"Какие стороны готовности к школе особенно важны?"

Астафьева Елена Юрьевна

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon podgot._k_shkole.doc160.5 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                                          

                                                                                                                   

                                                                                                                            

                                                                                                  

Это умение точно воспринимать и выполнять задание; запоминать последовательность действий, необходимых для его выполнения; развитие мелкой моторики и зрительно-моторных координаций; умение осуществлять звуковой анализ слов.

Звуковой анализ слов – не совсем легкая задача, её выполнению шестилетних детей нужно специально учить. Обратите внимание!

Не умению читать, а умению осуществлять звуковой анализ слова.

У ребенка, овладевшего этим учебным действием, формируется интерес к дальнейшему изучению родного языка, прочные навыки чтения и грамотного письма

Однако, есть дети, которые уже в этом возрасте отличаются умением читать.

 Поэтому в период подготовки к школе родители ни в коем случае не должны переставать читать детям вслух интересные книги.

Дети только учатся читать, они еще не могут получать удовольствие от собственного процесса чтения, так как сам процесс чтения для них труден.

                                                              

 Пусть дети читают Вам вслух, но очень понемногу. Вы при этом должны выступать как благодарные, заинтересованные слушатели и обязательно должны хвалить своего ребенка, как бы плохо он ещё не читал. Продолжайте читать ребенку вслух: один абзац – ребенок, другой – мама и т.д. иначе Вы никогда не привьете Ваши детям любовь к чтению.   

                                                                                       

Дети в этом возрасте должны как можно больше играть, как в детском саду, так и дома.

 На деле мы часто сталкиваемся с прямо противоположной картиной, когда взрослые требуют, чтобы шестилетний ребенок больше занимался (и даже читал), а не играл.

Шестилетний ребенок находится как бы на переходной ступеньке от дошкольного возраста к младшему школьному, где все новые качества формируются легче и лучше всего в игровой деятельности.                                   

     

Игры с правилами, так же как и учебная  деятельность, обязательно дает результат, развивает самоконтроль и самооценку.

 Игры с правилами имеют учебную задачу, которую нужно решить.

В процессе этих игр ребенок уточняет знания об окружающем мире, учится применять их в разных ситуациях, усваивает систему этических правил. Осознавая правила игры, дети начинают подчинять им свои действия.

                                                              

 

                 

                                                          

Дети в этом возрасте должны как можно больше играть, на деле же взрослые требуют, чтобы шестилетний ребёнок больше занимался (и даже читал), а не играл.

 Необходимо знать, что ребёнок на данном возрастном этапе быстро утомляется, не может долго заниматься однообразной деятельностью (примерно 12 – 15 минут).

Поэтому нужно менять детскую деятельность или дать ребёнку отдохнуть.            

Дети хотят познавать, общаться, действовать и… чтобы их любили.

Для этого нужно сделать учение развлечением: много играть с детьми, общаться, использовать наглядный материал.

 Нужно создать такие условия, в которых естественные возрастные потребности ребёнка (в познании, общении, деятельности) будут удовлетворены.

                                                                       

  •                           
  •