Доверяйте своим детям.

Лариса Станиславовна Фурман

В одной из наших групп сложилась очень дружная, просто замечательная, родительская команда. Такого взаимодействия, солидарности, взаимопонимания могу только пожелать всем родительским коллективам на все школьные годы! Ведь это очень важно для успешного и радостного учебного процесса, во многом определяет комфортность школьников на протяжении особенно первых лет.

Так вот, у этой замечательной команды есть своя родительская группа на просторах вездесущего инета. Хвала могучему прогрессу, расширяющему наши возможности для общения и доступа к информации.))) И вот, на просторах этой группы разыгралась стихия - что нужно делать на листе с домашним заданием... Мнения родителей разошлись, ко мне был выслан "гонец" для консультации.)))

Поясню про задание, хотя речь не о нём конкретно. Задание было на двух сторонах листа. Мы на занятии делали первую сторону. Кто-то успел сделать её до конца, кто-то нет. Нужно было доделать эту сторону, если ребёнок не успел. ВТОРУЮ СТОРОНУ ЛИСТА НЕ ДЕЛАТЬ! Последнее и было сообщено родителям, вдруг кто-то не поверит детям))). Вот по поводу делать или не делать вторую сторону и разразилась буря!)))

Я всегда говорю родителям - домашнее задание - это задание ДЕТЯМ. Если возникли разногласия, спросите у них и делайте, как считают нужным они. Они пришли учиться, позвольте им делать ошибки, не понимать и разбираться, учиться ответственности за себя и свои поступки, если они что-то не так поняли и сделали. А для вас самих это возможность учиться доверять своим детям. Поверьте, это гораздо более важный опыт, чем знание букв и цифр! И для его получения у нас прекрасная возможность. Соблюдены главные условия: безопасность, эмоциональная комфортность (ребёнок не будет унижен при ошибочном варианте, оценивается только его работа, не он сам; создаётся положительная мотивация на дальнейшую работу), возможность творческого самовыражения.

Благодарю всех наших активных родителей. Нам по пути!