Рассказывание русской народной сказки «Гуси-Лебеди»

Андрюнина Любовь Николаевна

                 

К О Н С П Е К Т    З А Н Я Т И Я

В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ

 

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ

«Чтение художественной литературы»

                                                        Провела воспитатель Андрюнина Л.Н.

 

Москва 2019 год

 

 

Тема: Рассказывание русской народной сказки «Гуси-Лебеди».

 

Образовательные задачи. Учить детей творческому рассказыванию; связывать в единую сюжетную линию выбранные объекты, сформировать умение составлять сказочный текст.

Вспомнить с детьми значение слова «сказка», какие жанры сказок знакомы.

Учить строить полные, распространённые предложения, используя языковые средства для соединения их частей (чтобы, когда, потому что).

Продолжать учить оценивать рассказы друг друга.

Учить детей на основе знакомого сюжета сказки придумывать новую сказку, содержательно и эмоционально рассказывать её, используя выразительные средства, традиции начала сказки и окончания.

Развивать речевое творчество дошкольников.

Воспитывать любовь к сказкам, доброжелательное и корректное отношение друг к другу.

Развивающие задачиРазвитие мыслительной и речевой деятельности, зрительного внимания и восприятия.

Воспитательные задачи. Воспитание самостоятельности, активности, инициативности, навыков сотрудничества.

Оборудование. иллюстрации по сказке.

Предварительная работа. Чтение сказки «Гуси-лебеди»

Методы. Игровой, словесный, наглядно-практический.

Приемы. Объяснение, вопросы к детям, пиктограммы, самостоятельная работа детей, инсценировка сказки.

 

Программное содержание:

 

  • Замечать и понимать образные слова, выражения, малоупотребительные слова

 Словарная работа: кудель, устьице, веретено

  • Развивать интерес детей к художественной литературе

 

  • Учить детей понимать образное содержание и идею сказки

 

  • Развивать умение чувствовать красоту и выразительность языка произведения

 

  • Воспитывать чувство  сострадания и сочувствия к героям сказки, умение анализировать поступки героев сказки.

 

  • Учить детей воспринимать сюжет сказки с помощью наглядных картинок.

 

  • Продолжать знакомить детей с иллюстрациями известных художников

 

 

 

 

Оборудование:

 

 

 Мольберт

 Иллюстрации к сказке

 Кукла Незнайка

 Музыкальный центр и диск с записью музыки

 Раскраски к сказке

 Набор цветных карандашей

 

 

Ход занятия

 

 

Организационный момент.

(педагог приглашает детей сесть на стульчики)

          Воспитатель с куклой-Незнайкой:

         - Здравствуйте, ребята, посмотрите, кто пришел к нам в гости!(ответы детей,

             Незнайка здоровается с детьми)

             Воспитатель: Ребята, посмотрите что принес нам Незнайка.

              Незнайка принес детям книгу. Это книга сказок.

         - Посмотрите внимательно на иллюстрацию.

         - Кто знает, как называется сказка?

- Поднимите руку, кому читали эту сказку?

- Кто читал?

Рассказывание сказки  педагогом с иллюстрированием на мольберте.

- Сегодня, я вам расскажу и покажу сказку. Я буду сказочница.

Звучит музыка.

Педагог читает потешку:

«Детушки – касатушки»

Вы садитесь – не стесняйтесь,

Поудобнее располагайтесь.

Всем ли видно, всем ли слышно?

Приготовьте ушки, глазки,

Расскажу сейчас вам сказку!

Русскую народную «Гуси-Лебеди»

 

                              Рассказывание сказки  «Гуси-лебеди» педагогом.

 

Воспитатель заканчивает сказку словами: «Вот и сказочке конец, а кто слушал молодец»

         - Понравилась вам сказка?

         Кто помогал Бабе-Яге? (Гуси-лебеди)

 

Физкультурная  минутка

Подвижная игра «Гуси-Лебеди»

- Давайте выйдем на лужок, встанем в кружок.

Мы сейчас превратимся в Гусей – лебедей.

Гуси – лебеди летели, (взмахи руками в стороны)

На лужайку тихо сели (приседание).

Походили (ходьба). Поклевали (наклоны).

Потом быстро побежали (бег по кругу)

Гуси-лебеди летят. крыльями шумят (бег со взмахами рук).

Прогнулись над водой (наклон вперед, прогнувшись, руки в стороны назад).

Качают головой (повороты головы).

Прямо и гордо умеют держаться (ходьба по кругу и взмахи руками в стороны).

 

Беседа по сказке.

       - Ребята как называется сказка, которую я вам рассказывала.

                                    - Давайте еще раз вспомним её.

 

 

         - С чего начинается сказка?

         - Что сделала Маша?

         - Кто помог ей сначала?

         - Кто помог ей потом?

         - Кто еще помог Маше?

         - Какая была Маша, когда искала братца (печальная)

         - Куда пришла Маша и что там увидела? (Маша пришла в дремучий лес и увидела избушку на курьих ножках. В избушке сидела Баба –Яга, а перед окошком сидел Ванюшка)

         - Какая была Баба-Яга (злая)

         - Что дальше сделала девочка?

         - Кто помчался в погоню за детьми?

         - Кто опять помогал Маше с Ваней и прятал их от гусей? (речка, яблоня, печка)

         - Удалось ли гусям отнять Ванюшу? Чем закончилась сказка?

Пересказ сказки детьми, с помощью цветных картинок на мольберте (подсказки)

Итог:  Какие, вы ребята молодцы! Слушали сказку внимательно, отвечали на вопросы. Сказка вам понравилась?

Вознаграждение детей (подарить каждому ребенку черно-белую иллюстрацию к сказке «Гуси-лебеди» для раскрашивания.