Главные вкладки

    Мастер-класс с родителями «Изготовление нестандартного оборудования для дыхательных игр»

    Салопова Валентина Александровна

    Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

    Детский сад № 57 «Ладушки»

    Г. о. Подольск

     

     

     

    image

     

     

    Мастер-класс с родителями

    «Изготовление нестандартного оборудования для дыхательных игр»

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    Провела: воспитатель 1 категории Салопова В.А.

     

     

     

    2019г.

     

    Что такое дыхательная гимнастика и возможно ли ее применение в детской практике? (ответы коллег-воспитателей)

    Дыхательная гимнастика - это составная часть лечебной физкультуры, целью которой является тренировка дыхательного аппарата и повышение эффективности дыхания. Почему же дыхательная гимнастика для детей необходима? Дыхательная система ребенка устроена довольно сложно и мудро. Главная задача родителей и педагогов сохранить ее здоровой.

    Дыхательные упражнения способствуют насыщению организма кислородом. Умение управлять дыханием способствует умению управлять собой. Кроме того правильное дыхание стимулирует работу сердца, головного мозга и нервной системы, улучшает пищеварение (т. к прежде, чем пища будет переварена, она должна поглотить кислород из крови, чтобы окислиться) Медленный выдох помогает расслабиться, успокоиться, справиться с волнением и раздражительностью. Дыхательные упражнения просто необходимы детям часто болеющим простудными заболеваниями, бронхитами, а также выздоравливающим после различных заболеваний органов дыханияДыхательная гимнастика обладает мощным общим и местным воздействием на организм. Общеукрепляющее действие правильного и полноценного дыхания: обменные процессы в организме протекают более динамично, ребенок лучше растет и развивается, меньше болеет.

    В дошкольных учреждениях проведение дыхательной гимнастики просто необходимо. Она может проводиться во время утренней гимнастики, на занятиях, проводимых учителями- логопедами и воспитателями для постановки дыхания, при проведении бодрящей гимнастики после сна, на прогулке. Отдельные комплексы дыхательной гимнастики следует проводить два раза в неделю.

    Существует техника выполнения дыхательных упражнений, которую надо строго выполнять:

    -воздух набирать через нос

    -плечи не поднимать

    -выдох должен быть длительным и плавным

    -необходимо следить, чтобы щеки не надувались

    Во время занятий дыхательной гимнастикой с детьми, нужно следить, чтобы у них не было симптомов гипервентиляции легких (учащенное дыхание, резкое изменение цвета лица, дрожание кистей рук, чувство покалывания в руках и ногах)

    Если начинает кружиться голова - складываем ладошки вместе, подносим их вплотную к лицу и глубоко дышим в них 2-3 раза.

    Важным принципом, на котором основывается моя работа с детьми, является взаимосвязь обучения и развития. Процесс обучения носит развивающий характер (основывается на доступности материала, системности, последовательности, интеграции с другими образовательными областями: познание, речевое развитие).

    Практическая часть

    Цельизготовление нестандартного оборудования для дыхательной гимнастики из бросового материала своими руками для физкультуры и использование его на занятиях и в играх.

    Задачи: формировать интерес к нестандартному оборудованию, приобщать педагогов к его изготовлению; развивать творчество, фантазию при использовании нестандартного оборудования; мотивировать детей на двигательную активность, через использование нестандартного оборудования в самостоятельных видах деятельности.

    Ход

    Коллеги, сегодня мы с вами поупражняемся в изготовлении нестандартного оборудования из бросового материала для дыхательной гимнастики, которое пригодится не только на занятиях по физической культуре, но и на занятиях по познавательной деятельности, речевому развитию, на занятиях по формированию элементарных математических представлений, а также при проведении мониторинга в группах младшего возраста.

    Игра «Цветные пушистики»

    Для изготовления этой игры нам потребуются:

    - тубы от туалетной бумаги;

    - цветная бумага;

    - клей;

    - степлер;

    - нитки - цвета, которых совпадают с цветной бумагой;

    - столовый прибор – вилка

    Тубы оклеваем цветной бумагой, скрепляем их между собой с помощью степлера – получаются своеобразные туннели.

    С помощью вилки делаем помпоны маленького размера, которые мы и будем с помощью воздушной струи загонять в разноцветные тоннели.

    Задания могут варьироваться в зависимости от поставленной задачи.

    Например:

    1. Попасть в тоннель помпоном того же цвета;

    2. Попасть в тоннель помпоном другого цвета (например: красным - в жёлтый и т. д.);

    3. Сверху тоннеля прикрепить небольшую табличку такого же цвета, как и туба, с цифрой, она будет означать количество и цвет помпонов, которые необходимо туда загнать;

    4. Задание на усложнение: таблички поставить на тубы других цветов, что будет означать количество и цвет помпонов, которые необходимо туда загнать.

    Заключение

    В ходе сегодняшней работы мы учились создавать нестандартное оборудование для дыхательной гимнастики, убедились, что во время её проведения можно закреплять элементарные математические представления: счет, знание разных цветов, геометрических фигур, умение сравнивать их по цвету, умение ориентироваться в пространстве.

    Мы убедились, что нестандартное оборудование для дыхательной гимнастики способствует формированию таких мыслительных операций, как анализ, синтез, сравнение, обобщение.

    В процессе использования нестандартного оборудования для дыхательной гимнастики у детей формируется направленная воздушная струя, для речевого дыхания, вентиляция лёгких, что способствует для профилактики заболевания верхних дыхательных путей.

     

    image   image

    image

    image   image

    image