приобщение детей к исткусству это важная задача семьи и педагогов.