Развитие речи у детей 1 и 2 года жизни

Кладько Инна Сергеевна

Овладение речью- это сложный,энергоемкий,многосторонний психический процесс.Когда головной мозг,слух,артикуляционный аппарат достигли определенного уровня, лишь только тогда начинает формироваться речь.По этому ребенок не рождается с сложившейся речью!!!Однозначно нельзя ответить в каком возрасте ребенок должен заговорить, связывать между собой слова и четко произносить звуки!

Давайте кратко посмотрим, как формируется речь ребенка.

Первый год жизни:

На первом году жизни у детей идет активнное развитие головного мозга,органов речи и слуха.Одновременно с этим дети издают разные звуки(голосовые реакции). 2-3 месяца появляется гуленье,в 3-4 - лепет. Чаще девочки начинают произносить слова раньше мальчиков.

К концу года ребенок произносит в основном простые в артикуляционном отношении звуки: гласные А, У, И, некоторые согласные: М, П, Б, Н, Т, Д, К, Г.

Второй год жизни:

У детей резко возрастает способнность к подражанию речи взрослых..По этому говорите с детьми, разказывайте им сказки, пойте колыбельные, разучивайте стихотворения ! До полутора лет слова, произносимые ребенком, не всегда еще отражают реальное название предмета.здесь еще отсутствует фразовая речь, это функцию выполняет слово-предложение (например :"Ням-ням!", ребенок просит у мамы кушать),а вот со второй половины ребенок уже начинает пользоваться двухсловным предложением "Мама,ням-ням!"

Фразы у ребенка возникают тогда,когда его активный словарный запас достигает 40-60 слов,это и играет решающее значение в овладении фразовой речью. К двум годам некоторые дети осваивают некоторые грамматические категории: согласование существительного с глаголом, изменение существительных по падежам. Однако большинство фраз, произносимых ребенком, построены неправильно, не всегда доступны пониманию слушателя.

 

Итак, к концу второго года речь малыша становится основным средством общения, но она еще далека от совершенства.