Самообразование

На 2019-2020 учебный год я выбрала тему для самообразования «Развитие речи детей во второй младшей группе с использованием пальчиковых игр и нетрадиционных технологий». 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1.docx18.04 КБ

Предварительный просмотр:

План по самообразованию воспитателя второй младшей группы №4 «Гномики» Поповой Н.В.
на 2019-2020 учебный год

ТЕМА: «Развитие речи детей во второй младшей группе с использованием пальчиковых игр и нетрадиционных технологий»

Цель: повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности.

Задачи:

1. Интегрировать пальчиковые игры, упражнения в речевой деятельности детей;

2. Совершенствовать мелкую моторику детей через пальчиковые игры;

3. Систематизировать работу по совершенствованию пальчиковой моторики;

4. Дать знания родителям о значимости пальчиковых игр, о нетрадиционных формах работы с детьми.

5. Содействовать нормализации речевой функции.

6. Развивать воображение, логическое мышление, произвольное внимание, зрительное и слуховое восприятие, творческую активность.

Методы и приёмы работы:
*Массаж кистей рук.
*Пальчиковая гимнастика, физкультминутки.
*Пальчиковые игры со стихами, со скороговорками.
*Пальчиковый театр.

*Лепка из пластилина и солёного теста с использованием природного материла (крупы, ракушки , желуди, шишки и т.д.)
*Конструирование из бумаги в технике оригами, работа с конструктором.
*Различные виды аппликаций.

*Игры с пазлами, мозаикой.

*Пробковый тренажер.
*Работа со счётными палочками.

*Нетрадиционные техники рисования.
* Нанизывание бус, упражнения со шнуровками.
*Рисование по трафаретам, штриховка.

Актуальность
«Ум ребенка находится на кончиках его пальцев» (В.А. Сухомлинский
)
«Рука – это, своего рода, внешний мозг человека» - писал Кант.

В нашем дошкольном учреждении большое внимание уделяют развитию речи детей. Доказано, что мысль и глаз ребёнка двигаются с той же скоростью, что и рука. Значит, систематические упражнения по тренировке движений пальцев рук являются мощным средством повышения работоспособности  головного мозга. От того, насколько ловко научится ребенок управлять своими пальчиками, зависит его дальнейшее развитие. Наряду с развитием мелкой моторики развиваются память, внимание, а также словарный запас.

Месяц

Формы работы

Сентябрь

Изучить литературу по данной теме

Октябрь

Внедрить в работу с детьми массаж кистей.

Ноябрь

Составить картотеку игр для развития мелкой моторики рук. Пальчиковая гимнастика.

Декабрь

Консультация для родителей: «Значение развития мелкой моторики рук для детей младшего дошкольного возраста». Ручной труд: нанизывание бус, шнуровки. Рисование по трафаретам, штриховки.

Январь

Развитие мелкой моторики рук в процессе изобразительной деятельности. Рисуем нетрадиционным способом. Пазлы, мозаика, работа со счётными палочками.

Февраль

Разучивание новых пальчиковых игр, повторение старых. Консультация для родителей: «Пальчиковая гимнастика и развитие речи детей». Различные виды аппликаций.

Март

Использование нетрадиционных методов в работе: лепка с использованием природного материала (семена, ракушки, крупы); самомассаж пальцев рук.

Апрель

Чтение рассказов, потешек, стихотворений при помощи пальчиков. Пальчиковый театр.  Обмен опытом с коллегами.

Май

Повторение пальчиковых игр. Применение всех ранее используемых техник в деятельности детей.

 Я решила выбрать тему по самообразованию «Развитие речи детей во второй младшей группе с использованием пальчиковых игр и нетрадиционных технологий», так как эта тема очень актуальна и имеет немаловажное значение в жизни  воспитанников. Организованные игры, в том числе и пальчиковые, сопровождаемые речью, превращаются в своеобразные маленькие спектакли. Они увлекают детей и приносят им радость. Работа по развитию мелкой моторики предполагает тесное общение с детьми и родителями, что  благоприятно влияет на отношения и дружескую атмосферу в детском коллективе.

Литература:

1.Мелкая моторика в психо физическом развитии детей. Ж «ДВ» №1,2005г.

            2.Развиваем мелкую моторику у малышей. Ермакова И.А.

            3.Пальчиковые игры для развития мелкой моторики. Белая А.Е.

            4.Расскажи стихи руками. Бардышева Т.Д.