СПОРТИВНОЕ РАЗВЛЕЧЕНИЕ НА ТЕМУ «МЫ – БУДУЩИЕ КОСМОНАВТЫ» В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ
СПОРТИВНОЕ РАЗВЛЕЧЕНИЕ НА ТЕМУ
«МЫ – БУДУЩИЕ КОСМОНАВТЫ»
В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ
Инструктор по Физо:
Салиёва Вера
Александровна
Мещерино-1
2019 г.
Конспект спортивного развлечения в подготовительной группе «Мы – будущие космонавты»
Цель: закрепление знаний детей о космосе, о космонавтах, чертах и качествах характера, необходимых для людей данной профессии.
Задачи:
1. Закрепить двигательные умения, полученные на физкультурных занятиях.
2. Продолжать развивать основные физические качества (силу, ловкость, скорость, выносливость, координацию движений).
Оборудование: обручи, 2 шнура, кегли, мячи, звезды из картона 14 штук, нарезанные полоски картона желтого цвета («лучи»), дуги.
Ход развлечения
Инструктор по Физо: Ребята! 12 апреля мы отмечаем День Космонавтики. В этот день человек впервые полетел в космос. И было это в 1961 году на космодроме «Байконур».
Первым космонавтом был Юрий Гагарин. Он – гордость нашей России!
И вот стихи об этом:
В космической ракете
С названием «Восток»
Он первым на планете
Подняться к звездам смог.
Поет об этом песни
Веселая капель,
Навеки будут вместе
Гагарин и апрель.
Инструктор по Физо: А вы, ребята, хотели бы стать космонавтами? И полететь на ракете в космос?
Дети: Да!
Инструктор по Физо: Я набираю 2 экипажа – РАКЕТА и СПУТНИК! Готовы? На взлет!
По залу разложены обручи, дети бегут по кругу под музыку. По остановке музыки дети занимают места в ракете и поднимают руки вверх, изображая ракету.
Инструктор по Физо: Ребята, а вы знаете, что вселенная огромна и в ней миллиарды разных звезд. Кто мне подскажет, как называется самая большая и горячая звезда?
Дети: Солнце!
1 эстафета: На полу 2 желтых обруча и 2 шнура. Каждый участник команды прыгает слева и справа от шнура, держа в руке «лучик», до обруча. Участник кладет «луч» у обруча и также возвращается обратно.
Инструктор по Физо: Все знают, чтобы попасть в отряд космонавтов, нужно пройти строгий отбор. Человек должен быть здоровым, смелым, ловким, быстрым!
2 эстафета: Взяв «звезду», участник идет по шнуру боковым приставным шагом, подлазит под дугу, обегает кеглю и возвращается к команде, передав «звезду» следующему игроку.
Инструктор по Физо: В космосе невесомость, то есть все незакрепленные вещи и предметы летают по комнате. И космонавтам надо уметь ловить свои незакрепленные предметы.
3 эстафета: Ходьба до кегли и обратно, подбрасывая мяч.
Инструктор по Физо: Подскажите мне, какую форму имеет наша планета?
Дети: Шара!
4 эстафета: Передача мяча над головой, стоя в колонне, туда и обратно.
Инструктор по Физо: Внимание! Внимание! Продолжаем космические соревнования! Недавно на нашу землю упали метеориты – огромные камни-валуны. Давайте уберем метеориты, наведем на планете порядок.
5 эстафета: Перекатывание фитнес мяча до кегли и обратно.
Инструктор по Физо: загадка: Угли пылают, совком не достать, ночью их видно, а днем не видать! (звезды).
Инструктор по Физо: Космонавты должны быть не только сильными и смелыми, но и меткими.
6 эстафета: Дети с обручем бегут до финишной линии и набрасывают обруч на «попрыгунчика».
Инструктор по Физо: Ну а теперь загадки!
- Первая женщина космонавт (Терешкова)
- Одежда космонавта (Скафандр)
- Как называется упавший из космоса на Землю камень? (метеорит)
- Как называется летательные аппарат, на котором летают инопланетяне? (Тарелка)
7 эстафета: Дети выкладывают из картонных звезд созвездие «Большой медведицы».
Инструктор по Физо: Молодцы! Все справились! Помогали друг другу, были смелыми, ловкими, быстрыми, как настоящие космонавты!
На этом наш праздник заканчивается! Всем спасибо!
Дети уходят в группу под музыку.