Самообразование

Ярочкина Оксана Анатольевна

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

Ханты-Мансийского автономного округа - Югра

ГОРОДСКОЙ ОКРУГ ГОРОД ПЫТЬ-ЯХ

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение

детский сад общеразвивающего вида «Белочка» с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей

(МДОАУ д/с «Белочка»)

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА – ПСИХОЛОГА

Тема: «Формирование  индивидуальной траектории профессионального самосовершенствования, психологического сопровождения субъектов образовательного процесса».

Срок реализации программы –2015-2020 годы

Разработчик программы педагог-психолог: Ярочкина Оксана Анатольевна

г.Пыть-Ях

ФИО

Дата рождения

Ярочкина Оксана Анатольевна

Образование, учебное заведение

1. Образовательное учреждение Тюменский государственный университет 2000г.

2.Образовательное учреждение Челябинский государственный педагогический университет, 2011г.

Специальность

- Педагогика и психология. Социальный педагог-психолог.

-Направление «Педагогика».Управление дошкольным образованием.

Должность

Педагог-психолог.

Общий стаж работы

31 год.

Педагогический стаж

26 лет.

Курсовая подготовка

  • НОУ ДПО «Институт информационных технологий «АйТи» по программе: «Противодействие коррупции в бюджетных организациях», ПК №0289701, регистрационный номер 013-005437, 40 часов, 20.12.2017г., Москва.
  • АНО ДПО «Институт дистанционного обучения» по программе: «Современные подходы к психолого - педагогической помощи детям с ЗПР в системе дошкольного образования в соответствии с ФГОС ДО», Удостоверение №860400003793, регистрационный номер 0000373, 72 часа, 30.04.2018г., г.Нижневартовск.
  • ЧОУ ДПО «Профф» по программе «Обучение навыкам оказания первой медицинской помощи», 2018г.
  • ЧОУ ДПО «Профф» по программе «Применение информационно-коммуникационных технологий в работе педагога ДОО в контексте ФГОС ДО», 72 часа, 2019г.

Квалификационная категория

Высшая квалификационная категория.

Дата прохождения аттестации 07.02.2015 год.

Цель ИОП: развитие трудовых функций, для обеспечения психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей)

Блок иоп

Структурные элементы

Информация о педагоге

Ярочкина Оксана Анатольевна, стаж работы по занимаемой должности -10 лет.

Образование – высшее.

Срок прохождения аттестации -24.02.2020 год.

Высшая квалификационная категория.

Выходные данные ИОП

Программа разрабатывается на период с 2015 по 2020 годы.

Факторы и предпосылки разработки ИОП

Профессиональные затруднения, на решения которых направлена ИОП:

Профессиональные затруднения направлены на развитие компетенций педагога-психолога по:

- психологическому просвещению субъектов образовательного процесса, в целях создания условий для раннего развития детей в возрасте до трех лет и реализация программ психолого-педагогической, методической и консультативной помощи родителям детей, получающих дошкольное образование в семье;

- психологической диагностике детей;

- психологическому консультированию субъектов образовательного процесса;

-коррекционно-развивающей работе с детьми;

- психологической профилактике;

-психологическому просвещению субъектов образовательного процесса в области работы по поддержке лиц с ограниченными возможностями здоровья, детей и обучающихся, испытывающих трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации.

Основные направления ИОП и планируемые результаты ее реализации

Основные направления ИОП, формулируемые как задачи профессионального развития:

Информирование субъектов образовательного процесса о формах и результатах своей профессиональной деятельности.

Просветительская работа с родителями (законными представителями) по принятию особенностей поведения, миропонимания, интересов и склонностей, в том числе одаренности ребенка.

Ознакомление педагогов, администрации образовательной организации и родителей (законных представителей) с основными условиями психического развития ребенка (в рамках консультирования).

Психологическая диагностика с использованием современных образовательных технологий, включая информационные образовательные ресурсы.

Составление психолого-педагогических заключений по результатам диагностического обследования с целью ориентации педагогов, преподавателей, администрации образовательных организаций и родителей (законных представителей) в проблемах личностного и социального развития обучающихся.

Изучение интересов, склонностей, способностей детей и обучающихся, предпосылок одаренности.

Консультирование администрации ДОО, педагогов родителей (законных представителей) по психологическим проблемам обучения, воспитания и развития обучающихся.

