Отчёт о проделанной работе за 2018-2019 учебный год воспитателей разно-возрастной группы №3 Детского сада "Ручеёк"

Карпенко Ирина Григорьевна

Отчёт о проделанной работе за 2018-2019 учебный год воспитателей разновозрастной группы №3 Детского сада "Ручеёк"

Автор: Карпенко И.Г.

 Общая характеристика группы

За этот год дети нашей группы заметно повзрослели, научились общаться друг с другом, договариваться по поводу общих дел, помогать друг другу, речевые контакты стали заметно более длительными и активными. Хочется отметить, что за этот год у детей усилился интерес к английскому языку, т.к. у нас группа билингвальная. Так же стал больше интерес к продуктивным видам деятельности: рисованию, аппликации, лепке, конструированию.

На начало учебного года списочный состав детей составлял 27 человек. Из них 16 мальчиков и 11 девочек. С декабря 2018 г. поступила Садовская Алина. с 1 апреля выбыл Иванов Юрий, а параллельно поступила с 1 апреля Антоненкова Арина. На конец учебного года списочный состав составил 28 человек. Выпускников в этом году 13 человек.

  Атмосфера в детском коллективе доброжелательная, позитивная. Преобладают партнерские взаимоотношения и совместная деятельность детей. Конфликты между детьми, если и возникают, то быстро и продуктивно разрешаются. Все дети дружные, никого не отталкивали, в играх всегда договаривались между собой.

 Продолжая работать в этом учебном году с детьми разного возраста, мы отметили возможные плюсы и минусы в работе. Основной особенностью разновозрастной группы является то, что в нее входят дети от 3х до 6ти лет, при этом занятия в этой группе проходят одновременно со всеми детьми, что позволяет сориентировать детей на развивающее обучение

Работая в этой группе, мы определили:

 Преимущества разновозрастной группы

1. Идет развивающее обучение. Видя пример старших детей в группе, младшие стараются им подражать, осваивать при этом важную информацию с легкостью

2.Саморазвитие. Стремление наследовать поведение и поступки детей постарше. Старшие приучают младших к самостоятельности, организованности. При этом старшие дети стараются быть примером для младших, показывать свои навыки и знания.

3.Взаимопомощь. Старшие дети в течение года помогали одевать на прогулку младших, оказывали помощь на занятиях по рисованию, лепке и аппликации.

4.Ответственность. Занятия в группе проводились по принципу командной игры, что не просто дает знания детям, но и формирует чувство ответственности.

5.Получение разносторонних знаний. Дети в течение учебного процесса обменивались мнениями и впечатлениями- это дало возможность гармонично и всесторонне развиться.

6.Велась индивидуальная работа.

7.Разновозрастная специализация. Разновозрастная группа позволила построить различные варианты общения, что дало больше возможности личного развития.

БИЛИНГВАЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ

С октября месяца 2017 года в нашем детском саду была создана билингвальная группа. Основная идея билингвального обучения: создание в группе языковой среды, приобщение к культуре англоязычного народа и условий для практического применения английского языка

В группе за 2018-2019 год была создана необходимая развивающая среда, способствующая формированию языковой, разговорной среды.

Дети на протяжении всего учебного 2018-2019 года находились в языковой среде, имеющий развивающий характер. В нашей группе пополнились за этот год средства обучения: наглядные и раздаточные материалы по английскому языку.

Был оборудован центр английского языка. В группе все уголки оформлены на русском и английском языке.

Все методические приемы создавали и поддерживали обучающий и развивающий характер иноязычной среды.

В течении года разучивались песни, стихи на английском языке. Была поставлена сценка на выпускной. А так же дети принимали участие в весенней Ярмарке, как иностранные гости, показав свои способности в языке.

На протяжении всего года велось повседневное общение с детьми на английском языке. Были применены активные формы и методы обучения.

Использовались различные виды деятельности при обучении языка: речевая, продуктивная, музыкальная, театрализованная, игровая. А так же в режимных моментах и на прогулке.

Таким образом, в нашей группе на протяжении всего года знакомство с языком велось в игровой форме, погружением в языковую среду, вызывая интерес и большие эмоциональные впечатления у воспитанников.

 Результат выполнения образовательной программы

Свою работу в группе осуществляли, исходя из основных годовых задач ДОУ на 2018- 2019 учебный год. В течение года старались активно и творчески решать образовательные задачи, постоянно изыскивая новые формы и методы работы с детьми,(Исследовательский метод, интегрирование, проектирование, моделирование), которые позволяют совершенствовать образовательные процесс.

