Консультация: «Открой сердце детям!»

Консультация:  «Открой сердце детям!»

Велика ответственность родителей  за свой образ жизни, за свои дела и поступки, которые  имеют большое влияние  на формирование характера ребёнка, его поведения и взглядов на окружающий мир.

            Идя  с ребёнком в детский сад, у многих современных родителей  не хватает времени на беседу и наблюдения  за природой.  А ведь малыш хочет внимательно вглядеться в то, что его окружает.   Дети любознательны и  хотят всё потрогать и пощупать.  Разглядеть, бегущую по дороге кошку или подобрать красивый камушек.  А как было бы хорошо делать это совместно с ребёнком и обмениваться своими впечатлениями.

На первый взгляд, казалось бы - мелочи.   Но не в этом ли непонимание друг  друга.  Ведь маленький человечек может воспринять  родительскую спешку как невнимание к нему и, что ещё страшнее, как отсутствие любви к нему. А ведь отрицательных эмоций можно избежать, если родители будут  правильно рассчитывать своё время, чтобы была возможность  остановиться, оглядеться  и понаблюдать с ребёнком за окружающим миром.

Надо сказать, что минуты неторопливой прогулки помогают взрослым лучше понять своих детей, установить с ними душевный контакт.  И что самое главное, дети будут благодарны своим родителям  за то, что они разделяют радость познания нового, ранее неизведанного.

А как рады дети, если они отправляются с родителями в небольшое путешествие, например в лес. Где смогут наблюдать разнообразие растительного и животного мира.  Со временем, дети  уже смогут без ошибки  узнавать птиц, по окраске угадывать бабочек, различать  гусениц, паучков и других  лесных обитателей.

Маленьких детей называют «почемучками». И в течении дня можно услышать множество вопросов. И ведь на каждый обязательно надо дать ответ!  Возможно, для некоторых взрослых многие вопросы « почемучек» кажутся незначительными, но для ребёнка они очень важны: ведь из наших ответов по крупицам, по маленьким зёрнышкам у детей складывается представление об окружающем мире.

Старайтесь избегать слов: « Не знаю!». А если затрудняетесь с ответом, то всегда говорите откровенно: «Придём домой и посмотрим в интернете, в книгах, отчего и почему». Это очень нравится детям, они рады совместному поиску правильных ответов.

И не забывайте, что ребёнку  надо не только увидеть, но и разобраться в увиденном.  Рассмотрите с ребёнком интересные, мельчайшие подробности иллюстраций.  Привлеките их к описательным рассказам  по картине.

Дети с удовольствием будут рассматривать с вами энциклопедии с цветными иллюстрациями  о растительном и животном мире. И как дети радуются на прогулке, если узнают  знакомые  по книгам  растения и животные.  Здесь также у детей идёт развитие зрительной  памяти, и формируются всё новые и новые знания об окружающем мире.

image            Надо не забывать, что дети дошкольного возраста очень любознательны, поэтому надо расширять тематику бесед и прогулок. Можно  расширить с детьми круг посещений - это будут зоопарк, выставки, ботанический сад, аквапарк и т. д.   Дети впечатлительны и быстро реагируют на всё новое и неизведанное, а мы с вами должны открыть перед ними  секреты окружающего  их мира. 

Взрослые должны уметь слушать детей, ведь они так хотят поделиться своими впечатлениями.  Не надо прерывать ребёнка замечаниями: « Да что ты всё выдумываешь!», хотя мы знаем с вами, что в рассказах детей присутствует выдумка. Дайте раскрыться маленькому человечку, и вы увидите, сколько впечатлений и фантазии,  накопилось в душе у ребёнка.

Ни в коем случае нельзя оскорблять ребёнка неверием или равнодушием, иначе он может замкнуться в себе, и станет неразговорчивым неоткровенным. Выслушав ребёнка, взрослый  может  пополнить его представление  о каких-то вещах, делая это тактично  или же в игровой форме.