Консультирование администрации, педагогов, преподавателей и других работников образовательных организаций по проблемам взаимоотношений в трудовом коллективе и другим профессиональным вопросам.

Планируемые результаты, формируемые как компетенции, освоение которых предусмотрено в ходе реализации ИОП:

1.Овладеть необходимыми умениями трудовых действий согласно Профстандарта.

2.Овладеть умениями применять методы педагогики взрослых для психологического просвещения субъектов образовательного процесса, в том числе с целью повышения их психологической культуры.

3.Разработка и реализация программ:

- по психологическому сопровождению и коррекции детей с ОВЗ;

- психологическому сопровождению детей раннего возраста в период адаптации к ДОУ;

-по психологическому сопровождению детей раннего возраста и их родителей в группах кратковременного пребывания;

- по психологическому сопровождению одаренных детей, в рамках дополнительного образования.

Трансляция педагогического опыта

Планируемы сроки-2015-2020г.

Формы и методы трансляции педагогического опыта:

-публикация статьи в сборнике «Педагогический калейдоскоп» научно-методических материалов «Современное образование: опыт, проблемы, перспективы» ИРО ХМАО-Югры. «Взаимодействие детского образовательного учреждения и семьи по правовому воспитанию» – 2016г.;

 - публикации статей: описывающих опыт использования современных педагогических технологий в обучении и воспитании в сборниках материалов международных научно-практических конференций:

 А) Конспект социально-коммуникативного развития в сенсорной комнате» 2018г.; 

Б) «План работы Клуба «Молодая семья» 2019г.;

-очное участие на Международных научно-практических конференциях по обмену опытом работы:

А) «Педагогические тренды XXI века»,  2018г.

Б) «Делюсь опытом», 2019г.

- мастер-класс на городском педагогическом сообществе дошкольных образовательных организаций г.Пыть – Ях, 2016г.;

-мастер-класс на едином методическом дне для образовательных организаций г.Пыть – Ях, 2017г.;

-тренинги, семинары в образовательном учреждении - ежегодно.

Ожидаемые эффекты

Эффект индивидуального профессионального роста.

Эффект для микросоциума (коллектива ОО) – повысится качество оказываемых образовательных услуг в системе дополнительного образования; услуг ранней помощи семьям, воспитывающих детей на дому; услуг в рамках просвещения субъектов образовательного процесса.

Эффекты для информационно-образовательной среды ОО - улучшение качества оказываемых образовательных услуг через повышение самообразования по применению информационных образовательных ресурсов в работе педагога-психолога, через применение здоровьесберегающих технологий в «Классе здоровья, БОСС-малыш» с помощью современных программно-аппаратных комплексов «Волна», «Экватор», «Песочная  терапия».

Система мероприятий в рамках ИОП

Трудовые действия

Трудовая функция педагога-психолога

3.1.6.Психологическое просвещение субъектов образовательного процесса.

Планируемые результаты

Мероприятия

Информирование субъектов образовательного процесса о формах и результатах своей профессиональной деятельности.

Овладела компетенцией ведения отчета и презентаций.

Отчеты за полугодие на ПМПК, отчет  за год на педагогическом совете. Статистический отчет консультативного пункта (официальный сайт ДОУ ). Отчеты о проведенных мероприятиях на официальном сайте ДОУ. Выступления на педагогических советах.

Просветительская работа с родителями (законными представителями) по принятию особенностей поведения, миропонимания, интересов и склонностей

Овладела компетенцией применения методов психологии и педагогики взрослых для психологического просвещения субьектов образовательного процесса, в том числе с целью повышения их психологической культуры.

Консультации: «Технология работы по преодолению заикания в домашних условиях», «Как подготовить ребенка к детскому саду».

Общее родительское собрание для родителей, вновь поступающих детей в ДОУ. Доклад «Мама тоже идет в детский сад».

Заседания Клуба «Молодая семья» 2015, 2016, 2017, 2018, 2019г.

Тема: «Адаптация ребенка раннего возраста к условиям ДОУ». 

Тема: «Предпосылки развития личности».

Тема: «Особенности общения детей раннего возраста со взрослыми».

Вебинары: 

-«Методическое и экспертно-консультационное сопровождение деятельности центров (служб) оказания психолого-педагогической, диагностической и консультативной помощи родителям с детьми дошкольного возраста, в т.ч. от 0 до 3 лет, преимущественно не посещающих дошкольную образовательную организацию», 2018г.

