Перспективное планирование «эко-загадаек» в средней группе

Зиньковская Ольга Михайловна

Приложение № 2

Перспективное планирование «эко-загадаек»

в средней группе (октябрь)

 

Название эко-загадайки

Перечень заданий

задачи

Потерялись

1.письмо от котенка

2.Сколько котят спряталось на дереве

3. Летает-не летает

Закрепление знаний названия детенышей животных, упражнение в счете до 5, расширение знаний о домашних животных

Колобок

1.Дикие или домашние

2.У медведя во бору

3.Большие и маленькие

Сравнение условий проживания диких и домашних условий. Определение предметов питания у диких животных. Закрепление знаний названия детенышей диких животных

Девица в темнице – а коса на улице

1.Компот или салат

2.Найди слова вокруг на звук «С»

3.Веселая песенка про овощи

Определение продуктов, лежащих в компоте и в салате. Рассматривание овощей на грядке огорода. Заучивание песенки Ю.Тувима «Овощи»

Ветер дует нам в лицо…

1.Холодно-не холодно.

2. Веселый паровозик.

3.Разноцветные листочки

Определение погоды холодной и теплой от ветра. Согреваемся в движении. Поиск самого красивого кленового листочка.

Белочкино письмо

1.Семена и орешки.

2.Птичьи завтраки.

      3. Летает- не летает.

Сравнение семян и орехов. Определение корма для зимующих птиц и зверей. Расширение знаний о птицах и зверях.

Березкин листочек

1.С какого дерева этот листик. 2. Сколько березок растет на участке.

3. Самая высокая и самая низкая березка

Определение вида деревьев по листочкам. Счет до 5 , соотнесение длины и высоты, построение от самого высокого до самого низкого.

Паучок или жучок

1.Рассматривание жуков и пауков в их естественной среде обитания.

2. Облака и тучки.

Формирование бережного отношения к насекомым и паукообразным. Воспитание смелости перед неизведанным. Поиск на небе облаков и тучек. Найти отличия у них.

Зайкино письмо

1.Прыгает – не прыгает.

2. Холодное и гладкое, теплое и мохнатое.

3.Морковки для зайчат.

Познакомиться на картинках с животными, которые умеют прыгать как зайчик. Найти на участке предметы гладкие и холодные, а так же теплые и мохнатые.

Поиск морковок(игрушечных) игрушечным зайчикам.

Письмо от …солнышка

1.Почему осенью становиться холодней, даже в солнечный день?

2.Найди предметы со звуком «М»

3.Собери листочки, похожие на солнышко.

Наблюдение за погодой и сезонными изменениями в природе. Выявить зависимость высоты солнца и тепла на улице. Упражнять в поиске слов с заданным звуком.

Письмо от курочки

1.Чье яичко? 2. Кто живет на бабушкином дворе в деревне? Чей домик?

Рассмотреть яйца курицы, утки, гуся, перепела. Познакомить с инкубатором. Поиграть в игру «На бабушкином дворе. Собрать из частей картинки домиков животных.

По какой дорожке ходить удобней?

1.Топают ножки по песчаной (каменистой) дорожке! 2. Глина и песок – чем лучше лепить игрушки?

Сравнение глины, песка и камней по свойствам и внешним признакам. Практическая ценность каждого материала – представители неживой природы.

Портрет любимого домашнего питомца

1.Состаление рассказа о своем любимце. 2. Выбери корм для котенка, щенка. Отгадывание загадок о домашних животных

Расширение представлений о домашних питомцах и уходе за ними.

Решение проблемной ситуации в выборе корма для питомца.

Что-то деревянное

1.Найти на участке что-то деревянное. 2.Определение материалов, из которых сделана мебель.

3. Игра «Съедобное – несъедобное»

Знакомить детей с деревянными строениями на участке, сравнение их с деревьями.

Упражнять в определении съедобных продуктов и несъедобных предметах.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл progulka.docx15.81 КБ

Предварительный просмотр:

Приложение № 2

Перспективное планирование «эко-загадаек»

в средней группе (октябрь)

Название эко-загадайки

Перечень заданий

задачи

Потерялись

1.письмо от котенка

2.Сколько котят спряталось на дереве

3. Летает-не летает

Закрепление знаний названия детенышей животных, упражнение в счете до 5, расширение знаний о домашних животных

Колобок

1.Дикие или домашние

2.У медведя во бору

3.Большие и маленькие

Сравнение условий проживания диких и домашних условий. Определение предметов питания у диких животных. Закрепление знаний названия детенышей диких животных

Девица в темнице – а коса на улице

1.Компот или салат

2.Найди слова вокруг на звук «С»

3.Веселая песенка про овощи

Определение продуктов, лежащих в компоте и в салате. Рассматривание овощей на грядке огорода. Заучивание песенки Ю.Тувима «Овощи»

Ветер дует нам в лицо…

1.Холодно-не холодно.

2. Веселый паровозик.

3.Разноцветные листочки

Определение погоды холодной и теплой от ветра. Согреваемся в движении. Поиск самого красивого кленового листочка.

Белочкино письмо

1.Семена и орешки.

2.Птичьи завтраки.

        3.        Летает- не летает.

Сравнение семян и орехов. Определение корма для зимующих птиц и зверей. Расширение знаний о птицах и зверях.

Березкин листочек

1.С какого дерева этот листик. 2. Сколько березок растет на участке.

3. Самая высокая и самая низкая березка

Определение вида деревьев по листочкам. Счет до 5 , соотнесение длины и высоты, построение от самого высокого до самого низкого.

Паучок или жучок

1.Рассматривание жуков и пауков в их естественной среде обитания.

2. Облака и тучки.

Формирование бережного отношения к насекомым и паукообразным. Воспитание смелости перед неизведанным. Поиск на небе облаков и тучек. Найти отличия у них.

Зайкино письмо

1.Прыгает – не прыгает.

2. Холодное и гладкое, теплое и мохнатое.

3.Морковки для зайчат.

Познакомиться на картинках с животными, которые умеют прыгать как зайчик. Найти на участке предметы гладкие и холодные, а так же теплые и мохнатые.

Поиск морковок(игрушечных) игрушечным зайчикам.

Письмо от …солнышка

1.Почему осенью становиться холодней, даже в солнечный день?

2.Найди предметы со звуком «М»

3.Собери листочки, похожие на солнышко.

Наблюдение за погодой и сезонными изменениями в природе. Выявить зависимость высоты солнца и тепла на улице. Упражнять в поиске слов с заданным звуком.

Письмо от курочки

1.Чье яичко? 2. Кто живет на бабушкином дворе в деревне? Чей домик?

Рассмотреть яйца курицы, утки, гуся, перепела. Познакомить с инкубатором. Поиграть в игру «На бабушкином дворе. Собрать из частей картинки домиков животных.

По какой дорожке ходить удобней?

1.Топают ножки по песчаной (каменистой) дорожке! 2. Глина и песок – чем лучше лепить игрушки?

Сравнение глины, песка и камней по свойствам и внешним признакам. Практическая ценность каждого материала – представители неживой природы.

Портрет любимого домашнего питомца

1.Состаление рассказа о своем любимце. 2. Выбери корм для котенка, щенка. Отгадывание загадок о домашних животных

Расширение представлений о домашних питомцах и уходе за ними.

Решение проблемной ситуации в выборе корма для питомца.

Что-то деревянное

1.Найти на участке что-то деревянное. 2.Определение материалов, из которых сделана мебель.

3. Игра «Съедобное – несъедобное»

Знакомить детей с деревянными строениями на участке, сравнение их с деревьями.

Упражнять в определении съедобных продуктов и несъедобных предметах.