Конспект НОД по окружающему миру "Я - гражданин мира"

 Чернышова Татьяна Анатольевна

МАОУ «Прогимназия №119»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Конспект НОД по познанию окружающего мира

«Я – гражданин мира»

 

 

 

 

 

 

Подготовила: воспитатель гр.№9

Чернышова Т.А.

 

 

 

 

Саранск 2019

Цели: закреплять у детей культурно-исторические и географические знания о Земле, воспитывать любовь к Родине, толерантность и уважение к традициям других народов, закреплять умения соблюдать правила безопасности.

Подготовка к  НОД:

·        закладка в пособии на с. 67-68,

·        политическая карта мира,

·        картинки с  изображением различных достижений людей,

·        фишки для подсчета очков,

·        золотая, серебряная и бронзовая медали, «гражданин мира»,

·        атрибуты для игр: «Машина времени», «Где мы были», «Маски», «Олимпиада»,

·        схемы человечков для игры  «Стоп».

Ход НОД:

Дорогие ребята, вот и подошел к концу учебный год. Мы много нового и интересного с вами узнали. Но для того, чтобы проверить ваши знания, я  предлагаю провести сегодня викторину по теме «Я – гражданин мира». Сейчас мы разделимся на 2 команды. Я буду задавать вопросы. Если вы правильно на них отвечаете, то получаете фишку. Та команда, которая соберет больше всех фишек, побеждает в нашем соревновании.

Итак, мы начинаем игру 2Я – гражданин мира».

Этап I. Природа и люди.

1.     Назовите месяцы года (январь, февраль, март, апрель, май, июнь, июль, август, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь).

2.     Какой континент самый холодный, а какой самый жаркий (Антарктида и Африка).

3.     Люди каких профессий помогают природе, её защищают? (экологи, лесники, инспекторы рыбнадзора и природоохраны)

4.     Как люди используют природные богатства леса? (лес очищает воздух, охота, обработка дерева: строительство, бумага, мебель и пр.)

5.     Как люди используют природные богатства морей и океанов? (рыболовство, добыча ископаемых, украшений)

6.     Где и почему люди придумали календарь? (в Африке, в Египте, люди записывали явления природы в разное время – это помогало им в сельском хозяйстве).

Физкультминутка. Игра «Стоп»

Сейчас  мы с вами поиграем и изобразим рисунки с предупреждающих табличек. Что на них изображено? (Правило поведения  в природе, уборка мусора, тушение костра, подкормка животных) Послушайте правила игры: пока звучит музыка вам нужно двигаться по кругу, как  музыка остановится я показываю карточку, а  вы изображаете  то или иное правило поведения  в природе.

Этап II. Правила поведения

1.     В какой книге написаны правила поведения пешеходов и водителей? (правила дорожного движения)

2.     Назовите основные правила для пешеходов. (переходить улицу только  в указанных местах, следить за сигналом светофора, не играть на проезжей части)

3.     Зачем люди здороваются? (приветствуют друг друга, желают здоровья)

4.     Назовите правила поведения за столом (есть аккуратно,  пользоваться  столовыми приборами  и салфетками, есть спокойно, не торопясь, не разговаривать за столом)

5.     Как ведут себя современные люди в общественных местах?

·        В поликлинике? (не баловаться и не бегать, не мешать другим больным, слушать врача, выполнять его указания)

·        В транспорте? (входить только после того, как выпустишь выходящих, уступать место женщинам с маленькими детьми и пожилым людям, не пачкать ногами других людей, не бегать,  держаться за поручень, не кричать)

·        В зоопарке? (не протягивать к клеткам руки, не стучать по стеклу, не кормить животных, внимательно слушать экскурсовода, задавать вопросы после того как он расскажет все, что считает нужным)

·        В библиотеке? (соблюдать тишину, аккуратно и бережно относиться к книгам)

·        В музее? (внимательно слушать экскурсовода, не трогать экспонаты руками, не бегать по залам, не разговаривать)

·        Какие правила поведения  древние люди придумали самыми первыми? (делиться едой, уважать и беречь старших)

Физкультминутка. Игра «Машина времени»

Я говорю, в какое время мы  с вами попали, а  вы изображаете, как здоровались люди. Итак. Эпоха первобытных людей, древняя Русь, эпоха Петра I, революционная Россия, настоящее время.

Этап III.Я – гражданин России.

1.     Назовите символы России (герб, флаг и гимн)

2.     Кто управляет нашей страной (президент)

3.     Назовите природные зоны, которые можно встретить в России (Ледяные пустыни Арктики, тундра, тайга, смешанный лес, степь, горы)

4.     Чем богата российская природа? (полезные ископаемые, леса, пресная вода, рыба, пушнина)

5.     Назовите народные промыслы России. (Гжель, хохлома, Городец, Дымка)

6.     Как прославили россияне свою страну? (балет, художники, писатели, спортсмены)

Физкультминутка «Олимпиада»

Сейчас мы поиграем с вами в «Море волнуется». Вы будете олимпийская сборная. Я называю вил спорта, а  вы его изображаете. Готовы? Итак, коньки, лыжный спорт, хоккей, футбол, баскетбол, метание ядра.

Этап VI. Я – гражданин мира. Работа в тетради.

Задание 1. Покажите стрелками, где что появилось впервые. Расскажите о значении этих изобретений для людей.

Задание 2. Обведите  предметы, которые помогают людям работать, - красным, а отдыхать – зеленым.

Задание 3. На этих картинках изображены различные праздники. Назовите их. Обведите те, которые празднуют во всем мире. Какой праздник отмечают только в семье, а какой только в нашей стране?

Задание 4. Люди из разных стран и континентах собираются вместе. Расскажите по картинкам, зачем они это делают.

Физкультминутка «Где мы были – не скажем». Сейчас одна команда  показывает, чем люди занимались на картинкам, а другая отгадывает действие.

Итог НОД. Ребята, скажите, чем похожи люди на нашей планете? А как вы думаете, зависят ли люди на планете друг от друга? (Если не будут люди беречь  природу, то она погибнет, нужно уважать друг друга и тогда не будет войны и разрушений и весь мир будет краше и богаче)