Главные вкладки

    Отчёт о проделанной работе за 2018-2019 учебный год воспитателей разно-возрастной группы №3 Детского сада "Ручеёк"

    Карпенко Ирина Григорьевна

    Отчёт о проделанной работе за 2018-2019 учебный год воспитателей разновозрастной группы №3 Детского сада "Ручеёк"

    Автор: Карпенко И.Г.

     Общая характеристика группы

    За этот год дети нашей группы заметно повзрослели, научились общаться друг с другом, договариваться по поводу общих дел, помогать друг другу, речевые контакты стали заметно более длительными и активными. Хочется отметить, что за этот год у детей усилился интерес к английскому языку, т.к. у нас группа билингвальная. Так же стал больше интерес к продуктивным видам деятельности: рисованию, аппликации, лепке, конструированию.

    На начало учебного года списочный состав детей составлял 27 человек. Из них 16 мальчиков и 11 девочек. С декабря 2018 г. поступила Садовская Алина. с 1 апреля выбыл Иванов Юрий, а параллельно поступила с 1 апреля Антоненкова Арина. На конец учебного года списочный состав составил 28 человек. Выпускников в этом году 13 человек.

      Атмосфера в детском коллективе доброжелательная, позитивная. Преобладают партнерские взаимоотношения и совместная деятельность детей. Конфликты между детьми, если и возникают, то быстро и продуктивно разрешаются. Все дети дружные, никого не отталкивали, в играх всегда договаривались между собой.

     Продолжая работать в этом учебном году с детьми разного возраста, мы отметили возможные плюсы и минусы в работе. Основной особенностью разновозрастной группы является то, что в нее входят дети от 3х до 6ти лет, при этом занятия в этой группе проходят одновременно со всеми детьми, что позволяет сориентировать детей на развивающее обучение

    Работая в этой группе, мы определили:

     Преимущества разновозрастной группы

    1. Идет развивающее обучение. Видя пример старших детей в группе, младшие стараются им подражать, осваивать при этом важную информацию с легкостью

    2.Саморазвитие. Стремление наследовать поведение и поступки детей постарше. Старшие приучают младших к самостоятельности, организованности. При этом старшие дети стараются быть примером для младших, показывать свои навыки и знания.

    3.Взаимопомощь. Старшие дети в течение года помогали одевать на прогулку младших, оказывали помощь на занятиях по рисованию, лепке и аппликации.

    4.Ответственность. Занятия в группе проводились по принципу командной игры, что не просто дает знания детям, но и формирует чувство ответственности.

    5.Получение разносторонних знаний. Дети в течение учебного процесса обменивались мнениями и впечатлениями- это дало возможность гармонично и всесторонне развиться.

    6.Велась индивидуальная работа.

    7.Разновозрастная специализация. Разновозрастная группа позволила построить различные варианты общения, что дало больше возможности личного развития.

    БИЛИНГВАЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ

    С октября месяца 2017 года в нашем детском саду была создана билингвальная группа. Основная идея билингвального обучения: создание в группе языковой среды, приобщение к культуре англоязычного народа и условий для практического применения английского языка

    В группе за 2018-2019 год была создана необходимая развивающая среда, способствующая формированию языковой, разговорной среды.

    Дети на протяжении всего учебного 2018-2019 года находились в языковой среде, имеющий развивающий характер. В нашей группе пополнились за этот год средства обучения: наглядные и раздаточные материалы по английскому языку.

    Был оборудован центр английского языка. В группе все уголки оформлены на русском и английском языке.

    Все методические приемы создавали и поддерживали обучающий и развивающий характер иноязычной среды.

    В течении года разучивались песни, стихи на английском языке. Была поставлена сценка на выпускной. А так же дети принимали участие в весенней Ярмарке, как иностранные гости, показав свои способности в языке.

    На протяжении всего года велось повседневное общение с детьми на английском языке. Были применены активные формы и методы обучения.

    Использовались различные виды деятельности при обучении языка: речевая, продуктивная, музыкальная, театрализованная, игровая. А так же в режимных моментах и на прогулке.

    Таким образом, в нашей группе на протяжении всего года знакомство с языком велось в игровой форме, погружением в языковую среду, вызывая интерес и большие эмоциональные впечатления у воспитанников.

     Результат выполнения образовательной программы

    Свою работу в группе осуществляли, исходя из основных годовых задач ДОУ на 2018- 2019 учебный год. В течение года старались активно и творчески решать образовательные задачи, постоянно изыскивая новые формы и методы работы с детьми,(Исследовательский метод, интегрирование, проектирование, моделирование), которые позволяют совершенствовать образовательные процесс.

