Викторина для детей подготовительной группы Тема: «Планета Земля как одна из планет Солнечной системы».

Забелина Татьяна Никифоровна

Цель: закрепление и систематизация у старших дошкольников представлений о Солнечной системе и уникальности нашей планеты Земля, обогащение словарного запаса по теме.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                     Воспитатель Забелина Т.Н.

МАТЕРИАЛЫ:  глобус, карта звёздного неба, карта мира, картинки планет солнечной системы, синие и зелёные кружочки с двусторонним скотчем и доска, аудиозапись звуков земной природы, 2 стола, 2 листа А-3 с контурной картой земного шара, восковые цветные мелки (синие, голубые, зелёные, жёлтые, коричневые), 2 корзины с мусором, медали (значки) для награждения для каждого ребёнка.

ХОД  МЕРОПРИЯТИЯ: организационная игра -  логоритмика  (двигательная имитация в соответствии с текстом) 

«Планеты»

По порядку все планеты

Назовёт любой из нас:

Раз - Меркурий, два - Венера,

Три - Земля, четыре - Марс,

Пять - Юпитер, шесть - Сатурн,

Семь - Уран, восемь - Нептун.

Дети, сегодня мы проводим викторину по теме «Планета Земля – одна из планет Солнечной системы». У нас 2 команды «синие» и «зелёные» (жребий) по 5-7 человек. Каждая команда выбирает капитана. За каждый выигранный конкурс команда получает кружочек своего цвета. Остальные дети – жюри. Они будут подводить итоги викторины, подсчитывать очки.

1 КОНКУРС – «Космическая разминка».  Вопросы обеим командам по очереди:

-Какие планеты Солнечной системы вы знаете? (кто больше назовёт)

1- синим: Как называется наша планета? (Земля)

2 – зелёным: Какую форму имеет наша планета Земля? (Шар)

3 – синим: Самая большая планета в Солнечной системе? (Юпитер)

4 – зелёным: Самая маленькая планета Солнечной системы? (Меркурий)

5 – синим: Какую планету иногда называют Красной планетой? (Марс)

6 – зелёным: Какую планету называют Голубой планетой? (Землю)

7 – синим: У какой планеты есть кольца? (у Сатурна)

8 – зелёным: На какой планете есть жизнь? (на Земле)

9 – синим: Солнце – это звезда или планета? (Звезда)

10 – зелёным: Луна – это планета или или спутник Земли? (спутник Земли)

 

 

 

2 КОНКУРС – капитанов «Знатоки планет». Я загадываю по очереди капитанам загадки о планетах, они их отгадывают. Если капитан не может ответить, загадка переходит к другому капитану.

Капитану зелёных: Ни начала, ни конца,

                                  Ни затылка, ни лица.

                                  Знают все: и млад и стар,

                                   Что она – огромный шар. (Земля)

 

Капитану синих:  Эта красная планета

                                 По соседству с нами,

                                 И зимой, и летом

                                 Мёрзнет подо льдами.

                                 Странно, что ни говори:

                                 Лёд не сверху, а внутри. (Марс)

 

К зелёных: В телескоп скорей взгляните,

                    Он гуляет по орбите.

                    Там начальник он над всеми:

                    Больше всех других планет.

                    В нашей Солнечной системе

                    Никого крупнее нет. (Юпитер)

 

К синих: Всем планетам младший брат:

                По размеру маловат.

                К солнышку всех ближе он,

                Потому и раскалён. (Меркурий)

 

 

                   

                                                                                                                                                                                                                     К зелёных: Все планеты с полюсами,

                   Есть экватор у любой.

                   Но планеты с поясами

                   Не найдёте вы другой.

                   В этих кольцах он один

                   Очень важный господин. (Сатурн)

 

К синих:   В небе я свечусь нередко,

                  Ваша ближняя соседка,

                  Я Меркурию сестра

                  И на мне всегда жара. (Венера) 

 

Кто из капитанов быстрее отгадает: Планета голубая, любимая, родная.

                                                              Она твоя, она моя и называется… (Земля)

 

Дети, мы многое узнали о нашей планете Земля. Что она такая особенная среди других планет Солнечной системы, непохожая ни на одну. Главное отличие – наша планета ЖИВАЯ и только здесь мы можем слышать звуки живой природы.

РЕЛАКСАЦИЯ – слушание аудиозаписи звуков природы (шум дождя, прибоя, ветра и т.п.)

 

3 КОНКУРС – творческий «Красавица Земля».

 Мы с вами рассматривали глобус – модель планеты Земля. Знаем, что она разноцветная и очень красивая. Большая её часть занята водой – это голубой и синий цвета, а меньшая – сушей, где природа- зелёный, жёлтый, коричневый цвета и белый снег . Членам команды предстоит соревнование: кто быстрее раскрасит цветными мелками на листе бумаги Землю, те и победят. Капитаны руководят работой, защищают рисунки перед жюри.

 

 

 

   4 КОНКУРС – капитанов «Береги свою планету».  На столах с рисунками Земли мусор (смятые фантики) и 2 корзины.                                   

Дети, мы увидели какая красавица наша планета Земля, сколько интересного на ней растёт, дышит, живёт, звучит. Чтобы сохранить её, что мы должны делать? Можно ли засорять Землю? Если увидели мусор, что нужно сделать? (ответы детей). Давайте попросим капитанов команд убрать его. Кто быстрее уберёт, тот и победил.

 

Есть одна планета – сад

В этом космосе холодном.

Только здесь леса шумят,

Птиц скликая перелётных.

Лишь на ней одной цветут

Ландыши в траве зелёной

И стрекозы только тут

В речку смотрят удивлённо.

Береги свою планету,

Ведь другой, такой же нету! (Я. Аким)

 

ПОДВЕДЕНИЕ  ИТОГОВ – у какой команды больше кружков, та и победила.

Вручение медалей (значков).