Как продуктивно использовать лето, чтобы не растерять полученные вокальные навыки

Миронова Елена Александровна

Лето – время отдыха, но не стоит забывать и о закреплении в памяти ребенка приобретенных в течение учебного года знаний и навыков.

Пение тесно связано с речью.  Поэтому стоит обратить внимание на речевые навыки. Всевозможные пальчиковые игры, звукоподражания.

 В период долгих поездок на поезде , прочитайте ребёнку сказку, рассказ, а он пусть не только перескажет его, а скажет, что он думает о поступках героев, выскажет своё мнение, попытается рассуждать. Тем самым связная речь будет постоянно развиваться, а словарный запас Вашего ребёнка станет богаче.

Отдыхая на природе,  на море не упустите возможность использовать новые впечатления ребёнка для развития выразительности речи. При описании, например, моря, гор, пейзажа обращайте внимание ребёнка на использование прилагательных и других частей речи, делающих нашу речь богаче. Не надо заставлять ребенка летом заниматься специально. Только игра и живое непосредственное общение! 

Чаще говорите с ребёнком и не только на бытовом уровне, следите за собственной речью, избегайте слов-паразитов, ведь дети очень часто копируют речь родителей, их манеру общения.

Чем заняться на пляже, на даче, на пикнике или просто дома на диване:

1. Игры с мячом «Съедобное – несъедобное», «Живое – неживое», «Я знаю 5 названий (имен) …», «Наоборот» (на слова с противоположным значением: высокий – низкий, легкий – тяжелый) - помогают отрабатывать ритм, скорость реакции, умение думать и говорить одновременно, увеличивают словарный запас ребенка.

2. Игры в слова. Они могут также  скрасить  долгий путь в транспорте, скучный поход "по делам" или дачные хлопоты, и в то же время очень хорошо развивают словарь и слуховую память. К таким играм можно отнести: - какими словами, красками можно описать время года; - назови слово-предмет, слово-действие, слова-ассоциации, слово-цвет, только весёлые слова; - расскажи о предмете: какой он (назови как можно больше прилагательных): яблоко какое? – зеленое, большое, твердое, сочное, душистое; - что он может делать (назови как можно больше глаголов): цветок что делает? - растет, цветет, распускается, вянет и т.д.

3. Играйте в слова, где изменяется только один звук: почка - дочка - точка - кочка…( в дальнейшем это послужит основой для вокального творчества )

4.Не забывайте про Развитие мелкой моторики:

·Собирать, перебирать ягоды;

·Полоть грядки;

·Выкладывать рисунки из камней, шишек, спичек, круп;

·Играть с глиной, мокрым песком;

·Играть с мячами и мячиками (бросать, ловить, бить в цель)

·Бросать и ловить летающие тарелочки.

·Собирать мозаики, конструкторы, паззлы;

·Перебирать крупы;

·Играть с пальчиками (народные игры типа «Сорока»);

 ·Раскрашивать раскраски цветными карандашами;

·Складывать простые игрушки из бумаги (оригами);

·Вышивать (крупным крестиком);

· Завинчивать гайки (игрушечные и настоящие);

·Плести из бисера;

 ·Лепить из пластилина, пластика, теста.

5. Устраивайте друг другу «концерты»

Позвольте ребенку спеть для вас знакомые песни. Поддержите его и в ответ спойте что-то для него. Я уверена, вы получите  массу позитивных эмоций от качественно проведенного совместного досуга.

 

Лето, увы, закончится, а ребенок не  только не забудет все те знания, умения и навыки, которые приобрел в детском саду на занятиях, а будет готов к новому уровню развития!