- «Организационно-методическая и финансовая основа деятельности центров (служб) оказания психолого-педагогической, диагностической и консультативной помощи родителям с детьми дошкольного возраста, в т.ч. от 0 до 3 лет, преимущественно не посещающих дошкольную образовательную организацию», 2018г.

-«Организация и содержание деятельности вариативных форм дошкольного образования»,  2018г.

Публикации:

Сборник материалов IV международного фестиваля педагогического мастерства «Делюсь опытом»  - статья, посвященная изучению и обобщению практики и опыта педагогической деятельности. План работы Клуба «Молодая семья».

Ознакомление педагогов, администрации образовательной организации и родителей (законных представителей) с основными условиями психического развития ребенка (в рамках консультирования).

Овладела компетенцией осуществлять психологическое просвещение педагогов, администрации ДОО и родителей (законных представителей) по вопросам психического развития детей.

Консультации: «Повышение социально-психологической компетентности воспитателя», «Как распознать и выдержать возрастные кризисы у детей», 2019г.

Семинар-практикум «Способы саморегуляции и поведения психического состояния», 2018г.

Вебинары:

-«Переживание грусти как умение ребенка с развитым эмоциональным интеллектом», 2018г.

- «Гнев - самая неоднозначная и ярко окрашенная эмоция, 2018г.

- «Использование потенциала свободного времени для социализации детей дошкольного возраста», 2018г.

Система мероприятий в рамках ИОП

Трудовые действия

Трудовая функция педагога-психолога

3.1.5.Психологическая диагностика детей

Планируемые результаты

Мероприятия

Психологическая диагностика с использованием современных образовательных технологий, включая информационные образовательные ресурсы.

Овладела компетенцией планирования и проведения диагностического обследования с использованием стандартизированного инструментария, включая обработку результатов.

Вебинары: 

-«Применение комплекса БОС «ЛОГО» в профилактике и коррекции речевых нарушений», 2017г.

-Диагностический коррекционно-развивающий комплекс с видеорегистрацией «Песочная терапия», 2017г.

- Компьютерные психодиагностические методики «Студии «ВиЭль». Диагностика и коррекция умственного развития школьника», 2017г.

- Использование технологии ФБУ в психолого-педагогическом и логопедическом сопровождении. Комплекс БОС «Волна» и «Экватор», 2017г.

- «Развитие и коррекция развития речи детей 4-8 лет», 2017г.

-«Современные компьютерные технологии коррекции речевых нарушений. Методика профилактики и коррекции четырех видов дисграфии «Море словесности», 2018г.

-«Коррекционно-развивающий комплект «Сенсорные пластины», 2018г.

-«Программно-аппаратные комплексы «Волна» и «Экватор»  2019г.

- «Программно-аппаратные комплексы «Комфорт» и «Лого» 2019г.

- «Коррекционно-развивающие программы производства ООО «НПФ «Алматея» (Комплексы «Тимокко», «Песочная терапия»). 2019г.

Составление психолого-педагогических заключений по результатам диагностического обследования с целью ориентации педагогов, преподавателей, администрации образовательных организаций и родителей (законных представителей) в проблемах личностного и социального развития обучающихся

Овладела компетенцией овладения способами оценки эффективности и совершенствования диагностической деятельности, составления психологических заключений и портретов личности обучающихся.

1.Педагогический совет «Организация психолого-педагогического сопровождения воспитанников с учетом индивидуализации педагогического процесса». Тема доклада из опыта работы: «Психологическая диагностика с использованием современных образовательных технологий, включая информационные образовательные ресурсы»

2.Представления педагога-психолога на воспитанников ДОУ для ТПМПК .

3.Обследование и составление психолого-педагогических заключений по результатам диагностического обследования детей 4-5 лет.

Изучение интересов, склонностей, способностей детей и обучающихся, предпосылок одаренности.

Овладела компетенцией осуществления диагностики одаренности, структуры способностей.

Оценка творческих способностей детей старшего дошкольного возраста (адаптированная методика Торренса).

Выявление интеллектуально одаренных детей с проблемами в эмоционально-волевом развитии.