    Одновременно изучали и работали по программе "Эврика"- второй год обучения

    Содержание образовательного процесса определялось общеобразовательной программой, разработанной и реализуемой в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами. Задачи психолого-педагогической работы решались в ходе освоения всех образовательных областей в ООД согласно сетке занятий, в ходе режимных моментов – как в совместной деятельности взрослого с детьми, так и в самостоятельной деятельности дошкольников. У кого усвоение программного материала  вызывало затруднения, с этими детьми продолжали решать проблему в развитии познавательной сферы, используя индивидуальную работу.

      Особое внимание уделяли развитию личности ребенка, сохранению и укреплению здоровья. На протяжении всего года в группе велись   здоровьесберегающие технологии: ежедневно проводилась  утренняя гимнастика,   дыхательные упражнения, физкультминутки, подвижные игры и упражнения в течение дня, занятия по физической культуре, что ставит улучшение физического состояния и здоровья детей. Это все позволило снизить и удерживать показатели заболеваемости. Особое внимание уделяла на культуру поведения детей за столом, а так же ведения дежурств. Детям вошло в привычку следить за своим внешним видом, мыть руки перед едой и после туалета, красиво и правильно принимать пищу, культурно вести себя за столом, хотя есть исключения: но они стараются соответствовать уровню других ребят. В групповой комнате дети умеют поддерживать порядок, убирают свои игровые места.

    За этот год дети подросли, окрепли, узнали много нового и интересного. При проведении диагностики было видно, что дети пополнили свои знания и показали хорошие результаты.

     

     В ТЕЧЕНИЕ ГОДА В НАШЕЙ ГРУППЕ ПРОШЛИ МЕРОПРИЯТИЯ:

    Сентябрь: 1. Событие: Фея знаний в гостях у ребят"

                      2. Досуг:  "Любимая Москва"

    Октябрь:  1. Событие: "Осенние посиделки"

                      2.Мероприятие :"Шашечный турнир"

    Ноябрь:    1.Тематический праздник:  Мамины посиделки:"Мама-солнышко моё"

                      2.Событие : "Хэллоуин"

                      3.Клубный час: "Игры с папами"

    Декабрь:   1. Событие: "Зимушка-зима"

                      2. Событие: "Фунтик на арен цирка"

    Январь  :   1.Досуг: ."Прощание с Ёлочкой"

                      2. Квест: "Ищем клад - играем с часами "

    Февраль:   1.Викторина : ."День защитника Отечества"

                      2.Событие: "Слава армии родной"

    Март:        1.Событие: "Волшебный сундучок домовенка Кузи"

                      2.Событие: "Все профессии нужны, все профессии важны"

                      3.Событие: "Весенняя ярмарка"

    Апрель:    1.Досуг, посвященный всемирному Дню Здоровья :"Королева Болячка крадет здоровье детей       

                      2.Событие - квест: "Мы - юные космонавты"

    Май :        1. Фестиваль: 1. "Фестиваль военной песни"

                      2.Конкурс чтецов, посвященный Дню Победы: ."День Победы"

                      3.Спортивная игра: "Зарница"

                      4.Мастер - класс: "Голуби Мира"

                      5.Книга Памяти:  "Я помню и горжусь"

                      6.Спортивный Праздник: ."День Семьи"

                      7.Событие: Выпускной "Фильм, фильм, фильм"

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    НАШИ ДЕТИ ПРИНИМАЛИ УЧАСТИЕ В КОНКУРСАХ И МЕРОПРИЯТИЯХ

    07.09.2018

    Конкурс Школа № 2122

    Выставка рисунков "Мой город"

    Дробушевская В.

    Тупикина С.

    Голованов Р.

    10.09.2018

    Конкурс Школа № 2122

    Изготовление стенгазеты "Мы голосуем за мир"

    Баранов Г.

    Маневский С.

    Дробушевская В.

    14.09.2018

    Конкурс Школа № 2122

    Изготовление стенгазеты "Улетает наше лето"

    Воспитатель, дети.

    25.09.2018

    Конкурс Школа № 2122

    Коллективная работа "Веселые машинки едут по дороге"

    Рамонова Е.

    Тупикина С.

    Перепелица Е.

    17.10.2018

    Конкурс Школа № 2122

    Выставка рисунков "Золотая осень"

    Марьин К.

    Марьин Д.

    Горячев В.

    Баулов А.

    25.11.2018

    Конкурс Школа № 2122

    Совместная работа папы с ребенком "Открытка для мамы"

    Папы, дети

    20.12.2018

    Конкурс Школа № 2122

    Выставка рисунков "Зимний пейзаж"

    Шандорин М.

    Тупикина С.

    Сучкова С.

