Конспект деловой игры о здоровьесберегающих технологиях с педагогами дошкольного учреждения «Три кита здоровья»

Чипчигина Светлана Викторовна

"Здоровье дороже богатства" – утверждал французский писатель Этьен Рей, который жил в конце 19 века. О здоровье говорят, о здоровье спорят, здоровья желают. А как относитесь к своему здоровью вы, уважаемые коллеги? Я предложила на семинаре-практикуме деловую гру по здоровьесбережению. Игра прошла интересно и познавательно.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Деловая игра "Три кита"16.78 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное

учреждение городского округа Балашиха

«Детский сад комбинированного вида № 50»

Конспект деловой игры о здоровьесберегающих технологиях с педагогами дошкольного учреждения

«Три кита здоровья»

Выполнили:

воспитатели

Чипчигина С.В.

Балашиха, 2019

ХОД ДЕЛОВОЙ ИГРЫ «ТРИ КИТА»

Предлагаю разбиться на 2 команды знатоков здороьесберегающих технологий.

"Здоровье дороже богатства" – утверждал французский писатель Этьен Рей, который жил в конце 19 века. О здоровье говорят, о здоровье спорят, здоровья желают. А как относитесь к своему здоровью вы, уважаемые коллеги?

1.Продолжите, пожалуйста, фразу:

"Путь к здоровью – это…"(блиц опрос педагогов)

Путь к здоровью – это правильное питание, систематическая двигательная активность, отсутствие стрессовых ситуаций и ещё многое другое. Но самое главное то, что зависит, прежде всего, от нас самих.

Наиболее всеобъемлющей и общепринятой является формулировка, разработанная Всемирной организацией здравоохранения:

«Здоровье – это состояние полного физического, психического и социального благополучия»

Чтобы выстроить действенную систему физкультурно-оздоровительной работы, нужно знать, что для жизни и здоровья человека, и ребёнка в частности, является самым главным.

Конкурсное задание № 1.

Представим здоровье ребёнка в виде чудесной планеты, которую мы должны беречь, охранять от всех напастей и невзгод. Попробуем определить, на каких «трёх китах» держится жизнь и здоровье ребёнка? (выставляется модель «ТРИ кита»)

Как утверждают в своих исследованиях Вера Григорьевна Алямовская, Юрий Фёдорович Змановский, главные «киты», на которых держится жизнь и здоровье человека и ребёнка, – это состояние сердечно-сосудистой, дыхательной и иммунной систем организма.

(на моделях «КИТОВ» прикрепляются опознавательные значки, обозначающие:«СЕРДЕЧКО» – сердечно-сосудистую систему, «ОБЛАЧКО» – дыхательную систему, «ЦВЕТОЧЕК» – иммунную систему.

•        Что является основным средством развития сердечно-сосудистой, дыхательной и иммунной системы? (движения) Так называемые циклические движения, при которых повторяется одно и то же действие, позволяющее чередовать расслабление и напряжение мышц.

•        Назовите их, пожалуйста?(бег, ходьба, гребля, велоспорт, бег на коньках, плавание)

•        Какой из перечисленных видов движений наиболее благоприятно сказывается на работе сердечно-сосудистой системы ребёнка? (бег)

Древнегреческие мудрецы говорили: «Хочешь быть здоровым – бегай! Хочешь быть красивым – бегай! Хочешь быть умным – бегай!» (пословицу выставляем под ПЕРВЫМ «КИТОМ»)

•        Назовите виды бега, используемые при работе с дошкольниками? (обычный бег, бег с высоким поднимание колен, бег на носках, бег широким шагом, бег с отведение согнутой в колени ноги, бег с прыжками, бег в быстром темпе, медленный бег, бег в переменном темпе, челночный бег, бег в сочетании с ползанием, бег в разных естественных условиях (по песку, по прямой дорожке или извилистой дорожке))

Именно циклические виды движений (бег, ходьба, прыжки) наиболее естественны для ребёнка дошкольника. Поэтому первое утверждение, на которое должна ориентироваться система физического воспитания в детском саду, звучит так: при проведении физкультурного занятия в детском саду две трети движений, составляющих его структуру, должны быть циклического характера.

Каждой из команд предлагается задание (на выбор):

1.        Показать комплекс упражнений или упражнение для профилактики сколиоза.

2.        Показать комплекс упражнений или упражнение для профилактики плоскостопия.

3.        Показать комплекс упражнений или упражнение для профилактики нарушения зрения

4.        Показать комплекс упражнений или упражнение для профилактики заболеваний дыхательных путей.

Конкурсное задание № 2.

•        Напомните мне, пожалуйста, какова ежедневная продолжительность прогулки детей дошкольного возраста? (ответы педагогов)

Поэтому под ВТОРЫМ «КИТОМ» мы поместим фразу: «Прогулка ребёнка-дошкольника должна составлять 3-4 часа в день (по СанПин 2.4.1.3049-13)».

Прогулка в детском саду должна быть интересной, увлекательной, насыщенной разнообразной двигательной активностью.

•        Назовите виды двигательной активности детей на прогулке? (подвижные игры, игры со спортивным инвентарём, эстафеты, командные игры)

Из всего сказанного вытекает второе утверждение, позволяющее обеспечить оздоровительную направленность физическому развитию в детском саду: повышение резервов дыхательной системы ребёнка происходит за счёт регулярной двигательной активности на свежем воздухе.

Каждой из команд предлагается задание (на выбор):

1.        Показать несколько упражнений на дыхательную гимнастику.

2.        Показать несколько упражнений точечного массажа.

3.        Показать несколько упражнений гимнастики после сна.

4.        Показать несколько упражнений утренней гимнастики.

Конкурсное задание № 3.

А сейчас поговорим о 3 «ките», на котором держится здоровье, – об иммунной системе.

•        Закаливающее воздействие на организм ребёнка оказывают природные факторы. Назовите их, пожалуйста! (Ответы педагогов)

Правильно, не зря говорят: «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья» (поговорку прикрепляют под ТРЕТЬИМ «КИТОМ»).

Однако при проведении закаливающих мероприятий всегда нужно соблюдать определённые правила.

•        Давайте озвучим правила, регулирующие проведение закаливающих мероприятий. (Ответы педагогов)

Из всего сказанного можно сделать ещё один вывод: органичное сочетание всех здоровьесберегающих технологий в ДОУ способствует совершенствованию системы иммунной защиты ребёнка.

Уважаемые педагоги, мы с вами определили три утверждения, на которых в первую очередь должна ориентироваться система физического воспитания в детском саду:

1.        При проведении физкультурного занятия в детском саду две трети движений, составляющих его структуру, должны быть циклического характера.

2.        Повышение резервов дыхательной системы ребёнка происходит за счёт регулярной двигательной активности на свежем воздухе.

3.        Органичное сочетание всех здоровьесберегающих технологий в ДОУ способствует совершенствованию системы иммунной защиты ребёнка.