Система мероприятий в рамках ИОП

Трудовые действия

Трудовая функция педагога-психолога

3.1.3.Психологическое консультирование субъектов образовательного процесса

Планируемые результаты

Мероприятия

Консультирование администрации ДОО, педагогов, родителей (законных представителей) по психологическим проблемам обучения, воспитания и развития обучающихся.

Овладеть компетенцией  владеть способами оценки эффективности и совершенствования консультативной деятельности.

Курсы для родителей (законных представителей) несовершеннолетних по основам детской педагогики и психологии (2017-2018г.)

-«Общение и отношения дошкольников со сверстниками».

-«Что делать родителям, если ребенок лжет».

 -«Роль взрослого в формировании волевого и произвольного поведения ребенка».

-«Как сделать общение родителей с детьми эффективным?»

Курсы для родителей (законных представителей) несовершеннолетних по основам детской педагогики и психологии (2018-2019г.)

-«Психологические, нервно-психические перегрузки и стресс у детей: в чем причины».

-«Как избавить ребенка от вредной привычки».

-«Как предотвратить истерики у детей».

Курсы для родителей (законных представителей) несовершеннолетних по основам детской педагогики и психологии (2019-2020г.)

-«Как корректировать детскую агрессию во время игр в детской песочнице».

-«Как растить чувствительного ребенка».  

-«Как говорить с детьми на сложные темы».

Консультирование администрации, педагогов, преподавателей и других работников образовательных организаций по проблемам взаимоотношений в трудовом коллективе и другим профессиональным вопросам.

Овладеть компетенцией  владеть способами оценки эффективности и совершенствования консультативной и просветительской деятельности.

Семинар - практикум для педагогов:

- «Эмоционально-экспрессивное поведение педагога ДОУ», 2015г.

-Доклад «Причины недопонимания между педагогами и родителями».

Семинар-практикум «Профессиональное здоровье педагога – как фактор совершенствования здоровьесберегающей образовательной среды», 2016г.

Консультация «Как научиться преодолевать страх перед педагогической деятельностью».

Система мероприятий в рамках ИОП

Трудовые действия

Трудовая функция педагога-психолога

3.1.4.Коррекционно-развивающая работа с детьми, в том числе работа по восстановлению и реабилитации

Планируемые результаты

Мероприятия

Разработка и реализация планов проведения коррекционно-развивающих занятий для детей и обучающихся, направленных на развитие интеллектуальной, эмоционально-волевой сферы, познавательных процессов, снятие тревожности, решение проблем в сфере общения, преодоление проблем в общении и поведении.

Овладеть компетенцией разрабатывать программы коррекционно-развивающей работы. Применять стандартные методы и приемы наблюдения за нормальным и отклоняющимся психическим и физиологическим развитием детей и обучающихся. Проводить коррекционно-развивающие занятия с обучающимися и воспитанниками.

Открытые занятия  психолого-педагогической деятельности для педагогов в  2015г., 2016г.,2017г., 2018г., 2019г.

Публикации:

Сборник материалов I Международной научно-практической конференции «Педагогические тренды 21 века» - статья, посвященная изучению и обобщению практики и опыта педагогической деятельности. Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию в сенсорной комнате, 2018г.

Система мероприятий в рамках ИОП

Трудовые действия

Трудовая функция педагога-психолога

3.1.7.Психологическая профилактика (профессиональная деятельность, направленная на сохранение и укрепление психологического здоровья обучающихся в процессе обучения и воспитания в образовательных организациях)

Планируемые результаты

Мероприятия

Планирование и реализация совместно с педагогом превентивных мероприятий по профилактике возникновения социальной дезадаптации, аддикций и девиаций поведения.

Овладеть компетенцией планировать и организовывать работу по предупреждению возможного неблагополучия в психическом и личностном развитии обучающихся, в том числе социально уязвимых и попавших в трудные жизненные ситуации.

Занятие с элементами тренинга по психолого-педагогическому сопровождению ребенка по теме: «Проблема насилия в жизни ребенка», 2017г. 

Психологический практикум для родителей «Поощрение и наказание», 2015г.

Психологический тренинг для родителей «Защита прав и достоинств маленького ребенка», 2015г.

Презентация методического пособия для педагогов «Раннее выявление жестокого обращения с детьми в семьях», 2017г.

Презентация «Конвенция о правах ребенка».

-Психологический тренинг «Защита прав и достоинств маленького ребенка», 2016г.

-Психологический тренинг «Вечный путник».

-Психологический тренинг «Факторы успешной подготовки и адаптации ребенка к школе».

-Психологический практикум «Формирование познавательной деятельности у детей среднего дошкольного возраста».

Публикации:

Сборник научно-методических материалов «Педагогический калейдоскоп» IV выпуск Института развития образования ХМАО-Югры. Статья «Взаимодействие ДОУ и семьи по правовому воспитанию»? 2016г.

Разработка психологических рекомендаций по проектированию образовательной среды, комфортной и безопасной для личностного развития обучающегося на каждом возрастном этапе, для своевременного предупреждения нарушений в развитии и становлении личности, ее аффективной, интеллектуальной и волевой сфер.

Овладеть компетенцией разрабатывать психологические рекомендации по соблюдению в образовательной организации психологических условий обучения и воспитания, необходимых для нормального психического развития обучающихся на каждом возрастном этапе.

Разработка Положения о проведении смотра-конкурса «Готовность групп,  кабинетов к новому 2016-2017 учебному году».

Семинар - практикум для педагогов:

-«Специфика организации образовательной среды в работе с одаренными детьми».

Разъяснение субъектам образовательного процесса необходимости применения сберегающих здоровье технологий, оценка результатов их применения.

Овладеть компетенцией проводить мероприятия по формированию у обучающихся навыков общения в разновозрастной среде и в среде сверстников, развитию навыков поведения в виртуальной и поликультурной среде

Семинар - практикум для педагогов:

-«Использование сказки в работе с детьми старшего дошкольного возраста».        

Педагогический совет:

-Рефлексивно-ролевая игра «Что мешает ребенку быть здоровыми в детском саду».

Разработка рекомендаций субъектам образовательного процесса по вопросам психологической готовности и адаптации к новым образовательным условиям (поступление в дошкольную образовательную организацию, начало обучения, переход на новый уровень образования, в новую образовательную организацию).

Овладеть компетенцией вырабатывать рекомендации педагогам, родителям (законным представителям), воспитателям и другим работникам образовательных организаций по оказанию помощи обучающимся в адаптационный, предкризисный и кризисный периоды

-Презентация «Готовность воспитанников к школе».

-Психологический тренинг «Факторы успешной подготовки и адаптации ребенка к школе».

Вебинары:

-«Психологическая готовность ребенка к школе», 2018г.

-«Образование в семье. Готовность к школе», 2018г.

-«Как решаются проблемы детской неусидчивости с помощью методики «Академии Монсиков», 2018г.

-«Образование в семье: социальный и эмоциональный интеллект», 2018г.

3.2.Обобщенная трудовая функция.

Оказание психолого-педагогической помощи лицам с ограниченными возможностями здоровья, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации.

Система мероприятий в рамках ИОП

Трудовые действия

Трудовая функция педагога-психолога

3.2.1.Психологическое просвещение субъектов образовательного процесса в области работы по поддержке лиц с ограниченными возможностями здоровья, детей и обучающихся, испытывающих трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации

Планируемые результаты

Мероприятия

Ознакомление педагогов, преподавателей, администрации образовательных организаций и организаций, осуществляющих образовательную деятельность, а также родителей (законных представителей) с основными условиями психического развития лиц с ограниченными возможностями здоровья, детей и обучающихся, испытывающих трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации (в рамках консультирования, педагогических советов)

Овладеть компетенцией владеть навыками преподавания, проведения дискуссий, презентаций.

Заседание городского педагогического сообщества «Особенности сопровождения детей с ОВЗ в условиях реализации ФГОС ДО». На базе МДОАУ д/с «Белочка».

Доклад «Возможности сенсорной комнаты в работе с детьми с ОВЗ».

Мастер-класс «Применение техники рисования песком для детей с ОВЗ», 2016г.

Единый методический день для педагогов образовательных организаций города Пыть – Ях:  «Социализация детей с ОВЗ: проблемы и перспективы». На базе МБОУ СОШ №6.

Доклад с показом практического применения и презентацией на тему: «Психокоррекционный процесс при организации работы с детьми с особыми образовательными потребностями»,  2017г.

Семейный клуб для родителей воспитанников с ограниченными возможностями здоровья 2018-2019г.

Заседание 1. Деловая игра «Мамы, папы, в школу собирайтесь!»

