Играем в театр

Иванова Светлана Фрунзевна

Играем в театр! 

Автор Губина Екатерина Викторовна

Советский педагог В.А. Сухомлинский писал: «Надо воспитывать в детском сердце подлинно человеческую любовь – тревогу, волнения, переживания за судьбу другого человека… Очень важно, чтобы наши воспитанники узнали высшую радость – радость волнующих переживаний, вызванной заботой о человеке».

Театрализованная деятельность играет большую роль в жизни детей дошкольного возраста. Она близка и понятна каждому ребёнку. Все впечатления, полученные из окружающей жизни, ему хочется воплотить в живые образы и действия. Участвуя в театрализованной деятельности, дети знакомятся с окружающим миром во всём его многообразии через роли, краски, звуки. Это позволяет формировать социальные навыки поведения благодаря тому, что каждая сказка или литературное произведение для детей дошкольного возраста всегда имеют нравственную направленность (дружба, доброта, смелость, честность, сопереживание и т.д.).

Играя роль,  ребёнок преодолевает застенчивость, робость, неуверенность в себе. Развитию в своей уверенности  способствует такая организация,  когда каждый дошкольник имеет возможность проявить себя в той или иной роли. Для этого педагоги используют различные приёмы: выбор роли по желанию ребёнка, назначение на главные роли более застенчивых детей.

Развивая тему театрализованной деятельности, мы показываем  детям различные  виды театров,  таких как: пальчиковый, Би-ба-бо (или театр «Петрушки»),  кукольный, настольный, теневой и т.д..  Теневой театр – это желанное развлечение, ведь на ярко освещённом экране движутся  фигурки людей, животных,   птиц, сказочных героев.

Ребята были  увлечены театрами, они с интересом смотрели представления.  По прошествии времени, педагоги  увидели результат своей работы: у детей появилось желание самостоятельно участвовать в театрализованной игре и брать на себя различные роли. Дети стали более открытыми для общения с окружающими, перестали стесняться, открыли для себя иное отношение к окружающему миру,  проявили характер, нашли для себя новые интересы.

Театрализованная деятельность – это не только развлечение, она несёт   воспитательное и познавательное значение.  Именно в дошкольном возрасте необходимо показывать детям примеры дружбы, доброты, правдивости, трудолюбия.   

Делая выводы по итогам  проведённой работы, можно сказать, что театр в детском саду нужен не для того, чтобы в результате получилось зрелище,  а для того, чтобы у детей была естественная среда для развития и фантазии,  воображения,   речевых  и поведенческих навыков.