Читайте детям интересные сказки, смотрите мультфильмы, поучите с детьми стихотворение  - продекламируйте  его совместно  и вы увидите, как пополняется словарный запас вашего ребёнка, развивается  речь. И вот уже ваше маленькое чудо, может рассказывать содержание любимых сказок  своим младшим сестрёнкам и братишкам.

Проводя работу с ребёнком дальше, вы можете проигрывать с  ним полюбившиеся эмоциональные сценки, используя мимику, жесты, выразительность речи.

Дети чувствуют, когда взрослые, слушают с удовольствием и вниманием, и это усиливает их желание делиться с нами. И они очень рады, когда находят в нашем лице не только слушателя, но и собеседника, с которым можно даже поделиться своими небольшими  детскими секретами.

Некоторые родители считают, что разговор с ребёнком надо вести  на каком-то специфическом языке, но это не так, это ошибочное мнение.  К  сожаленью многие родители испытывают беспомощность в разговоре с детьми, складывается впечатление, что они говорят на разных языках.  Общего совета тут не дашь: только родительское сердце может подсказать самые верные и доходчивые слова. И конечно душевная потребность говорить с ребёнком и общаться с ним на равных. Но есть два небольших секрета - это предельная откровенность и дружеское расположение.

Доброе слово старших - надёжное средство умственного и нравственного  воспитания детей. И родителям  не надо забывать об этом, и как можно чаще обращаться к нему.

В детстве каждого ребёнка всегда должны присутствовать; хорошее слово и хорошая игра. У каждого ребёнка есть определённый круг самых любимых игр: кто-то хочет стать доктором, кто-то учителем  и т. д. Любят дети вносить в игры разные « придумки»  и это так и должно быть, дайте ребёнку творить, играть, не мешая в творческом процессе игры.

Если ребёнок увлёкся своим процессом игры, то оторвать  его  от  созданного фантазией мира непросто. Любое вмешательство в игру воспринимается болезненно. И не стоит полагаться родителям на приказ, требуя его немедленного исполнения, малышу трудно выходить из занимательной игровой обстановки.  А надо то всего ничего: прибегнуть к маленьким игровым  хитростям! Например: «У доктора тоже бывает  перерыв на обед» или «Звонок на большую перемену». Так очень просто и мирным путём можно совершить переход от игры к делам домашним - без обиды и упрямства.

imageСерьёзный педагогический просчёт  многих родителей в том, что они не находят времени для дружеской беседы или просто считают ненужным обстоятельное разъяснение.  Отношения с детьми должны складываться на основе взаимопонимания и  согласия.

Дети по складу своей натуры деятельны.  Они не могут без каких-либо занятий. Без активного участия в происходящих событиях. Значит, их энергию, их стремление действовать надо умело и тактично направлять.  Ребёнок всегда рад почувствовать себя помощником взрослых. Потому надо стараться как можно чаще обращаться к детям с просьбой помочь. Причём следует привлекать детей к таким делам, чтобы они видели результат своего труда. Для детей это обстоятельство очень важно; ведь они на конкретном  зримом  примере  проверяют свои силы и возможности. Не забывайте похвалить ребёнка, ведь это побуждает детей к ещё большей старательности и активности.

Блок-схема: альтернативный процесс: Только любовь к детям поможет уберечь быстро летящее детство, превратить его в прекрасные, счастливые мгновения! 
Пусть эта заповедь найдёт место в вашем сердце!

Вот порой приходится выслушивать жалобы на своих детей: «замучила капризами. Руки опускаются».  Но наше бесспорное суждение -  это то, что  ребёнок капризничает лишь тогда,  когда он не здоров или тогда, когда его чувства  и  переживания сталкиваются с равнодушием и чёрствостью  взрослых. Без причины дети не капризничают. Значит, взрослым, и родителям в первую  очередь, надо знать эту причину, чтобы бережно отнестись к настроению ребёнка, приложить максимум такта и сердечности, чтобы успокоить его. Понять ребёнка, помочь ему - лучшее средство избежать капризов.