Почему моему ребёнку не дают стишок на утренник?

Строганова Вера Леонидовна

Приближается очередной утренник, и некоторые родители едва увидев соответствующее объявление, тут же спешат к воспитателю с вопросом:  «А мой ребёнок будет рассказывать стишок?».  Конечно, любая мама видит на утреннике только своего ребёнка, ну а если ваше сокровище ещё и в центре внимания всех зрителей, это просто предел мечтаний! Но, детские праздники это не конкурсы чтецов, и стихи не самоцель, а связующее звено между номерами. Вход, перестроение, песни, танцы, подвижные игры – всё нужно связать в единое целое. В яслях эту функцию полностью берет на себя воспитатель, с годами «делегируя » свои полномочия воспитанникам. И здесь важна хорошая дикция, собранность, артистизм и быстрота реакции. Ребёнок должен не только чётко и выразительно прочитать стихотворение, но и вовремя, без напоминания, выступить в свою очередь. И, если одному  ребёнку мало что может помешать, то другого любая мелочь(например, разговор родителей) способна ввести в ступор. А ведь положа руку на сердце, можете ли вы сказать, что к другим детям относитесь с таким же трепетом как к своему? Сможете удержатся от восхищенных комментариев (пусть и полушёпотом) своего ребенка, когда выступать начал уже другой, или помахать ручкой, ожидая ответной реакции, или, что вообще недопустимо, давать указания: «поправь галстук(бантик, рубашку и т.д.). В результате, ребёнок забывая о выражении, старается побыстрее пробубнить свои слова, чтобы выйти из зоны дискомфорта. Кроме того, огромное психологическое давление  испытывает ребёнок, который плохо знает текст, и если за день до утренника вы решили выучить «стишок для Деда Мороза», на что вы рассчитываете?

Так какими же критериями руководствуются воспитатели при распределении стихов?

  1. Ребёнок постоянно ходит в детский сад(нет пропуска репетиций, когда родители внезапно решают оставить ребёнка дома или отвезти на недельку к бабушке). Никто не станет оставлять не посещающему детский сад ребёнку стишок в надежде, что к утреннику он придёт.
  2. Ребёнок хочет рассказывать стихи (именно ребенок, а не его родители). Поэтому  прививайте ребёнку любовь к поэзии с самого раннего детства: с выражением читайте произведения детских писателей. Прочитав одно, не спешите переходить к другому. Поговорите с ребёнком о содержании, попросите пересказать понравившееся место, предложите вместе прочесть ещё раз. Если ребёнок в очередной раз просит прочитать давно знакомую сказку или стих, не отказывайте ему в этом, читайте с выражением, ребёнок учится у вас!
  3. Родители ответственно относятся к просьбам воспитателя. Начиная от просьб к внешнему виду ребёнка и кончая помощью в заучивании стиха. Чем старше группа, тем больше проводится утренников и других мероприятий, а следовательно, тем меньше времени остаётся на то, чтобы как следует выучить стихи, и воспитатели вынуждены просить родителей сделать это дома. Но не все родители готовы добиваться нужной выразительности выученного за вечер стихотворения, повторяя его несколько дней подряд. В результате, к утреннику ребёнок может просто забыть свой стих. А кроме того, надо реально оценивать возможности своего ребёнка: что одному даётся легко, другому может стоить значительных усилий и времени. Но, как говорится, терпение и труд всё перетрут.

Так, что если вы готовы работать над тем, чтобы у вашего ребёнка был стишок – он у него будет!