Одновременно изучали и работали по программе "Эврика"- второй год обучения

Содержание образовательного процесса определялось общеобразовательной программой, разработанной и реализуемой в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами. Задачи психолого-педагогической работы решались в ходе освоения всех образовательных областей в ООД согласно сетке занятий, в ходе режимных моментов – как в совместной деятельности взрослого с детьми, так и в самостоятельной деятельности дошкольников. У кого усвоение программного материала  вызывало затруднения, с этими детьми продолжали решать проблему в развитии познавательной сферы, используя индивидуальную работу.

  Особое внимание уделяли развитию личности ребенка, сохранению и укреплению здоровья. На протяжении всего года в группе велись   здоровьесберегающие технологии: ежедневно проводилась  утренняя гимнастика,   дыхательные упражнения, физкультминутки, подвижные игры и упражнения в течение дня, занятия по физической культуре, что ставит улучшение физического состояния и здоровья детей. Это все позволило снизить и удерживать показатели заболеваемости. Особое внимание уделяла на культуру поведения детей за столом, а так же ведения дежурств. Детям вошло в привычку следить за своим внешним видом, мыть руки перед едой и после туалета, красиво и правильно принимать пищу, культурно вести себя за столом, хотя есть исключения: но они стараются соответствовать уровню других ребят. В групповой комнате дети умеют поддерживать порядок, убирают свои игровые места.

За этот год дети подросли, окрепли, узнали много нового и интересного. При проведении диагностики было видно, что дети пополнили свои знания и показали хорошие результаты.

 

 В ТЕЧЕНИЕ ГОДА В НАШЕЙ ГРУППЕ ПРОШЛИ МЕРОПРИЯТИЯ:

Сентябрь: 1. Событие: Фея знаний в гостях у ребят"

                  2. Досуг:  "Любимая Москва"

Октябрь:  1. Событие: "Осенние посиделки"

                  2.Мероприятие :"Шашечный турнир"

Ноябрь:    1.Тематический праздник:  Мамины посиделки:"Мама-солнышко моё"

                  2.Событие : "Хэллоуин"

                  3.Клубный час: "Игры с папами"

Декабрь:   1. Событие: "Зимушка-зима"

                  2. Событие: "Фунтик на арен цирка"

Январь  :   1.Досуг: ."Прощание с Ёлочкой"

                  2. Квест: "Ищем клад - играем с часами "

Февраль:   1.Викторина : ."День защитника Отечества"

                  2.Событие: "Слава армии родной"

Март:        1.Событие: "Волшебный сундучок домовенка Кузи"

                  2.Событие: "Все профессии нужны, все профессии важны"

                  3.Событие: "Весенняя ярмарка"

Апрель:    1.Досуг, посвященный всемирному Дню Здоровья :"Королева Болячка крадет здоровье детей       

                  2.Событие - квест: "Мы - юные космонавты"

Май :        1. Фестиваль: 1. "Фестиваль военной песни"

                  2.Конкурс чтецов, посвященный Дню Победы: ."День Победы"

                  3.Спортивная игра: "Зарница"

                  4.Мастер - класс: "Голуби Мира"

                  5.Книга Памяти:  "Я помню и горжусь"

                  6.Спортивный Праздник: ."День Семьи"

                  7.Событие: Выпускной "Фильм, фильм, фильм"

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

НАШИ ДЕТИ ПРИНИМАЛИ УЧАСТИЕ В КОНКУРСАХ И МЕРОПРИЯТИЯХ

07.09.2018

Конкурс Школа № 2122

Выставка рисунков "Мой город"

Дробушевская В.

Тупикина С.

Голованов Р.

10.09.2018

Конкурс Школа № 2122

Изготовление стенгазеты "Мы голосуем за мир"

Баранов Г.

Маневский С.

Дробушевская В.

14.09.2018

Конкурс Школа № 2122

Изготовление стенгазеты "Улетает наше лето"

Воспитатель, дети.

25.09.2018

Конкурс Школа № 2122

Коллективная работа "Веселые машинки едут по дороге"

Рамонова Е.

Тупикина С.

Перепелица Е.

17.10.2018

Конкурс Школа № 2122

Выставка рисунков "Золотая осень"

Марьин К.

Марьин Д.

Горячев В.

Баулов А.

25.11.2018

Конкурс Школа № 2122

Совместная работа папы с ребенком "Открытка для мамы"

Папы, дети

20.12.2018

Конкурс Школа № 2122

Выставка рисунков "Зимний пейзаж"

Шандорин М.

