Самообразование
В этом учебном году я буду работать с детьми 3-4 лет. Тема самообразования на 2019-2020 учебный год - "Игровые приёмы в развитии самостоятельности у детей младшего возраста". Текст прилагается.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_po_samoobrazovaniyu_kononovich.docx | 7.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Индивидуальный план работы
по самообразованию
воспитателя
Кононович Виктории Викторовны
Тема: "Игровые приёмы в развитии самостоятельности у детей младшего возраста"
Цель: Поиск наиболее эффективных игровых приёмов, способствующих формированию самостоятельной деятельности у детей младшего возраста.
Задачи:
- Изучить и проанализировать психолого - педагогическую литературу по данной теме.
- Выявить уровень развития самостоятельной деятельности у детей второй младшей группы.
- Создать предметно-развивающую среду, способствующую формированию самостоятельности у детей.
- Включить детей в самостоятельную игровую деятельность способствующую развитию самостоятельности.
- Выявить приобретённый уровень формирования самостоятельности у детей.
- Продолжить работу по данной теме.
Этапы работы
Этапы работы над темой | Сроки | Мероприятия (содержание работы) | Практический выход |
1.Организационный | Сентябрь | Поиск информационных ресурсов по изучаемой теме. Составление плана работы по самообразованию. Создание предметно пространственной среды. | Наличие предметно пространственной среды методической и художественной литературы. |
4. Практический | Октябрь - апрель | Реализация плана. | Практические наработки |
4. Аналитико-прогностический | Май | Подведение итогов работы по теме, прогнозирование будущей деятельности по самообразованию. | Отчет по результатам работы по самообразованию |
План работы на 2019-2020 учебный год
месяц | Вопросы для изучения и мероприятия | практический выход |
Сентябрь1 неделя | Актуализация проблемы. | Выбрана тема |
Сентябрь 2-4 недели | Поиск информационных ресурсов по изучаемой теме. Составление плана работы по самообразованию. Подбор художественных произведений для детей. | Подборка информационных ресурсов. План по самообразованию |
Октябрь | Познакомиться с психолога- педагогическими аспектами формирования самостоятельности Изучить роль семьи в формировании нравственного поведения малышей. | Анкетирование родителей. Родительское собрание на тему: «Воспитание самостоятельности у детей младшего дошкольного возраста» |
Ноябрь | Познакомиться с особенностями формирования самостоятельности у детей 4 года жизни. | Оформить папку передвижку на тему: «Что должен уметь ребёнок 3-4 лет» |
Декабрь | Познакомиться с видами самостоятельной деятельности у детей 4 года жизни. Изучить тему «Формирование самостоятельности в самообслуживании» | Оформить памятки для родителей на тему; «Воспитание самостоятельности в самообслуживании» |
Январь | Обобщить свои знания о роли игры в формировании самостоятельности у детей. Обобщить свои знания о разновидностях игр способствующих развитию самостоятельности. | Выступление на педсовете на тему ;Игра как метод формирования навыков самообслуживания детей дошкольного возраста. |
Февраль | Познакомиться с методической разработкой на тему: моделирование самостоятельности образовательной деятельности детей второй младшей группы в соответствии с требованиями ФГОС | Наличие картотеки игр способствующих развитию самостоятельности. Оформить альбом с художественным словом на тему «Я сам» |
Март | Познакомиться с книгой Годиной Г Н «Самостоятельность дошкольника и её влияние на развитие детских взаимоотношений» | Изготовить альбом с демонстрационным материалом на тему «Мы играем» |
Апрель | Познакомиться с темой роль предметно пространственной среды в развитие самостоятельности у малышей. Поделиться опытом работы с педагогами МБДОУ детский сад №7 «Сказка» день открытых дверей | Изготовить игровые пособия для развития самостоятельности. |
Май | Подведение результатов. | Создание презентации. |
Предполагаемый результат:
- Повышен уровень профессиональной компетентности воспитателя в формировании самостоятельности у детей второй младшей группы.
- Наличие предметно пространственной среды для формирования самостоятельности у детей.
- Дети проявляют положительное отношение к разнообразным физическим упражнениям, стремятся к самостоятельности в двигательной деятельности, избирательны по отношению к некоторым двигательным действиям и подвижным играм, а так же с удовольствием выполняют культурно-гигиенические навыки, положительно настроены на выполнение элементарных процессов самообслуживания.
- Дети любознательны активны проявляют самостоятельный интерес к окружающему миру, спокойно играет с другими детьми и вступает в общение по поводу игрушек, игровых действий с сверстниками и педагогом.
- Дети способны самостоятельно решать интеллектуальные и личностные задачи, адекватные возрасту: участвуют в разных видах деятельности, владеют игровыми действиями с игрушками и предметами заместителями, умеют самостоятельно разворачивать игровой сюжет из нескольких эпизодов.
- У родителей вырос уровень знаний по формированию у детей самостоятельности.
Список литературы:
1.Примерная образовательная программа ДОУ.
2.Федеральные Государственные Образовательные Стандарты дошкольного образования.
3.Рабочая программа педагога второй младшей группы.
4.Бондаренко А.К. Дидактические игры в детском саду .-М.Просвещение, 1991-160с.
5.Дошкольная педагогика/ под редакцией Логиновой В.И.и Саморуковой П.Г .М.:
6. Воспитываем дошкольников самостоятельными: Сборник статей - Российский гос. Пед Университет им. Герцина, СПб: .Детство – ПРЕСС 2000-192с.
7. Маханёва Н. Влияние среды на формирование и развитие личности ребёнка.