Проект: "Здравствуй, Масленица!"

Астафьева Елена Юрьевна

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt1.docx14.86 КБ

Предварительный просмотр:

                                Проект «Здравствуй, Масленица».

                  Досуг для детей старшего дошкольного возраста
Тип: познавательно-творческий.

Вид: краткосрочный

Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста 5 – 6 лет, родители воспитанников, воспитатели группы, муз. руководитель.

Проблема: отсутствие интереса у старших дошкольников к изучению культурных традиций своего народа, недостаточное владение языковыми и образными средствами фольклора.

В настоящее время происходит утрата многих нравственных ценностей, в том числе определяющих и этническое своеобразие народа. Это связано это с тем, что молодое поколение росло в отрыве от этнокультурной среды, а единые подходы к педагогическому процессу не оставляли места и времени для приобщения детей к национальной культуре. В течение нескольких десятилетий были нарушены многие звенья непрерывной цепи передачи традиций из поколения в поколение. Именно поэтому возникает потребность в такой системе образования, которая сможет воспитать высоконравственную, толерантную и свободную личность с позитивной национальной идентичностью, усвоение традиционных культурных эталонов не только детьми, но и их родителями, повышение интереса к традициям русского народа (праздник Масленица).

 Цель: Создание условий для знакомства детей с народным праздником Масленица и повышение интереса к традициям русского народа.
Задачи: Знакомить детей с традицией русским обрядовым праздником Масленицей, с малыми жанрами русского народного фольклора (частушками, потешками, поговорками, закличками и т.п.).

Развивать художественно-творческую деятельность путем ознакомления с предметами декоративно-прикладного искусства русской культуры; формировать любовь к Родине, ее традициям.

Воспитывать чувства патриотизма, основанные на русских традициях, духовно нравственные качества: доброту, миролюбие, великодушие, всепрощение; Создать благоприятные условия для взаимодействия родителей, детей и воспитателей детского сада в изучение русской культуры и народного праздника «Масленица».

Способствовать приобщению воспитанников, их родителей к традициям русского народа (праздник Масленица), обогащение духовного мира; возрождать интерес к обрядовым русским праздникам, формирование у детей начал национального самосознания.

Актуальность: в нашем стремительно меняющемся мире многое безвозвратно уходит из жизни народа, его памяти. Наш долг – успеть сохранить все ценное и достойное будущего из народной культуры, его материального и духовного наследия. Известный русский ученый Дмитрий Сергеевич Лихачев писал: «В том случае, когда культура, духовность народностей лишена своеобразия, то нет надобности, или даже смысла в существовании этого народа. До тех пор, пока мы не научимся уважать и любить свои традиции, язык, своих богов, мы никогда не научимся уважать самих себя.» Данная тема помогает детям глубже познакомиться с русскими обычаями, традициями и обрядами. В результате этого проекта ребята также знакомятся с русскими песнями, сказками, играми, костюмами, плясками своей страны. Это все воспитывает у детей эмоционально положительное отношение к Родине, традициям и обычаям.

Реализация проекта: разучивание игр, песен, беседы, потешки с малыми жанрами русского народного фольклора, консультации для родителей, создание ритуальной куклы – Масленицы, угощения блинами.

Ожидаемые результаты: создание атмосферы внезапности, новизны, для развития эмоционального подъема детей, в которых нуждаются дети. В результате реализации этого проекта дети приобретут новые знания, узнают новые игры, потешки, стихи, традицию и культуру народного (праздника Масленица). Развитие детских – родительских отношений.

 Первый этап - подготовительный:

-Изучение специальной методической литературы.

-Определение целей и задач.

-Составление плана реализации проекта и т. д.

-Дид. обеспечение проекта (наглядность, раздаточный материал) ноутбук, подбор наглядно-дид. материала, фольклорный материал, художественной литературы по теме проекта, т. д; Установить связь с родителями воспитанников детского сада для проведения совместного праздника «Масленицы»

Второй этап основной:

Создание условий, побуждающих детей к познавательной и творческой деятельности. Беседы о праздниках, традициях и обрядах русского народа; о правилах поведения во время праздника «Огонь – не забава!»; о сезонных изменениях в природе; Просмотр предметов декоративно-прикладного искусства русской культуры, видеофильма «Смешарики – Масленица». Разучивание стихотворений, чтение русского фольклора (потешек, закличек, пословиц о зиме, весне, Масленице, частушек, русских народных наигрышей); русских народных песен отгадывание загадок по данной теме; Народные подвижные игры на прогулке «Ручеек», «Плетень», «Горелки», Игры-эстафеты «Перетягивание каната», 

Третий этап заключительный :

 Украсить зал к празднику; Электронная презентация «Здравствуй Масленица»; Выставка кукол-маслениц, изготовленных родителями и детьми; проведение народного праздника «Масленицы», угощение блинами.