Тупикина С.

Сучкова С.

25.12.2018

Конкурс Школа № 2122

Коллективная работа  "К нам едет цирк"

Баранов Г.

Рамонова Е.

Горячев В.

10.01.2019

Конкурс Школа № 2122

Коллективная работа "зимние забавы"

Яковцева Т.

Перепелица Е.

Баулов А.

23.01.2019

Конкурс Школа № 2122

Моделирование "Лента времени"

Воспитатель, дети

26.01.2019

Конкурс Карусель "Художественное слово"

Инсценировка сказки "Волк и семеро козлят"

Садовская А.

Горячев В.

Баулов А.

Баулова Э.

Перепелица Е.

Марьин К.

Марьин Д.

Маневский С.

Яковцева Т.

Рамонова Е.

18.02.2019

Конкурс Школа № 2122

Изготовление стенгазеты "Мой папа и дед - солдаты"

Воспитатели, родители, дети

21.02.2019

Конкурс Школа № 2122

Викторина "Настоящий защитник"

Воспитатели, дети

27.02.2019

Конкурс Школа № 2122

Посещение музея "Русская изба"

Воспитатели, дети

05.03.2019

Конкурс Школа № 2122

Выставка рисунков "Мамин портрет"

Дети

08.04.2019

Конкурс Школа № 2122

Изготовление стенгазеты "Правильно питаемся- растем и развиваемся"

Воспитатели, дети

12.04.2019

Конкурс Школа № 2122

Выставка поделок ко Дню Космонавтики

Садовская А.

Донская Л.

Маневский С.

15.04.2019

Конкурс Школа № 2122

Выставка рисунков "Весна - Весняночка"

Яковцева Т.

Рамонова Е.

Баулов А.

Сучкова С.

16.04.2019

"Инфоурок"

Международный конкурс "Час Безопасности"

10 детей

24.04.2019

Конкурс Школа № 2122

Выставка рисунков "Безопасность и я"

Дети

06.05.2019

Конкурс Школа № 2122

Мастер - класс (оригами) "Голуби Мира"

Дробушевская В.

Янкина А.

Олейничев Д.

Булкин Н.

06.05.2019

ГТО

Марьин Д.

Марьин К.

Маневский С.

07.05.2019

Конкурс Школа № 2122

Выставка поделок и рисунков ко Дню Победы "Салют Победы"

Шуть Л.

Гаврюк М.

Дробушевская В.

18.05.2019

Конкурс Школа №

Фестиваль дошкольников по шахматам "Юный шахматист"

Маневский С. Марьин Д.

Марьин К.

Работа с родителями.

Во всех этих мероприятиях привлекали к участию родителей. Активное участие родители принимали в конкурсах поделок и рисунков, выпуске семейных газет «Мой папа и дед - солдаты». Совместно с родителями была создана к 9 мая Книга Памяти "Мы помним, мы гордимся". Все семьи участвующие в конкурсах были награждены грамотами и дипломами за активное участие. На протяжение всего учебного года мы тесно взаимодействовали с семьями воспитанников. Проводили родительские собрания, анкетировали, оформляли папки передвижки, информационные стенды. Родители участвовали в праздниках, досугах, клубных днях. Очень трогательно прошли праздники, посвященные 23 февраля и 8 марта. Папы, мамы ,бабушки и дедушки слушали стихи, песни, играли в разные игры, получили подарки сделанные руками детей.

Весело и задорно прошел совместный праздник посвященный дню матери "Мама солнышко моё". Дети спели песенки на русском и английском языке, прочитали стишки. Для мамочек и бабушек дети показали сказку на английском языке: "Волк и семеро козлят"

На протяжение всего года родители получали фотоотчеты о жизни детей в детском саду. Ежедневно проводились беседы по интересующим их вопросам.

 Итог работы.

Проанализировав свою работу, мы сделали вывод, что работа нами проводилась целенаправленно и эффективно. Дети стали более самостоятельными, инициативными, научились свободно выражать свои потребности и желания посредством речи, овладели основными навыками двигательной культуры

 Намеченные следующие задачи на 2019- 2020 учебный год.

  • Продолжать целенаправленно работать с детьми по всем образовательным областям
  • Совершенствовать работу по взаимодействию с родителями
  • Продолжать совершенствовать предметно- развивающую среду в соответствии с ФГОС
  • ЦЕЛЬ: создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенка дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие, психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовки к жизни в обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника
  • Повышать уровень пед. мастерства путем обмена опытом, посещения муниципальных мероприятий, самообразования.