" А зачем стекло нам нужно"

Аникутина Ирина Леонидовна

« А зачем стекло нам нужно?»

Если не было б стекла,
Очень скучно жизнь текла:
Без очков мы стали б слепы,
Дом без стёкол – стал бы склепом…
Печально б очень время шло.

                Автор: Аникутина И.Л,
воспитатель
высшей квалификационной категории
МДОУ д/с № 9


Познавать окружающий мир легче и доступнее, начиная со знакомства со свойствами и качествами материалов ближайшего окружения. Задача взрослых – помочь детям сохранить эту исследовательскую активность как основу для таких важных процессов: самообучение, самовоспитание и саморазвитие, развивать в детях умение самостоятельно определять материалы ближайшего окружения, характеризовать их свойства и качества, устанавливать причинно-следственные связи между назначением предмета, его качествами и свойствами.
Как проявить интерес детей к самым обычным и знакомым предметам? Мы начали изучать блок « Стекло» с интересной истории.
Когда - то давным - давно мореплаватели причалили на незнакомый песчаный берег. Развели костер. Камней рядом не было, и, чтобы костер не погас, обложили его камнями соды и мела, который перевозили на своих кораблях. Усталость и ночь взяли свое и моряки уснули. А когда утром они проснулись, то увидели в песке между камнями соды и мела блестящие камушки - капельки. Так впервые люди получили стекло…
Стекло — вещество и материал, один из самых древних и, благодаря разнообразию своих свойств, — универсальный в практике человека. Стекло, по его востребованности в современном мире, является одним из наиболее распространённых материалов, применяемых как в строительстве, быту, так и в науке. За этим многофункциональным материалом предполагается большое будущее. Поэтому, изучение многообразия свойств и качеств стекла для расширенного применения его в жизни человека, является особо интересным и актуальным.
Во время совместной работы с детьми познакомились со свойствами стекла: твёрдое,  хрупкое,  шероховатое, гладкое, скользкое, тяжёлое, прозрачное, холодное, водонепроницаемое, издаёт мелодичный звук, если по нему постучать, цветное.
Сформированы понятия о том, что все эти свойства учитываются при изготовлении различных предметов из этого материала Познакомились с историей  изобретения стекла,  с профессией взрослых: стеклодув.
Развивается внимание, любознательность,  умение обследовать предметы, восприятие, память, связную речь, наблюдательность, мышление.
Формируются знания детей о технике безопасности: со стеклянными предметами надо обращаться осторожно, они очень хрупкие, осколками стекла можно пораниться, нельзя брать в рот.