    25.12.2018

    Конкурс Школа № 2122

    Коллективная работа  "К нам едет цирк"

    Баранов Г.

    Рамонова Е.

    Горячев В.

    10.01.2019

    Конкурс Школа № 2122

    Коллективная работа "зимние забавы"

    Яковцева Т.

    Перепелица Е.

    Баулов А.

    23.01.2019

    Конкурс Школа № 2122

    Моделирование "Лента времени"

    Воспитатель, дети

    26.01.2019

    Конкурс Карусель "Художественное слово"

    Инсценировка сказки "Волк и семеро козлят"

    Садовская А.

    Горячев В.

    Баулов А.

    Баулова Э.

    Перепелица Е.

    Марьин К.

    Марьин Д.

    Маневский С.

    Яковцева Т.

    Рамонова Е.

    18.02.2019

    Конкурс Школа № 2122

    Изготовление стенгазеты "Мой папа и дед - солдаты"

    Воспитатели, родители, дети

    21.02.2019

    Конкурс Школа № 2122

    Викторина "Настоящий защитник"

    Воспитатели, дети

    27.02.2019

    Конкурс Школа № 2122

    Посещение музея "Русская изба"

    Воспитатели, дети

    05.03.2019

    Конкурс Школа № 2122

    Выставка рисунков "Мамин портрет"

    Дети

    08.04.2019

    Конкурс Школа № 2122

    Изготовление стенгазеты "Правильно питаемся- растем и развиваемся"

    Воспитатели, дети

    12.04.2019

    Конкурс Школа № 2122

    Выставка поделок ко Дню Космонавтики

    Садовская А.

    Донская Л.

    Маневский С.

    15.04.2019

    Конкурс Школа № 2122

    Выставка рисунков "Весна - Весняночка"

    Яковцева Т.

    Рамонова Е.

    Баулов А.

    Сучкова С.

    16.04.2019

    "Инфоурок"

    Международный конкурс "Час Безопасности"

    10 детей

    24.04.2019

    Конкурс Школа № 2122

    Выставка рисунков "Безопасность и я"

    Дети

    06.05.2019

    Конкурс Школа № 2122

    Мастер - класс (оригами) "Голуби Мира"

    Дробушевская В.

    Янкина А.

    Олейничев Д.

    Булкин Н.

    06.05.2019

    ГТО

    Марьин Д.

    Марьин К.

    Маневский С.

    07.05.2019

    Конкурс Школа № 2122

    Выставка поделок и рисунков ко Дню Победы "Салют Победы"

    Шуть Л.

    Гаврюк М.

    Дробушевская В.

    18.05.2019

    Конкурс Школа №

    Фестиваль дошкольников по шахматам "Юный шахматист"

    Маневский С. Марьин Д.

    Марьин К.

    Работа с родителями.

    Во всех этих мероприятиях привлекали к участию родителей. Активное участие родители принимали в конкурсах поделок и рисунков, выпуске семейных газет «Мой папа и дед - солдаты». Совместно с родителями была создана к 9 мая Книга Памяти "Мы помним, мы гордимся". Все семьи участвующие в конкурсах были награждены грамотами и дипломами за активное участие. На протяжение всего учебного года мы тесно взаимодействовали с семьями воспитанников. Проводили родительские собрания, анкетировали, оформляли папки передвижки, информационные стенды. Родители участвовали в праздниках, досугах, клубных днях. Очень трогательно прошли праздники, посвященные 23 февраля и 8 марта. Папы, мамы ,бабушки и дедушки слушали стихи, песни, играли в разные игры, получили подарки сделанные руками детей.

    Весело и задорно прошел совместный праздник посвященный дню матери "Мама солнышко моё". Дети спели песенки на русском и английском языке, прочитали стишки. Для мамочек и бабушек дети показали сказку на английском языке: "Волк и семеро козлят"

    На протяжение всего года родители получали фотоотчеты о жизни детей в детском саду. Ежедневно проводились беседы по интересующим их вопросам.

     Итог работы.

    Проанализировав свою работу, мы сделали вывод, что работа нами проводилась целенаправленно и эффективно. Дети стали более самостоятельными, инициативными, научились свободно выражать свои потребности и желания посредством речи, овладели основными навыками двигательной культуры

     Намеченные следующие задачи на 2019- 2020 учебный год.

    • Продолжать целенаправленно работать с детьми по всем образовательным областям
    • Совершенствовать работу по взаимодействию с родителями
    • Продолжать совершенствовать предметно- развивающую среду в соответствии с ФГОС
    • ЦЕЛЬ: создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенка дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие, психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовки к жизни в обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника
    • Повышать уровень пед. мастерства путем обмена опытом, посещения муниципальных мероприятий, самообразования.