Создание центра сюжетно-ролевой игры, как средства развития детской инициативы и самостоятельности

Подлесная Светлана Федоровна

Приобщение родителей к созданию центра сюжетно-ролевой игры, как социальных партнёров, посредством изготовления чехлов, атрибутов, ширм. Среда организуется так, чтобы у ребёнка был самостоятельный выбор: с кем и где, как во что играть. Подбор оборудования и материалов для группы определяется особенностями развития детей.

Взаимодействие педагогов и родителей детей дошкольного возраста: — приобщение родителей к педагогическому процессу; — расширение сферы участия родителей в организации жизни образовательного учреждения; — создание условий для творческой самореализации педагогов, родителей, детей.

 

 

Предмет проекта: совместная деятельность педагогов с родителями по организации РППС в детском саду.

Продукт проектной деятельности: центр сюжетно — ролевой игры, соответствующий ФГОС ДО

Вид проекта: практико-ориентированный.

Проект является долгосрочным (сентябрь 2016 г. — май 2017 г.)

В проекте участвуют: администрация детского сада, воспитатели группы, воспитанники, родители воспитанников.

Актуальность

В связи с введением новых федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОС) к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования и условиям ее реализации вопрос создания предметно — развивающей среды группы в детском саду на сегодняшний день стал особенно актуальным. Целевые ориентиры к завершению дошкольного образования четко обозначены образовательным стандартом. Ребенок должен обладать инициативностью и самостоятельностью в разных видах детской деятельности, способностью выбирать род занятий, партнеров, к порождению и воплощению разнообразных замыслов, быть уверенным в своих силах и открытым внешнему миру. Поэтому развивающая предметно-пространственная среда, стимулирующая коммуникативную, игровую, познавательную, физическую и другие виды активности ребенка, должна быть организована в зависимости от возрастной специфики его развития.

При разыгрывании роли творчество ребенка принимает характер перевоплощения. Успешность его непосредственно связана с личным опытом играющего, степенью развития его чувств, фантазии, интересов. Дети проявляют большую изобретательность, подбирая игрушки, предметы, необходимые для игры, старшие дошкольники сами мастерят игрушки, помогающие полностью реализовывать замысел, лучше справиться с ролью.

Проблема: Оснащение центра сюжетно — ролевой игры не в полном объёме отвечает требованиям для создания социальной ситуации развития детей

Цель — результат: Создание центра сюжетно — ролевой игры в группе, способствующего развитию детской инициативы и самостоятельности, посредством тесного сотрудничества с родителями.