Заседание 2.Логопсихологическая помощь часто болеющим детям с ограниченными возможностями здоровья. Интегрированное психолого-логопедическое занятие с детьми.

Заседание 3.Психолого-логопедический практикум «На пороге школы» для родителей и детей.

Семейный клуб для родителей воспитанников с ограниченными возможностями здоровья и детьми инвалидами 2019-2020г.

Заседание 1. «Как использовать арт-тетради в работе с детьми с ОВЗ».

Заседание 2. «Игры для семейного досуга».

Заседание 3.  «Как правильно запрещать?»

Семинар – практикум «Виды детской игры дошкольного возраста с РДА».

Педагогический марафон:

-«Психолого-педагогические особенности коррекционно-развивающей работы с детьми с ОВЗ в образовательном учреждении в условиях ФГОС», 2019г.

-Педагогический марафон «Образование и сопровождение детей с расстройствами аутистического спектра в условиях внедрения и реализации ФГОС», 2019г.

 



Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

Ханты-Мансийского автономного округа - Югра

ГОРОДСКОЙ ОКРУГ ГОРОД ПЫТЬ-ЯХ

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение

детский сад общеразвивающего вида «Белочка» с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей

(МДОАУ д/с «Белочка»)

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА – ПСИХОЛОГА

Тема: «Формирование  индивидуальной траектории профессионального самосовершенствования, по психологическому просвещению субъектов образовательного процесса в области работы по поддержке лиц с ограниченными возможностями здоровья, испытывающих трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации».

Срок реализации программы –2020-2025 годы

Разработчик программы педагог-психолог: Ярочкина Оксана Анатольевна

г.Пыть-Ях

ФИО

Дата рождения

Ярочкина Оксана Анатольевна

Образование, учебное заведение

1. Образовательное учреждение Тюменский государственный университет 2000г.

2.Образовательное учреждение Челябинский государственный педагогический университет, 2011г.

Специальность

- Педагогика и психология. Социальный педагог-психолог.

-Направление «Педагогика».Управление дошкольным образованием.

Должность

Педагог-психолог.

Общий стаж работы

31 год

Педагогический стаж

26 лет

Курсовая подготовка

  • НОУ ДПО «Институт информационных технологий «АйТи» по программе: «Противодействие коррупции в бюджетных организациях», 2017г., Москва.
  • АНО ДПО «Институт дистанционного обучения» г.Нижневартовск, «Современные подходы к психолого - педагогической помощи детям с ЗПР в системе дошкольного образования в соответствии с ФГОС ДО», 72 часа, 2018г.
  • ЧОУ ДПО «Профф» по программе «Обучение навыкам оказания первой медицинской помощи», 2018г.
  • ЧОУ ДПО «Профф» по программе «Применение информационно-коммуникационных технологий в работе педагога ДОО в контексте ФГОС ДО», 2019г.

Квалификационная категория

Высшая квалификационная категория.

Дата прохождения аттестации 24.02.2020г.

Цель ИОП: развитие трудовых функций, для обеспечения возможности формирования Программ различной направленности с учётом образовательных потребностей, способностей и состояния здоровья детей.

Блок иоп

Структурные элементы

Информация о педагоге

Ярочкина Оксана Анатольевна

Образование – высшее.

Срок прохождения аттестации -24.02.2020 год.

Высшая квалификационная категория.

Выходные данные ИОП

Программа разрабатывается на период с 2020 по 2025 годы.

Факторы и предпосылки разработки ИОП

Профессиональные затруднения, на решения которых направлена ИОП:

Профессиональные затруднения направлены на развитие компетенций педагога-психолога по:

-профилактической работе с учетом особенностей психофизического развития, индивидуальных возможностей и особых образовательных потребностей лиц с ограниченными возможностями здоровья, детей и обучающихся, испытывающих трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации.

-разработке и реализации планов коррекционно-развивающих занятий для обучающихся, направленных на развитие интеллектуальной, эмоционально-волевой сферы, познавательных процессов, снятие тревожности, решение проблем в сфере общения.

Основные направления ИОП и планируемые результаты ее реализации

Основные направления ИОП, формулируемые как задачи профессионального развития:

-Психологическая профилактика нарушений поведения и отклонений в развитии лиц с ограниченными возможностями здоровья, детей и обучающихся, испытывающих трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации.

