трудности инклюзивного образования в ДОУ

Гордеева Ирина Викторовна

К нашему большому сожалению, число детей с ограниченными возможностями растет с каждым годом. Поэтому проблема адаптации и социализации таких детей остро встала в нашем обществе. И вот в2011 году правительство рассмотрело и подписало программу «Доступная среда», в рамках которой проводится интеграция детей с ограниченными возможностями с социумом. С 2014 года инклюзивное обучение начали активно внедрять не только в общеобразовательные заведения, но и в дошкольные заведения. Цель данного решения – адаптация, социализация, обучение и поддержка детей с ограниченными возможностями на всем жизненном пути: начиная с дошкольного возраста и заканчивая трудоустройством.В 2018 году в Москве зарегистрировано 96 детских садов, в которых используют систему инклюзивного и интерактивного образования. В каждом крупном городе сейчас проводится работа по запуску как можно больше ДОУ с инклюзивной направленностью работы. Идея замечательная, никто не спорит, детки общаются, учатся сочувсвовать и сопереживать, находить общий язык. А теперь посмотрим что получается на практике. Уточню, что я работаю в обычном детском саду. И вот в одно прекрасное утро мне приводят ребеночка, он молнеиносно врывается в группу, начинает громить полки, на мою речь не реагирует, двигается в хаотичном порядке, я бегаю за ним, пытаюсь наладить контакт. У нас младшая группа, адаптация, так даже тот кто плакал, перестает жаловаться на судьбу и с недоумением наблюдает за происходящим. Зарядку благополучно мы пропустили, пора завтракать. Столовая у нас отдельно, но там тоже полки с настольными играми и пособиями, передвигаемя туда, все летит на пол. Остальные дети испуганно заглатывают кашу. На мои мольбы малыш не реагирует, бегает как заведенный. Пора готовиться к занятию, мы рисуем там же в столовой, за столами. Уточню, ребенок за завтраком не присел ни разу, ничего не съел, кроме куска булки, стащившего, пробигая мимо стола. Так вот, достаю краски, кисточки, стаканчики с водой , готовлюсь к худшему и вот он долгожданный звонок в домофон!  Мамочка мило улыбаеся, одевает ребеночка и удаляется. Я спускаюсь в мед кабинет, открываем карточку этого малыша, диагноз-аутизм! Впослествии, этого ребенка отправляем на комиссию, где подтверждают диагноз и отправляют в коррекционный детский сад. По итогу инклюзивного образавания не получилось. Почему:

-таким детям  требуется персональный подход и организация специального обучения

-отсутствие специальной программы обучения

-отсутсвие специалистов (логопеды, дефектологи и т. д.)

-отсутствие финансирования

- отсутствие специальной подготовки педагогических работников ДОУ, незнание ими основ коррекционной педагогики и специальной психологии, а также несформированный программный и методологический аппарат “инклюзии”, недостаточное материально-техническое оснащение учреждений.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word.docx11.59 КБ

Предварительный просмотр: