Спортивный досуг в группе младшего возраста «В гостях у Зайчика»

Салиёва Вера Александровна

Спортивный досуг в группе младшего возраста

«В гостях у Зайчика»

Цель: Формировать у детей положительный эмоциональный настрой от занятия физической культурой.

Задачи:

1. Прививать детям любовь к здоровому образу жизни через двигательную активность, формировать положительный настрой на спортивные игры и упражнения.

2. Формировать у детей двигательные навыки и умения для укрепления их здоровья.

3. Вызывать положительное настроение от движений.

Оборудование: маленькие шишки по одной на каждого ребенка, корзина, игрушка - медведь, два шнура, две дуги, ребристая доска, гимнастическая скамейка, дуга и вожжи (имитация саней).

Ход развлечения

Дети входят в физкультурный зал. Встают в круг.

Инструктор по ФИЗО: Ребята, сегодня мы с вами пойдём в гости в лес. Но перед тем, как идти в лес, отгадай те мою загадку:

«Он – хозяин леса строгий,

Любит спать зимой в берлоге.

И всю зиму напролёт

Лапу сладкую сосёт,

А ещё он любит мёд!» (ответы детей)

Инструктор по ФИЗО: Кто же это?

Дети: Медведь.

Инструктор по ФИЗО: Правильно, молодцы отгадали загадку. Мы сегодня пойдём в гости к мишке. Сходим в гости к мишке косолапому?

Дети: Да.

Инструктор по ФИЗО: До леса мы поедем на волшебных санях. Вот вожжи и волшебная дуга. Пора нам отправляться в путь, но дорога предстоит нелёгкая. Ноооо!!! Поехали!

Едут по кругу.

Инструктор по ФИЗО: Трррр! Приехали! Дальше пойдем пешком друг за другом по дорожке. Мы шагаем, мы шагаем прямо по дорожке, поднимаем выше, выше ножки! Идем по глубокому снегу.

На пути пеньки стоят.

Поднимайте выше ножки.

Вот ещё одна преграда

Справиться и с ней нам надо

(Дети проползают под дугой на четвереньках)

Вы скорей, скорей ползите

И с дороги не сверните.

Мостик на пути у нас,

По нему пройдём сейчас

(Дети идут по ребристой доске и гимнастической скамейке)

Инструктор по ФИЗО: Молодцы! Все по мостику прошли! Идем дальше!

Маленькие ножки бежали по дорожке,

Бежали, бежали и в лес прибежали.

По тропинке мы пойдем

К мишке в гости попадем.

Вот, смотрите! Это он!

Здравствуй, Миша!

Инструктор по ФИЗО показывает игрушку – мишку.

Инструктор по ФИЗО: Дети, поздоровайтесь с мишкой.

Дети: Здравствуй, мишка косолапый!

Медведь: Здравствуйте, ребята! А я вот с корзинкой, собрался за шишками! Орехов хочется!

Инструктор по ФИЗО: Мишка, а наши ребятки про тебя знают стишок.

Дети: Читают стихотворение «Мишка косолапый» (А. Л. Барто)

Мишка косолапый

По лесу идет.

Шишки собирает

Песенки поет.

Вдруг упала шишка

Прямо мишке в лоб,

Мишка рассердился

И ногою - топ!

Медведь: Молодцы ребята, какой интересный стишок.

Инструктор по ФИЗО: А, давай, мишка, ребятки тебе помогут шишек набрать в корзинку.

Медведь: Давайте, дети, помогите мне!

Игра «Собери шишки».

Дети собирают рассыпанные шишки в корзину.

Медведь: Какие вы молодцы! Шишки мне собрали. Да как быстро! Какие же вы ловкие и умелые. Поиграйте со мной в мою любимую игру «У медведя во бору».

 Подвижная игра «У медведя во бору».

Цель: развитие у детей скорости реакции на словесный сигнал, развитие внимания; упражнять детей в беге.

Описание: На ковре для игры очерчивают шнурами два круга. Первый круг – это берлога «медведя», второй – это дом, для всех остальных участников игры. Начинается игра, и дети выходят из дома со словами:

У медведя во бору

Грибы, ягоды беру,

А медведь не спит,

И на нас рычит.

После того, как дети произносят эти слова, «медведь» выбегает из берлоги и старается поймать кого-либо из детей. Игра повторяется несколько раз.

Инструктор по ФИЗО: Миша, а хочешь мы тебя научим играть в игру «Замри»?

Медведь: Да, хочу.

Инструктор по ФИЗО: Посиди на пенечке, а дети поиграют.

Игра: «Замри».

Дети стоят в кругу.

Мы хлопаем руками (хлоп, хлоп, хлоп),

Мы топаем ногами (топ, топ, топ),

Машем мы руками (раз, два, три),

Мы руки опускаем, посмотри, 

И тут мы побежали, догони,

А ну-ка ты на месте стой, замри!

Медведь: Как здорово мы с вами сегодня поиграли, но мне пора возвращаться в лес. До свидания, ребята!

Дети: До свидания, мишка! (медведь уходит).

Инструктор по ФИЗО: Ребята, и нам пора возвращаться из леса в детский сад, все сегодня были молодцы. Вот наши сани, повезут нас сами!

Дети берутся за вожжи и едут по залу.