-Психологическая коррекция поведения и развития детей и обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, а также обучающихся, испытывающих трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации

Планируемые результаты, формируемые как компетенции, освоение которых предусмотрено в ходе реализации ИОП:

-Овладеть методами коррекции социально-психологического климата, урегулирования конфликтов.

-Создавать и поддерживать в образовательной организации и организации, осуществляющей образовательную деятельность, психологические условия обучения и воспитания, необходимые для нормального психического развития и формирования личности лиц с ограниченными возможностями здоровья, детей и обучающихся, испытывающих трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации.

-Овладеть методами и приемами индивидуальной психокоррекции.

-Овладеть стандартными методами и технологиями, позволяющими решать диагностические и коррекционно-развивающие задачи.

Трансляция педагогического опыта

Планируемы сроки: 2020-2025г.

Формы и методы трансляции педагогического опыта:

Курсы повышения квалификации, участие в очных Международных конференциях, публикации статей, доклады, семинары, практикумы, наставничество.

Ожидаемые эффекты

Эффект индивидуального профессионального роста.

Эффект для микросоциума (коллектива ОО) – повысится качество оказываемых образовательных услуг в системе оказания психолого-педагогической помощи лицам с ограниченными возможностями здоровья, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации.

Эффекты для информационно-образовательной среды ОО - улучшение качества оказываемых образовательных услуг через повышение самообразования по применению информационных образовательных ресурсов в работе педагога-психолога,

3.2.Обобщенная трудовая функция.

Оказание психолого-педагогической помощи лицам с ограниченными возможностями здоровья, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации.

Система мероприятий в рамках ИОП

Трудовые действия

Трудовая функция педагога-психолога

3.2.2. Психологическая профилактика нарушений поведения и отклонений в развитии лиц с ограниченными возможностями здоровья, детей и обучающихся, испытывающих трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации.

Планируемые результаты

Мероприятия

Профилактическая работа с учетом особенностей психофизического развития, индивидуальных возможностей и особых образовательных потребностей лиц с ограниченными возможностями здоровья, детей и обучающихся, испытывающих трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации.

Овладеть методами коррекции социально-психологического климата, урегулирования конфликтов.

Создавать и поддерживать в образовательной организации и организации, осуществляющей образовательную деятельность, психологические условия обучения и воспитания, необходимые для нормального психического развития и формирования личности лиц с ограниченными возможностями здоровья, детей и обучающихся, испытывающих трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации.

Курсы повышения квалификации по теме «Методы коррекции социально-психологического климата, урегулирования конфликтов, в семьях с особыми образовательными потребностями» – 2020 год.

Создание предметно-развивающей среды для детей с расстройствами аутистического спектра.

Консультативный пункт. Профилактическая работа с семьями, не посещающими образовательное учреждение, имеющих детей с особыми образовательными потребностями. Тренинги, направленные на коррекцию социально-психологического климата в семье, 2021г.

Система мероприятий в рамках ИОП

Трудовые действия

Трудовая функция педагога-психолога

3.2.4. Психологическая коррекция поведения и развития детей и обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, а также обучающихся, испытывающих трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации

Планируемые результаты

Мероприятия

Разработка и реализация планов коррекционно-развивающих занятий для обучающихся, направленных на развитие интеллектуальной, эмоционально-волевой сферы, познавательных процессов, снятие тревожности, решение проблем в сфере общения.

Овладеть методами и приемами индивидуальной психокоррекции.

Овладеть стандартными методами и технологиями, позволяющими решать диагностические и коррекционно-развивающие задачи.

Доклад на методическом совете ДОУ  «Методы и технологии, позволяющие решать диагностические и коррекционно-развивающие задачи», 2021г.

Открытое занятие для педагогов ДОУ, по коррекции эмоционально-волевой сферы детей, с особыми образовательными потребностями, 2020г.

Наставничество молодых специалистов. Семинар – практикум «Составление конспектов для обучающихся, с особыми образовательными потребностями, направленных на развитие интеллектуальной сферы», 2022г.

Семинар-практикум для педагогов «Развитие психических процессов у детей с особыми образовательными потребностями», 2021г.

Дополнительное образование.

Разработка программы для детей с особыми образовательными потребностями, по решению проблем в сфере общения, 2021г.