Спортивный досуг в старшей группе «Вместе весело шагать»

Салиёва Вера Александровна

Конспект спортивного досуга в старшей группе

«Вместе весело шагать»

Цель: повышать интерес детей к занятию физической культурой и к здоровому образу жизни.

Задачи: Активизировать двигательную деятельность детей, развивать быстроту, ловкость, координацию движений, ориентировку в пространстве. Создать радостное, эмоциональное настроение, желание играть в коллективе.

Оборудование: Рисунок- карта, скамейка, коврики массажной дорожки, бревно, пеньки по количеству детей, малые обручи 4 шт., стойки с эмблемой команды 2 шт.

Дети строятся на спортивной площадке.

Инструктор:

 

Ребята, мы с вами сегодня отправимся в путешествие, а чтобы нам не заблудится, у нас есть карта (показывает карту).

Будем весело шагать,

Будем прыгать и играть.

В путь!

На карте нарисованы рельсы, чтобы это значило?

Правильно нам нужно сейчас сесть на поезд.

По вагонам!

(Дети строятся друг за другом и по сигналу двигаются вперед) Игра - «Поезд».

 

Инструктор:

 

Ну вот, ребята мы доехали до поворота, как показано на карте. Дальше нужно идти по мосту

1. Эстафета - «По мостику на лужок».

 

Ходьба по скамье, руки в стороны.

 

Инструктор:

Молодцы, мост мы преодолели!

Давайте посмотрим, куда идти дальше!

(Дети встают в круг и вместе с инструктором смотрят, куда идти дальше.

 

Инструктор:

Ой, ребята, а дальше – то болото! Что же делать?

Правильно нужно идти по кочкам и ни шагу в сторону.

2. Эстафета «С кочки на кочку».

 

Инструктор:

Какие же вы ловкие и внимательные!

Ребята, карта показывает, что следующее препятствие нужно преодолеть прыжками на двух ногах - 

3. Эстафета «По ямкам»

(Дети прыгают из обруча в обруч).

 

Инструктор:

 

Сколько же мы препятствий преодолели, молодцы! Но смотрите, на карте показаны бревно, через которое нужно перелезть. Давайте, аккуратно друг за другом перелезем через бревно, вот так (показ).

4. Эстафета «Через бревно».

 

Инструктор:

Смотрите, лужайка, а пеньков сколько! А мы ведь так устали, давайте рассаживайтесь, мы сейчас отдохнём, подышим.

(Дети садятся на пеньки и выполняют упражнения вместе с инструктором на дыхание – поднимают руки вверх и опускают вниз.)

 

Инструктор:

Ну вот немного отдохнули, теперь давайте поиграем в игру

«Найди себе пенек».

(Дети сидят на пеньках, под музыку начинают бегать по лужайке (в это время один пенек убираем, как только музыка остановилась, ищут себе пенек. Кто не нашел, тому говорим: «Петя, Петя не зевай, себе место занимай!».) После этих слов снова включается музыка. Игра повторяется 3 раза.)

Инструктор:

Молодцы, ребята!

Весело мы с вами шагали, прыгали, играли!

А давайте мы с вами поиграем в еще одну игру: «У ребят порядок строгий»

Ход игры:

Игроки делятся на две команды, около каждой команды стойка с эмблемой.

Под музыку они начинают ходить в произвольном порядке по площадке, произнося слова:

У ребят порядок строгий,

Знают все свои места;

Так трубите веселее:

Тра-та-та, тра-та-та!

(по окончанию музыки)

Инструктор: «Становись!».

(Дети должны быстро построиться на свои места в своей команде. Команда, выполнившие задание последними, считается проигравшей.)

Варианты:

После каждого построения порядок расположения игроков изменяется. т.е. переставляю стойки с эмблемами.

Инструктор:

Что–то я не пойму, а что это за красный крест на карте нарисован.

Вы думаете клад? Тогда его надо найти.

Дети ищут клад на площадке и находят сундук с призами.

Инструктор:

Молодцы, ребята! Вы сегодня хорошо потрудились, а это вам за старания, смелость, быстроту. И нам было весело шагать всем вместе!

(звучит звукозапись песни В. Шаинского